Этическое занятия Я и Мы (4 класс)

Целью данного занятия является показать ценность каждого человека, независимо от внешних и внутренних различий. В процессе занятия дети просматривают мультфильм о толерантности, после чего самостоятельно определяют тему;составляют коллаж "Люди, живущие на планете Земля"; выполняют творческую работу в группах - сочиняют стихотворение.
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

Этического занятия на тему:

«Я и МЫ»



Цель:

  • показать ценность каждого человека, независимо от внешних и внутренних различий; учить понимать других людей и общаться с ними; воспитывать уверенность и самоуважение.

Оборудование:

  • изображение земного шара на доске;

  • карточки с названиями человеческих качеств;

  • разноцветные изображения контура фигуры человека (для каждого ученика);

  • бумажные сердечки - стикеры;

  • стикеры - «снежинки»;

  • мультфильм о толерантности;

  • распечатки стихотворения с пропущенными словами для обсуждения в группе;

  • вопросы для обсуждения мультфильма в группах;

  • поднос;

  • фломастер;

  • распечатки: «Все мы разные», «Внешние отличия», « Качества характера», «Творческие способности».

  • скотч;

  • фонограмма релаксационной музыки .

Литература:

1. Гревцева И. В. Классный час "Что такое толерантность?" // Классный руководитель. - 2006. - № 4.

2. Иванова Е. М. Формирование новой культуры отношений: воспитание толерантности у учащихся начальных классов. / Иванова Е. М. // Начальная школа. - 2006. - № 3.

3. Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников. / Палаткина Г. В. // Начальная школа. - 2003. - № 11.

4. ПедСовет №3, 2005.

5. Педсовет №2, 2008

6. ПедСовет №11, 2006.

















Ход занятия.



  1. Орг. Момент.

- Я приветствую вас на нашем занятии. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна.

  1. Этический заряд.

Предлагаю всем встать в круг.

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. Положите его на обе ладони. От него исходит удивительный запах и вам хочется его понюхать (подносим ладони к носу).

Звучит приятная музыка. И вам хочется ее послушать (подносим ладони к уху).

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу (сомкнуть ладони перед грудью).

Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце (прижать ладони к сердцу) и сохраните его на протяжении всего дня.

Спасибо. Займите свои места.

3. Подготовка к теме.

Ребята, я приготовила для вас маленький подарок. Оглянитесь вокруг, попробуйте его найти.

(Каждый находит снежинку, которая прикреплена под партой).

- Рассмотрите свою снежинку и постарайтесь хорошенько запомнить, как она выглядит.

(Собираю на поднос)

- А теперь подойдите к столу и найдите свою снежинку.

(Дети подходят к столу и находят свою снежинку)

- Как вы ее нашли?

(По цвету, по размеру, по рисунку).

- В природе так задумано, что нет ничего абсолютно одинакового. Нет двух одинаковых цветков, двух одинаковых листочков на дереве, двух снежинок.

- Что бы определить тему занятия я предлагаю посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма).

- У вас на партах лежат карточки с вопросами для обсуждения в группах. Посоветуйтесь, потом озвучьте свои ответы.

Вопросы для обсуждения в группах:

- С какой проблемой столкнулся житель сказочной планеты?

(Его не приняли другие жители, они посмеялись над ним)

-Какие чувства испытывал герой?

-Какой совет вы бы ему дали?

-Как решилась проблема?

-Какой можно сделать вывод?

(Все мы разные. Каждый достоин уважения).

( Я читаю вопрос, Учащиеся каждой группы озвучивают ответы. Если есть другие мнения - дополняют).

4.Сообщение темы занятия.

-Какова будет тема занятия?

Тема нашего занятия «Все мы разные» (Открываю листы с напечатанной темой».

5. Внешние отличия.

-Чем мы отличаемся друг от друга?

(Цветом глаз, мальчик-девочка, ростом, одеждой … )

- Как объединить это в одну группу? (Внешние отличия) .

- Это всё внешние отличия.

Вывешиваю лист «Внешние отличия».

- А как ещё могут отличаться люди?

(Добрый - злой, привычками, языком на котором говорят …) .

Да, все мы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями. А что же нас объединяет? Что общего? (Мы - класс, вместе учимся, отдыхаем).

6. Игра «Человек с планеты Земля»

У вас на столе лежат силуэты человечков.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он . Он просто человек.

Подумайте, какие качества характера (Открываю лист с надписью «Качества характера») желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

добрый

сильный

преданный

весёлый

улыбчивый

чуткий

смелый

честный

внимательный

агрессивный

злой

нечестный

равнодушный

лживый

раздражительный

-Выберите, напишите на своем человечке 5 качеств. Назовите те , которые есть у вас.

-Назовите свои качества по цепочке.

- Прикрепите своих человечков вокруг изображения земного шара.

- Были ли качества, которые вы выбрали, но у вас их нет? Прикрепите рядом. (Колонка качества характера).

- Значит вам есть к чему стремиться!

Есть ли такие, которым присущи более 5 выбранных качеств?

-Вы молодцы!

(Ребята прикрепляют человечков на доску вокруг изображения земного шара. Получается хоровод человечков и список качеств в колонке «Качества характера»).

- Если люди будут обладать такими качествами,

(показываю на доску)

то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и мир станет добрее и чище.

7. Творческая работа. Стихотворение.

-Сейчас я предлагаю поработать в группах и попробовать себя в роли поэтов.

У вас на портах лежат стихотворения. Они одинаковые. Дополните их необходимыми словами. ( В группах).

Люди на свет

Рождаются (какими?)………………разными

(Какими?)……непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно (что?)……………………терпенье

В себе воспитать.

Нужно с (чем?)………………….добром

К людям в дом приходить,

(Что? Что?)………………Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Прочитайте, что у вас получилось. (Дети зачитывают получившиеся стихотворения ).

-Теперь послушайте оригинал. (Зачитываю).

- Стихи получились разные, даже в этом люди разные. Эти качества называются ( Я открываю лист «Творческие способности»)

8. Подведение итога.

Давайте вернемся к названию нашей темы.

«Все мы разные…(ставлю многоточие).

-Почему я поставила многоточие? ( Предложение не окончено)

-Продолжите фразу. «Все мы разные…»

-Это хорошо или плохо?

-Можно ли продолжить этот список? (Да)….

-Этот разговор вы продолжите со своим классным руководителем.

- Ребята, спасибо вам большое за интересное занятие. Если оно Вам понравилось, рядом со своим человечком на доске поместите сердечко.
















© 2010-2022