- Преподавателю
- Классному руководителю
- Этическое занятия Я и Мы (4 класс)
Этическое занятия Я и Мы (4 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марочкина Е.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
Этического занятия на тему:
«Я и МЫ»
Цель:
-
показать ценность каждого человека, независимо от внешних и внутренних различий; учить понимать других людей и общаться с ними; воспитывать уверенность и самоуважение.
Оборудование:
-
изображение земного шара на доске;
-
карточки с названиями человеческих качеств;
-
разноцветные изображения контура фигуры человека (для каждого ученика);
-
бумажные сердечки - стикеры;
-
стикеры - «снежинки»;
-
мультфильм о толерантности;
-
распечатки стихотворения с пропущенными словами для обсуждения в группе;
-
вопросы для обсуждения мультфильма в группах;
-
поднос;
-
фломастер;
-
распечатки: «Все мы разные», «Внешние отличия», « Качества характера», «Творческие способности».
-
скотч;
-
фонограмма релаксационной музыки .
Литература:
1. Гревцева И. В. Классный час "Что такое толерантность?" // Классный руководитель. - 2006. - № 4.
2. Иванова Е. М. Формирование новой культуры отношений: воспитание толерантности у учащихся начальных классов. / Иванова Е. М. // Начальная школа. - 2006. - № 3.
3. Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников. / Палаткина Г. В. // Начальная школа. - 2003. - № 11.
4. ПедСовет №3, 2005.
5. Педсовет №2, 2008
6. ПедСовет №11, 2006.
Ход занятия.
-
Орг. Момент.
- Я приветствую вас на нашем занятии. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна.
-
Этический заряд.
Предлагаю всем встать в круг.
Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. Положите его на обе ладони. От него исходит удивительный запах и вам хочется его понюхать (подносим ладони к носу).
Звучит приятная музыка. И вам хочется ее послушать (подносим ладони к уху).
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу (сомкнуть ладони перед грудью).
Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце (прижать ладони к сердцу) и сохраните его на протяжении всего дня.
Спасибо. Займите свои места.
3. Подготовка к теме.
Ребята, я приготовила для вас маленький подарок. Оглянитесь вокруг, попробуйте его найти.
(Каждый находит снежинку, которая прикреплена под партой).
- Рассмотрите свою снежинку и постарайтесь хорошенько запомнить, как она выглядит.
(Собираю на поднос)
- А теперь подойдите к столу и найдите свою снежинку.
(Дети подходят к столу и находят свою снежинку)
- Как вы ее нашли?
(По цвету, по размеру, по рисунку).
- В природе так задумано, что нет ничего абсолютно одинакового. Нет двух одинаковых цветков, двух одинаковых листочков на дереве, двух снежинок.
- Что бы определить тему занятия я предлагаю посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма).
- У вас на партах лежат карточки с вопросами для обсуждения в группах. Посоветуйтесь, потом озвучьте свои ответы.
Вопросы для обсуждения в группах:
- С какой проблемой столкнулся житель сказочной планеты?
(Его не приняли другие жители, они посмеялись над ним)
-Какие чувства испытывал герой?
-Какой совет вы бы ему дали?
-Как решилась проблема?
-Какой можно сделать вывод?
(Все мы разные. Каждый достоин уважения).
( Я читаю вопрос, Учащиеся каждой группы озвучивают ответы. Если есть другие мнения - дополняют).
4.Сообщение темы занятия.
-Какова будет тема занятия?
Тема нашего занятия «Все мы разные» (Открываю листы с напечатанной темой».
5. Внешние отличия.
-Чем мы отличаемся друг от друга?
(Цветом глаз, мальчик-девочка, ростом, одеждой … )
- Как объединить это в одну группу? (Внешние отличия) .
- Это всё внешние отличия.
Вывешиваю лист «Внешние отличия».
- А как ещё могут отличаться люди?
(Добрый - злой, привычками, языком на котором говорят …) .
Да, все мы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями. А что же нас объединяет? Что общего? (Мы - класс, вместе учимся, отдыхаем).
6. Игра «Человек с планеты Земля»
У вас на столе лежат силуэты человечков.
Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он . Он просто человек.
Подумайте, какие качества характера (Открываю лист с надписью «Качества характера») желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.
добрый
сильный
преданный
весёлый
улыбчивый
чуткий
смелый
честный
внимательный
агрессивный
злой
нечестный
равнодушный
лживый
раздражительный
-Выберите, напишите на своем человечке 5 качеств. Назовите те , которые есть у вас.
-Назовите свои качества по цепочке.
- Прикрепите своих человечков вокруг изображения земного шара.
- Были ли качества, которые вы выбрали, но у вас их нет? Прикрепите рядом. (Колонка качества характера).
- Значит вам есть к чему стремиться!
Есть ли такие, которым присущи более 5 выбранных качеств?
-Вы молодцы!
(Ребята прикрепляют человечков на доску вокруг изображения земного шара. Получается хоровод человечков и список качеств в колонке «Качества характера»).
- Если люди будут обладать такими качествами,
(показываю на доску)
то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и мир станет добрее и чище.
7. Творческая работа. Стихотворение.
-Сейчас я предлагаю поработать в группах и попробовать себя в роли поэтов.
У вас на портах лежат стихотворения. Они одинаковые. Дополните их необходимыми словами. ( В группах).
Люди на свет
Рождаются (какими?)………………разными
(Какими?)……непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно (что?)……………………терпенье
В себе воспитать.
Нужно с (чем?)………………….добром
К людям в дом приходить,
(Что? Что?)………………Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Прочитайте, что у вас получилось. (Дети зачитывают получившиеся стихотворения ).
-Теперь послушайте оригинал. (Зачитываю).
- Стихи получились разные, даже в этом люди разные. Эти качества называются ( Я открываю лист «Творческие способности»)
8. Подведение итога.
Давайте вернемся к названию нашей темы.
«Все мы разные…(ставлю многоточие).
-Почему я поставила многоточие? ( Предложение не окончено)
-Продолжите фразу. «Все мы разные…»
-Это хорошо или плохо?
-Можно ли продолжить этот список? (Да)….
-Этот разговор вы продолжите со своим классным руководителем.
- Ребята, спасибо вам большое за интересное занятие. Если оно Вам понравилось, рядом со своим человечком на доске поместите сердечко.