- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПРОГРАММА КРУЖКА «В мире природы»
ПРОГРАММА КРУЖКА «В мире природы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клименко О.Н. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА КРУЖКА «В мире природы».
Пояснительная записка.
Программа кружка «В мире природы» разработана для обучения воспитанников с умеренной умственной отсталостью и рассчитана на один год обучения.
Актуальность разработки данной программы обусловлена:
- социальным заказом общества;
- необходимостью регулирования процессов обучения детей с умеренной умственной отсталостью и обеспечения реализации их права на получение адекватного дополнительного образования;
Примерное число занятий в месяц - 2 занятия.
Занятия с детьми данной категории делятся на две части: первая- образовательная, вторая - игровая. Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей нервно-психического здоровья. Рекомендуемое соотношение: 20 минут обучение, 15-20 минут игра…
Цель :
формирование у учащихся умения ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
-
Ознакомление с разнообразием окружающего мира.
-
Развитие системы практических умений по ориентировке и взаимодействию с объектами окружающего мира.
-
Формирования навыков сохранения своего здоровья.
№
п\п
Тема
Кол - во часов
Дата
Форма проведения
Задачи
1
«Цветы на участке осенью»
1
09
Экскурсия на пришкольный участок.
Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду
Уточнить представления детей о садовых работах осенью.
Активизировать словарь
2
«Что нам осень подарила»
1
09
Беседа-игра
Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Уточнить знания детей об уходе за овощами.
Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.
3
«Осеннее дерево»
1
10
Экскурсия.
Формировать умения детей наблюдать явления природы
Анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.
4
«Сколько знаю я дождей»
1
10
Беседа-игра
Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения.
Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.
Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.
5
«Зоопарк»
1
11
Заочная экскурсия
Формирование представлений о разнообразии животного мира.
Введение в активный словарный запас терминов и понятий.
6
«Прощай, осень»
1
11
Экскурсия
Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Развивать зрительное восприятие.
7
«Наблюдение за снегом и льдом»
1
12
Беседа- практикум
Закрепить знания о снежинке.
Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти.
Учить видеть красоту природы.
8
«Волшебная льдинка»
1
12
Беседа- практикум
Познакомить детей с понятием - лёд.
Формировать интерес к определения свойств льда с помощью опытов.
Воспитывать осторожность на льду.
9
«Зимняя красавица - ель»
1
01
Экскурсия
Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева.
Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.
10
«Жизнь птиц зимой»
1
02
Экскурсия
Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями, жизненными трудностями зимой.
Воспитывать желание подкармливать их, делать кормушки.
Активизировать словарь детей: зимующие, холодно, голодно.
11
«Мороз - удивительный художник»
02
Беседа-игра
Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Развивать воображение и творчество.
12
«Сосульки».
03
Экскурсия
Продолжать учить детей наблюдать явления природы: сосульками.
Формировать осторожность и опасность около домов.
Активизировать словарь детей: холодная, белая, капель.
13
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
04
Экскурсия
Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев.
Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.
Активизировать словарь детей: весенняя, греет.
14
«Первые цветы в природе»
04
Экскурсия
Побуждать детей радоваться первым весенним цветам - подснежникам.
Продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.
Воспитывать интерес и любознательность.
15
«Русская березка»
05
Экскурсия
Формировать представления у детей о русской березе.
Расширить знания об охране природы.
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Активизировать словарь детей: красивая, белоствольная.
16
«Солнышко на травке» (Итоговое занятии)
05
Конкурсная программа
Формировать положительные эмоции к окружающему нас миру, к природе и всему живому.
Развивать чувство красоты, желание участвовать в конкурсах и играх со сказочными героями.