ПРОГРАММА КРУЖКА «В мире природы»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА КРУЖКА «В мире природы».


Пояснительная записка.

Программа кружка «В мире природы» разработана для обучения воспитанников с умеренной умственной отсталостью и рассчитана на один год обучения.

Актуальность разработки данной программы обусловлена:

- социальным заказом общества;

- необходимостью регулирования процессов обучения детей с умеренной умственной отсталостью и обеспечения реализации их права на получение адекватного дополнительного образования;

Примерное число занятий в месяц - 2 занятия.

Занятия с детьми данной категории делятся на две части: первая- образовательная, вторая - игровая. Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей нервно-психического здоровья. Рекомендуемое соотношение: 20 минут обучение, 15-20 минут игра…

Цель :

формирование у учащихся умения ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

  • Ознакомление с разнообразием окружающего мира.

  • Развитие системы практических умений по ориентировке и взаимодействию с объектами окружающего мира.

  • Формирования навыков сохранения своего здоровья.

п\п

Тема

Кол - во часов

Дата

Форма проведения

Задачи

1

«Цветы на участке осенью»

1

09

Экскурсия на пришкольный участок.

Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду

Уточнить представления детей о садовых работах осенью.

Активизировать словарь

2

«Что нам осень подарила»

1

09

Беседа-игра

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Уточнить знания детей об уходе за овощами.

Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

3

«Осеннее дерево»

1

10

Экскурсия.

Формировать умения детей наблюдать явления природы

Анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

4

«Сколько знаю я дождей»

1

10

Беседа-игра

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения.

Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.

Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.

5

«Зоопарк»

1

11

Заочная экскурсия

Формирование представлений о разнообразии животного мира.

Введение в активный словарный запас терминов и понятий.

6

«Прощай, осень»

1

11

Экскурсия

Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Развивать зрительное восприятие.

7

«Наблюдение за снегом и льдом»

1

12

Беседа- практикум

Закрепить знания о снежинке.

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти.

Учить видеть красоту природы.

8

«Волшебная льдинка»

1

12

Беседа- практикум

Познакомить детей с понятием - лёд.

Формировать интерес к определения свойств льда с помощью опытов.

Воспитывать осторожность на льду.

9

«Зимняя красавица - ель»

1

01

Экскурсия

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева.

Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

10

«Жизнь птиц зимой»

1

02

Экскурсия

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями, жизненными трудностями зимой.

Воспитывать желание подкармливать их, делать кормушки.

Активизировать словарь детей: зимующие, холодно, голодно.

11

«Мороз - удивительный художник»

02

Беседа-игра

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Развивать воображение и творчество.

12

«Сосульки».

03

Экскурсия

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: сосульками.

Формировать осторожность и опасность около домов.

Активизировать словарь детей: холодная, белая, капель.

13

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

04

Экскурсия

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев.

Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Активизировать словарь детей: весенняя, греет.

14

«Первые цветы в природе»

04

Экскурсия

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам - подснежникам.

Продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Воспитывать интерес и любознательность.

15

«Русская березка»

05

Экскурсия

Формировать представления у детей о русской березе.

Расширить знания об охране природы.

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Активизировать словарь детей: красивая, белоствольная.

16

«Солнышко на травке» (Итоговое занятии)

05

Конкурсная программа

Формировать положительные эмоции к окружающему нас миру, к природе и всему живому.

Развивать чувство красоты, желание участвовать в конкурсах и играх со сказочными героями.




© 2010-2022