Адаптированная программа воспитательной работы по развитию личности ребенка в условиях коррекционной школы-интерната

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

  2. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 6 г. Зима»






Адаптированная программа воспитательной работы по развитию личности ребенка в условиях коррекционной школы-интерната





Адаптированная программа воспитательной работы по развитию личности ребенка в условиях коррекционной школы-интерната



Составил:

Соколов

Виталий Анатольевич

воспитатель

ГОКУ СКШИ №6 г.Зима




Пояснительная записка

Потребности современного общества возлагают на школу-интернат задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей.

Дети, воспитывающиеся в коррекционной школе интернатного типа, имеют дефицит общения со сверстниками, ограничены в адаптации социальной среды, имеют нарушения в интеллектуальной и эмоциональной сферах, низкий уровень самостоятельности. А ведь педагог, работающий с сиротами должен научиться ребенка быть полезным и сознательным членом общества, построить свою судьбу и семью, развивать и воспитывать себя как личность. Правильно организованная воспитательная работа может служить средством коррекции нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, поведения, формирования нравственных качеств, необходимых для успешной социализации воспитанников школы-интернат.

Программа воспитательной работы поможет воспитателю в непосредственной организации воспитательного процесса. Пользуясь данной программой, воспитатели найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми воспитанниками класса и применять индивидуальный подход.

Цель: обеспечение комплексного подхода к воспитанию и развитию личности ребенка в условиях коррекционной школы-интерната.

Задачи:

  1. Формировать необходимые знания по ведению здорового образа жизни;

  2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, прививать этическую культуру;

  3. Формировать трудовые умения и навыки, необходимые в самостоятельной жизни, воспитывать уважение к труду других;

  4. Прививать общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, нравственные устои.

  5. Создавать предпосылки к воспитанию ответственности, дисциплинированности, самостоятельности.

В программу включены разделы:

  1. Спорт и здоровье.

  2. Труд и порядок;

  3. Наука и образование;

  4. Досуг;

  5. Мир прекрасного.

Предлагаемые мероприятия программы в ходе работы могут корректироваться и дополняться.

Критерии и механизмы реализации программы

На внедрение данной программы возможно выделение 120 часов в год (2-3 раза в неделю), реализуется она на воспитательских часах. Реализация программы рассчитана на воспитанников 5 класса коррекционной школы - интерната.

Предварительные результаты реализации программы

Системное использование разнообразных форм и методов воспитательной работы обеспечат успешность социализации школьников СКШИ в обществе. Дети овладеют необходимыми знаниями по ведению здорового образа жизни, повысится ответственность за свое собственное здоровье. Будет сформировано положительное отношение к труду, культурные и нравственный качества личности. Повысится интеллектуальный уровень учащихся, расширится кругозор и словарный запас. Раскроются творческие способности детей, эстетический вкус, культура общения. У детей повысится самообладание, взаимоуважение, самостоятельность.

.

Механизмы отслеживания программы

  • Улучшение психологического климата в коллективе, организация самоуправления в группе.

  • Сформированность гигиенических навыков, соблюдение режима дня.

  • Повышение нравственного уровня воспитанников: дружелюбие, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность.














Система мероприятий и сроки реализации

5 класс "Мой дом - моя крепость"

Учитывая, что ребёнок, переходя в среднюю школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

Основные задачи:

  • Формировать человеческие устои о понятиях добра и зла;

  • Формировать эмоциональную устойчивость воспитанников.

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ


ОСНОВНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ

ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- мотивировать на посещение кружков и секций.

"Азбука Здоровья"

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"выбирай интересный кружок"

"Закаливание"

конкурс рисунков

беседа о режиме дня


знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

Беседа

"Труд и порядок"

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

"Кто трудится в твоей школе"

экскурсия


беседа

беседа

"Наука и образование"

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

"Мои любимые уроки"

"Кто лучше считает?"

"Клуб Почемучек"

«Азбука профессий»

«Азбука улиц»

презентация

математический ринг

поисковая деятельность

профориентационная игра

игра по ПДД

"Досуг"

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

"День рожденья только раз в году!"

День именинника

«Овощное ассорти»

«Новый год к нам идет»

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

«Наши Защитники»

«Вот и стали мы на год взрослей»

праздник рождения группы

развлекательный марафон

игра

Познавательная беседа

Беседа

Тренинг

Конкурс

Праздник

"Мир прекрасного"

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Птицам нужна помощь"

"Моя минута славы"

"Игрушечный мир"

изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"

час творчества

творческая мастерская



"Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

  • Расширять кругозор воспитанников, пополнять и активизировать словарь.

  • Воспитывать активное участие детей в жизни класса, школы;

  • Формировать необходимые знания по соблюдению культурно-гигиенических норм, прививать негативное отношение к вредным привычкам;

  • Организовать органы самоуправления, прививать чувство ответственности, взаимоуважения.

НАПРАВЛЕ-НИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ-НЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

"Полезные привычки"

"Правильное дыхание"

"Чистые руки-залог здоровья"

"Береги здоровье смолоду"

викторина

Практическое занятие

Беседа

Практическое занятие

Классный час

"Труд и порядок"

- приобщать к общественно - полезной деятельности

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

"Твоя будущая профессия»

операция

выставка - конкурс поделок

беседа

презентация

"Наука и образование"

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

интеллектуальный конкурс

интеллектуальный конкурс

викторина

"Досуг"

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

"На все руки мастера"

"А, ну-ка, мальчики"

«Девчата, вперед»

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

конкурс- викторина

игра - соревнование

развлекательная игра

игра - путешествие

устный журнал

"Мир прекрасного"

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива.

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Пестрый глобус"

творческий конкурс

продолжать создавать альбом группы

стендовый доклад

"Мир человеческих чувств"

  • Пробуждать желание трудиться, воспитывать уважение к труду других людей;

  • Формировать представления о эстетическом вкусе, воспитывать духовно-нравственные качества.

  • Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

  • Воспитание коллективизма, взаимоуважения, терпимости друг к другу.

НАПРАВЛЕ-НИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ-НЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать способности управлять своим здоровьем.

"Я выбираю ЗОЖ"

"Мое здоровье в моих руках"

презентация

практические приемы

"Труд и порядок"

- развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

«Я - лидер»

"Мои поручения группе"

Пословицы о труде

Беседа

Беседа

"Наука и образование"

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

«Грамоте учиться - всегда пригодится»

Математическая регата

«Мудрые страницы»

«Знакомые незнакомцы»

Викторина по русскому языку

Занимательные задачи

Викторина по прочитанным книгам

Загадки

"Досуг"

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

"Сотвори солнце в себе"

"Рыцарский турнир"

Операция "Новый год"

«Самая прекрасная на свете»

акция добра

праздник

мастерская по изготовлению игрушек

Этическая беседа

"Мир прекрасного"

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

конкурс стихов

коллаж

практическая игра

тренинг

акция

"Жизнь дана на добрые дела"

  • Формировать навык самоконтроля, самостоятельности, ответственности за совершенные поступки, пробуждать желание принимать собственные решения;

  • Обеспечивать гармоничные взаимоотношений сверстников, взрослых и детей.

  • Воспитывать гражданственность, патриотизм, знакомить с правами и обязанностями граждан.

НАПРАВЛЕ-НИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ-НЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

"Экологическая тропа"

устный журнал


игра - путешествие

"Труд и порядок"

- формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

"Порядок в труде - порядок в знаниях"

"Секреты чистоты"

рейд, конкурс сочинений о рабочем месте дома

трудовая акция

"Наука и образование"

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

Интеллектуаль-но - творческий марафон

«Твоя тетрадь -лицо класса»

Интеллектуаль-ный конкурс

смотр школьных тетрадей

"Досуг"

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

"Мои интересы, мои возможности"

"Я умею, я могу, я хочу"

беседа

Беседа о наклонностях, интересах.

"Мир прекрасного"

- формировать желание активно преобразовывать действительность

"Школьные годы чудесные"

"Гармония в природе"

Устный журнал

Презентация

Литература

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

  3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.

  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.

  5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.

  6. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.

  7. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. - М.: ВАКО, 2005.







10


© 2010-2022