Разработка классного часа на тему Всё в твоих руках (6 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оборина И.Н., учитель иностранного языка,

МБОУ «Берёзовская СОШ №2»,

Пермский край



Классный час

Тема: «Всё в твоих руках».

Аудитория: учащиеся 6 класса.

Форма проведения: дискуссия.

Цель: обучение дискуссии в парах.

Задачи:

  • выявить спорную мысль;

  • выстроить речь по схеме: тезис - 2 аргумента - 2 примера;

  • восстановить логический ход выступления оппонента с помощью флоушита;

  • использовать разные типы вопросов.

Оборудование: фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки, проекционный экран.

Дидактический материал: флоушит, критериальные листы для экспертов, карточка с заданием для учащихся «Эссе по проблемным вопросам», памятка «Типы вопросов».

Информационный материал: презентация притч «Урок бабочки. Как добиться успеха», «Всё в твоих руках».

Призы: компакт-диски.

Ход занятия:

Ведущий: Во многих ситуациях спор выявляет разнообразие точек зрения, дает новую конструктивную информацию, помогает в поисках альтернативного варианта. Спор дает возможность выразить свои мысли, сравнить их с мыслями других и тем самым удовлетворить потребности в уважении и самоутверждении. Одни говорят: «В споре рождается истина!». Другие думают иначе: «Истина у каждого своя». Но если из этих фраз сделать логический вывод, то в итоге получаем: «В споре у людей рождаются свои истины».

Ребята, сегодня мы поспорим в парах. Выберите себе пару. Один из вас займет позицию «за», другой «против». Ваша задача состоит в том, чтобы аргументировать свою позицию и ослабить позицию оппонента. Для этого вы выстраиваете речь согласно схеме: тезис - 2 аргумента - 2 примера. В это время ваш оппонент заполняет флоушит на ваше выступление и на основе записей флоушита задаёт вам разные типы вопросов: на уточнение, развитие, понимание, отношение (минимум 2 вопроса). Затем оппонент выстраивает речь по схеме, а вы заполняете флоушит и на его основе задаете вопросы оппоненту.

Ведущий: для определения темы нашей дискуссии я предлагаю посмотреть притчу.

Просмотр притчи «Урок бабочки. Как добиться успеха».

Ведущий: итак, назовите тему нашей дискуссии.

Дети называют тему дискуссии: «Всё в твоих руках».

Ведущий: в чём заключается спорная мысль?

Дети дают варианты ответа:

  • всё зависит от человека

  • не всё зависит от человека

Ведущий: определите в парах, кто какую позицию займет. Ведем дискуссию по регламенту: 2 минуты на обдумывание, 2 минуты на выступление, 2 минуты на постановку и ответы на вопросы. При подготовке используйте папку с раздаточным материалом (памятка «Типы вопросов», флоушит).

Дети ведут дискуссию в парах. Ведущий отслеживает время и фиксирует смену видов деятельности.

Ведущий: кто желает продемонстрировать другим, как вы работали в паре?

Эксперты (учитель и ученик) оценят ваше выступление по следующим критериям: корректность речи, мимики и жестов, соответствие схеме высказывания, постановка вопросов, ответы на вопросы (см. приложение)

Две пары демонстрируют дискуссию по теме: «Все в твоих руках».

Ведущий: предоставляется слово экспертам.

Оценка экспертов. Вручаются призы выступающим парам.

Рефлексия: карточка с заданием для учащихся «Эссе по проблемным вопросам».

Вывод: просмотр притчи «Всё в твоих руках».



Приложение

Вопросы

  • Вопрос на уточнение: «Уточните, пожалуйста, …», «Правильно ли я вас услышал?,,,», «Повторите, пожалуйста,,,»

  • Вопрос на развитие: «Не могли бы вы сообщить дополнительно…?», «Не могли бы вы разъяснить более подробно…?» или Что? Где? Когда? Как? Почему? Зачем? Какой? И т.д.

  • Вопрос на отношение: «Как вы относитесь к …?», «Что вы думаете о …?»

  • Вопрос на понимание: «Правильно ли я вас понял?...»

Карточка с заданием для учащихся «Эссе по проблемным вопросам».

  1. Что понравилось в ходе дискуссии?

  2. Что вызвало трудности?

  3. Что нового ты открыл для себя во время дискуссии?

Флоушит

Тезис

Аргумент 1

Аргумент 2

Комментарий

Пример 1

Пример 2



Критерии оценивания спора экспертом

Критерии

Полностью реализован (2б.)

Частично реализован (1б.)

Не реализован (об.)

Корректность речи, адекватность мимики, жестов

Соответствие схеме высказывания

Постановка вопросов

Ответы на вопросы

Итого:



Использованные информационные источники:

1. Жданов П. Дебаты. Искусство побеждать. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2009.

2. Панасюк А.Ю. Как победить в споре или искусство убеждать. М: Олимп: ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1998.

3.Поварнин С. Спор. О теории и практике спора // Вопросы философии.1990.№3.

4. Интернет-ресурс: youtube.com. Притчи: «Урок бабочки. Как добиться успеха». «Всё в твоих руках».



© 2010-2022