Урок этической грамматики «Вкус и мода. Основные требования к внешнему виду» (6 класс)

Цель данного занятия познакомить детей с историей моды, показать значение моды для человека. Научить ребят одеваться в зависимости от того, куда они должны отправиться. Занятие содержит не только теоретический материал, но и практический. Ребята самостоятельно учатся сортировать одежду по видам, так же пытаются сделать друг другу красивые причёски.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок этической грамматики

«Вкус и мода. Основные требования к внешнему виду»

Цель: дать детям понятия правил этикета в одежде.

Задачи: выяснить значение первого впечатления;

объяснить выражение «встречают по одежке»;

рассказать, что такое мода;

рассказать об основных требованиях к внешнему виду.

Предварительная работа: проведение анкетирования.

Оборудование: памятка «Основные требования к внешнему виду человека», презентация «Внешний вид», расчёска, заколки.

Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании своего внешнего вида?

  1. Вы аккуратно складываете свою одежду?

Да - 3 балла.

Не всегда - 2 балла.

Нет - 1 балл.

  1. Одежду на завтра вы готовите с вечера?

Да - 3 балла.

Не всегда - 2 балла.

Нет - 1 балл.

  1. Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?

Да - 3 балла.

Не всегда - 2 балла.

Нет - 1 балл.

  1. Придя домой вечером, вы:

Сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место - 3 балла.

Просто засовываете одежду в шкаф, не складывая - 2 балла.

Ходите дома в уличной одежде и снимаете ее только на ночь, разбросав как попало - 1 балл.

  1. После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?

Да - 3 балла.

Делаете это, но утром - 2 балла.

Это делает кто - за вас - 1 балл.

  1. Свои вещи вы стираете сами?

Да - 3 балла.

Не всегда - 2 балла.

Нет - 1 балл.

  1. Вы стрижетесь не менее одного раза в пол года?

Да - 3 балла.

Реже - 2 балла.

Вообще не слежу за своей прической - 1 балл.

  1. Вы принимаете душ ежедневно?

Да - 3 балла.

Реже - 2 балла.

Раз в неделю - 1 балл.

  1. Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами (мыло, паста и т.п.) каждый день?

Да - 3 балла.

Реже - 2 балла.

Только когда вам кто - то напомнит об этом - 1 балл.

  1. Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?

Да - 3 балла.

Через день - 2 балла.

От случая к случаю - 1 балл.

Если вы набрали от 20 до 30 баллов - вы действительно стильны, аккуратны и привлекательны. Если у вас менее 15 баллов - обязательно обратите внимание на свою одежду и прическу - вы что-то упустили!

Ход мероприятия:

I.

«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом. Вас пригласили в гости, где вы никого не знаете? Они запомнят вас таким, каким вы туда придете. И если вы на улице встретите человека, с которым вы не виделись несколько лет, он составит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день. Что это значит? Что каждый день вы должны стараться выглядеть очень хорошо.

Сегодня мы поговорим о моде, узнаем, как появилась одежда и научимся правильно её выбирать.

II. «Что значит правильно?» - спросите вы. А то и значит, что в разных жизненных ситуациях следует немного по-разному одеваться. Правда, в последние годы в одежде признается демократичность, но все-таки некоторые правила остались.

Давайте поговорим о том, как появилась одежда. Одежда появилась у древних людей в первую очередь как защита от холода, и носили ее, как подсказывала погода, а не мода, которой тогда еще и в помине не было.

Одежда кочевников отличалась от одежды оседлых народов, а одежда племен Севера - от племен Юга. Но все предметы одежды делались из растительных волокон, шкур и кожи животных. Проходили столетия, и в одежде разных народов стали появляться национальные черты - у одних это была вышивка, у других - отделка яркими полосками ткани или кусочками меха. А вот основой любой одежды была чаще всего рубаха - длинное прямое одеяние, поверх которой надевалась уже верхняя одежда.

И даже раньше, чем в средневековые времена, еще в глубокой древности, зарождались повседневные и праздничные элементы одежды. Одну носили на работу, а другую надевали только по праздничным дням. Отличия эти состояли и в форме покроя, и в цвете, и в элементах отделки.

В наше время вы тоже по-разному одеваетесь в школу, в театр и на вечеринку, хотя такой уж большой разницы сейчас не существует. И если 100 лет назад в театре нельзя было появиться без фрака и вечернего платья, то сегодня вполне можно пойти на спектакль в джинсах и свитере, но, обратите внимание - только в новых и чистых. Во многих школах сейчас отсутствует форма, но приходить туда в вечер них туалетах вам и в голову не придет, правда? Скорее всего, и вечер них туалетов у вас пока нот, но есть так называемая выходная одежда, которую вы надеваете в гости или в праздничные дни. Это может быть костюм (у девушек брючный или с юбкой) и подходящая к нему по цвету блузка или рубашка. Некоторые подростки, да и взрослые люди, надевают костюм только по самым праздничным случаям, а ежедневно предпочитают ходить в джинсах и джемперах. Что ж, это их право. Появиться на вечеринке вы, конечно, можете, в более открытой и яр кой одежде, чем в школе, а вот пойти куда-то со взрослыми следует в более скромном наряде. Особый вопрос встает о галстуке: в каких случаях нужно его надевать? Ответ будет звучать так: галстук можно надевать и каждый день, и только в торжественных случаях - как кому нравится. Единственное требование к галстуку: он должен подходить по цвету к рубашке и костюму, быть чистым, правильно завязанным и желательно соответствовать модным направлениям.

III.«Игра на одевание»

Воспитатель предлагает провести игру и приглашает к доске ученика и ученицу. Их задача - написать на доске следующие слова: школа, театр, улица, вечеринка. Остальные ученики должны по очереди называть тс предметы одежды, которые подходят к каждому отдельному случаю. На задание дается примерно 10 мин. Затем обсуждается то, что написано на доске.

Итак, какой следует из всего сказанного вывод? Одежда должна быть такой, чтобы в ней было удобно и должна соответствовать случаю. Хотите, я открою вам «страшный» секрет? Советуйтесь с вашими родителями по поводу того, что вам следует одеть в каком случае - они не такие старые и вполне могут подсказать вам, как нужно одеться. Им будет приятно, а вам - полезно.

IV.Лучше на шаг отставать от моды, чем на полшага обгонять

По традиции мы с вами начнем с определения моды, заглянув в словарь. «Мода - это господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта, главным образом в одежде».

А знаете ли вы, когда появилась мода? Да, еще в глубокой древности.

«Греческая, египетская, китайская и римская древние цивилизации уже знали моду как на одежду, так и на косметику и даже поведение в обществе. В Египте, например, была мода на миндалевидные глаза, и женщины усердно подводили глаза кусочком угля. В Раме была мода на яркие наряды - и все римляне свято соблюдали се. Кстати, отсутствие красивых глянцевых журналов в Римской империи во все не мешало модницам узнавать о новых тенденциях. Вместо ярких фотографий в провинции в качестве моделей рассылали так называемые «фигурины» - фигурки из обожженной глины высотой от 8 до 25 см с изображением модных нарядов. В древней Японии было принято надевать на ножку крошечной, недавно родившейся девочки, деревянную очень тесную обувь, чтобы ножка у женщины не была большой Это причиняло растущей ноге боль и постоянные неудобства - но таково было веление моды и обычаев.

Мода во все времена диктована как особенности одежды, так и правила поведения в обществе, т. е. этикет. В XXI в. также существу ют модные течения, но они с каждым годом становятся вес более демократичными. Нет очень строгих ограничений в одежде, но есть настоятельные рекомендации - например, яркие цвета (при этом можно сочетать такие оттенки, которые никак не сочетались еще 10 лет назад). Не менее демократична мода и в других направлениях и частях нашей жизни».

V.Смени прическу - и начни новую жизнь

Это выражение, на самом деле, очень пригодится вам в реальной жизни. Ведь прическа во многом влияет на наш образ. Длинные волосы делают девушку более женственной, а короткие - более современной. Мужчине в наше время лучше всего носить короткую аккуратную стрижку - она больше соответствует стремительному времени. Стрижки и прически могут быть разными, но главное - содержать волосы в порядке и чистоте.

Далее воспитатель предлагает провести шуточную игру в парикмахера. Трое мальчиков исполняют роль клиентов, а три девочки -роль парикмахеров. Каждая пара должна не только придумать прическу, но и красиво ее назвать. Можно использовать подручные средства. На все дается 5 мин. Побеждает та пара, у которой прическа и название больше совпадают, а приз зрительских симпатий получает пара, у которой самая забавная прическа и название.

Я вам много рассказала о том, как нужно одеваться давайте с вами выведем основные требования к внешнему виду человека:

- Одежда должна быть чистой, аккуратной;

- Одежда должна соответствовать случаю;

- Цвета в одежде должны сочетаться;

- Одежда должна соответствовать сезону;

- Причёска всегда должна быть аккуратной, волосы чистыми;

- Ногти должны быть аккуратно подстрижены;

- Макияж девушки должен быть к месту, не очень ярким.

VI. Игра «Сортировка одежды»

Теперь вы знаете, как нужно одеваться в различных ситуациях. Я предлагаю вам рассортировать одежду. На слайдах вы увидите современную одежду, вы должны определить, куда можно в ней пойти.

VII. Итог.

Как называлось наше занятие? (ответы детей) Что такое мода? (ответы детей) Что значит одеваться со вкусом? (ответы детей) Какие требования к внешнему виду существуют сейчас? (ответы детей)

Я вам желаю всегда выглядеть хорошо. И даже если вы пока не можете одеваться модно, чистыми и аккуратными, вы обязаны быть. Спасибо за работу! Наше занятие окончено!

© 2010-2022