Программа экологического отряда Родные истоки

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение

Свердловской области для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

«Серовский детский дом - школа»



ПРОГРАММА

экологического отряда

«Родные истоки»



Составитель:

Бушмакина Е.В.

воспитатель

г. Серов

2013



Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели программы.

3. Задачи программы.

4. Принципы программы.

5. Направления работы отряда.

6. Основные формы и методы реализации программы.

7. Ожидаемые результаты.

8. План работы



  1. Пояснительная записка

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом.

Л.Дайнеко


Актуальность программы заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Нужно задуматься о том, как же сохранить эту планету такой, в которой люди могли бы существовать; условия, которой оставались пригодными для жизни.

Детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, в творениях рук человеческих.

Чтобы решать экологические проблемы Земли, сначала нужно изучить экологическую обстановку родного края и научиться бережно относиться к его природе. Поэтому немаловажно для растущего человека понятие «малая родина»: его родной дом и школа, родители и друзья, природа родного края. Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, экскурсий, просмотров фильмов, рассказов об истории края, народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине и природе, мы воспитываем патриотов, воздействуем на формирование жизненных идеалов, помогаем найти образы для подражания.

  1. Цель программы:

Формирование у воспитанников нравственно - значимых качеств личности: доброты, милосердия, заботливого и бережного отношения к близким, ответственности за экологию окружающего мира.

  1. Задачи программы:

  • создать условия для изучения взаимодействия человека с природой;

  • содействовать формированию навыков коллективизма и группового взаимодействия путем включения воспитанников в совместную деятельность;

  • содействовать формированию у воспитанников навыков исследовательской деятельности;

  • содействовать формированию новых знаний об экологии, культуре, истории родного края и страны в целом;

  • пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников.



  1. Принципы, на которых строится программа:

  1. Принцип коллективизма. Основные пути осуществления принципа - это общение на совместных мероприятиях.

  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных способностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели - доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности детей.

  6. Принцип наглядности данной программы.



  1. Направления работы отряда:

  • образовательная деятельность;

  • экологическая деятельность;

  • краеведческая деятельность;

  • исследовательская деятельность;

  • практическая деятельность;

  • культурно-досуговая деятельность;

  • информационная деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  1. Основные формы и методы реализации программы:

  • самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы.

  • игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности.

  • тематические выставки способствуют развитию творческого потенциала.

  • работа над проектами способствует глубокому погружению в суть проблем, развивает научный подход к изучаемому материалу.

  • составление загадок, стихов, кроссвордов, ребусов.

  • просмотр видеофильмов, презентаций.

  • беседы, конкурсы, викторины.

  • спортивные соревнования.

  • экскурсии, наблюдения.

  1. Ожидаемые результаты:

  • развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде;

  • изменение и утверждение сознания воспитанников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе;

  • повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой);

  • формирование у воспитанников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины»;

  • практическое участие воспитанников в решении экологических проблем своего города;

  • воспитание патриотизма, уважения к окружающим;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.

  1. План работы.

№п/п

Содержание деятельности


Сроки

Ответственные


Шефская работа

1

Сбор экологического отряда (планирование деятельности на год)

Сентябрь

Бушмакина Е.В.

2

Благоустройство и расчистка родника «Холодная вода»

Сентябрь

Бушмакина Е.В., актив отряда.

3.

Благоустройство родника, очистка от ила и мусора.

Ноябрь

Бушмакина Е.В., актив отряда.

4

Сбор информации о родниках г. Серова и Свердловской области.

В течение года

Бушмакина Е.В., актив отряда.

5

Выступление перед воспитанниками начальной школы, рассказ о родниках родного края.

Декабрь

Бушмакина Е.В., актив отряда.

6

Подготовка к слёту экологических отрядов

Ноябрь

Бушмакина Е.В., актив отряда.

7

Благоустройство родника, очистка от ила и мусора.

Январь

Апрель

Июнь

Бушмакина Е.В., актив отряда.

8

Сбор отряда, подведение итогов работы за год, выбор нового актива.

Май

Бушмакина Е.В., актив отряда.


Краеведческая работа

1

Экскурсии на родники «Лесная прохлада», «Серебряный ключ».

В течение года

Бушмакина Е.В., актив отряда.

Исследовательская работа

1

Исследование воды из родников на прозрачность и запах.

1 раз в год

Бушмакина Е.В., актив отряда.


Помощь ветеранам

1

Доставка на дом воды ветеранам педагогического труда.

В течение года

Бушмакина Е.В., актив отряда.

2

Встреча с ветеранами

Апрель

Бушмакина Е.В., актив отряда.


Творческая работа

1

Выступление агитбригады

Март

Бушмакина Е.В., актив отряда.

2

Конкурсы: рисунков «Родников серебряные струны», загадок о воде и явлениях воды в природе.

Март

Бушмакина Е.В., актив отряда.

3

Ведение летописи отряда

В течение года

Бушмакина Е.В., актив отряда.

4

Выпуск газет

Ноябрь

Апрель

Бушмакина Е.В., актив отряда.



© 2010-2022