Педагогическое просвещение родителей через клуб «Алгыс»

     Говорят, что счастливый человек тот, кто профессию выбрал по велению сердца.  Я выбрала  профессию педагога. Это влияние моей матери, которая много лет проработала в детском саду. Хотя у нее не было педагогического образования, но она  свое сердце и душу целиком отдала детям. Мать старалась вложить в душу каждого ребенка частичку доброты, любви. Я думаю, у нее от природы было призвание педагога.      В моей педагогической практике, я еще раз убедилась, что только любовь побеждает зло. Самые...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Богдокумова Парасковья Кузьминична

Чымнайская общеобразовательная школа

имени Г.Д. Бястинова - Бэс Дьарааьын

социальный педагог

адрес: 678657 Республика Саха (Я)

Таттинский улус с. Чымнайи

ул. Д. Васильева, 22

д. тел. 8(41152)24-152

эл. почта: сhimhaiscool @ mail/ru

Педагогическое просвещение родителей через клуб «Алгыс»

Говорят, что счастливый человек тот, кто профессию выбрал по велению сердца. Я выбрала профессию педагога. Это влияние моей матери, которая много лет проработала в детском саду. Хотя у нее не было педагогического образования, но она свое сердце и душу целиком отдала детям. Мать старалась вложить в душу каждого ребенка частичку доброты, любви. Я думаю, у нее от природы было призвание педагога.

В моей педагогической практике, я еще раз убедилась, что только любовь побеждает зло. Самые дорогие и любимые люди ребенка - это его родители. Великая сила семейного воспитания заложена в семейных традициях.

Большое внимание уделяю в совместной работе с родителями по вопросам народной педагогики.

Одним из основополагающих принципов народной педагогики является подготовка к реальной жизни: ребенок как член семьи принимает посильное участие во всех делах взрослых. Общаясь с людьми, природой, участвуя в труде, он приобретает необходимые в жизни умения, навыки, формирует свои человеческие качества. К сожалению, в педагогической практике школы выяснилось, особенно в молодых семьях утеряны корни этнопедагогического воспитания. Совместная деятельность детей и взрослых возрождает традиционное семейное воспитание, в котором особое место занимают бабушки, дедушки. Хранители народной мудрости они. Общаясь с внуками, с чувством особой нежности и любви передают тонкости воспитания. В свое время К.Д. Ушинский образно их назвал «природными педагогами». Ребенок с ними раскован, непосредственен, поэтому создается благоприятное условие для самоутверждения.

Как показывает практика, что самый профессиональный педагог не получит нужного результата, если он не находит отклика и поддержки у родителей.

Семья - это фундамент общества, где по большому счету человек должен проходить школу жизни. У народов Саха воспитание детей имеет свои отличия и особенности. Оно ненавязчиво развивается на примерах старшего поколения. Родители своим личным примером нацеливают детей на получение первичных знаний из жизни. Без всяких нравоучений воспринимают одно из основных требований традиции - необходимость, неотложность помощи родителям. Так передается опыт жизни от одного поколения другому. Главенствующую роль, конечно же, играли родители. Именно в семье идет формирование оптимальной жизнедеятельности ребенка.

Эффективность воспитания детей в семье в значительной степени зависит от педагогической грамотности родителей. Поэтому в это нелегкое время возрастает роль школы в педагогическом просвещении родителей.

Одной из эффективных форм работы с родителями являются родительские клубы.

Современные глубокие социально-экономические перемены в стране коснулись и нашего села. Изучения социального состав семьи за последние 3 года выявили некоторые перемещения в сторону благополучия в статистических данных. Имеется некоторая, еще слабая тенденция к уменьшению количества и процента безработных родителей, вследствие чего и уменьшение малообеспеченных семей в селе.

От уровня социального статуса семьи зависит социализация личности ребенка. Количества семей безработных и рабочих превосходят семьи интеллигенций. Это отслеживание показателя социального состава семьи доказывает что, нужно искать и находить пути решения данных проблем.

Статистические данные за последние 3 года образовательный уровень родителей стабильное. Сегодня, наряду с высоким образовательным уровнем страны, к сожалению, уровень наших родителей не высок. Преобладает большое количество лишь, с общим средним образованием.

Исходя из вышеизложенного, актуальность проблемы повышения педагогической культуры родителей со временем не снижается , а возрастает. С целью повышения педагогической культуры родителя, мы поняли необходимость создания родительского клуба.

Родительские клубы способствуют созданию традиций, содружество ребенка, учителя, родителей, старшего поколения в семье, формированию умений и навыков практической деятельности.

Как известно, каждый ребенок прежде всего близок к своей маме, бабушке. Поэтому основной упор своей просветительской работы мы сделали на этот контингент - мамы, бабушки.

Клуб «Алгыс» работает, с целью помочь родителям осознать свою роль в развитии ребенка. Способствовать повышению уровня социально - педагогической и социально - психологической грамотности родителей. Ведущей идеей программы считается педагогическое просвещение родителей, повышение ответственности семьи в воспитании ребенка, содействие деятельному взаимодействию семьи и школы, поиск новых путей и форм работы.

Для привлечения родителей к работе клуба используются различные формы, методы: - живое слово, информационные технологии, выставки работ родителей, различные конкурсы, практические занятии по шитью и.т.д.

«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьей», - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт.

Рассматривая значение семьи для ребенка, многие ученые, педагоги и психологи считали и считают, что только семья закладывает основы нравственности.

Для поднятия на более качественный уровень всестороннего развития личности ребенка на основе взаимодействия школы, семьи, социума разработала программу уьуйаан «Уол о5ону хомуска уьуйуу», для привлечения ничем не охваченных юношей. В целях повышения интереса детей к своим истокам и активизации познавательной деятельности участвуем в научно - исследовательской работе.

Педагогика - наука сложная. Мне кажется, каждую минуту педагог должен помнить о степени ответственности, потому что речь идет о душе ребенка. Только совместная работа с семьей может дать ребенку глубокие знания о жизни, любви к ней.

© 2010-2022