Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012 – 2013 учебный год

"Описание материала: Программа развития классного коллектива рассчитана с 6 по 8 класс. Основным направлением данной программы является сплочение классного коллектива, состоящего из двух классов. Данный анализ позволяет проследить каждого обучающегося в разных направлениях воспитательной деятельности, определить достоинства и недостатки обучающихся в классном коллективе. Анализ в такой форме помогает учителю отслеживать мотивацию к обучению, участие во внеклассной деятельности и работу с родит...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2012 - 2013 учебный год

(классный руководитель 8 класса Тупичкина Л.А.)

Тема: «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества»

Цель: воспитание личности обладающей нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

Задачи:

  • продолжить работу по формированию ученического коллектива(развитие коммуникативной культуры учащихся, положительного микроклимата, развитие навыков самоуправления, ответственности и самостоятельности);

  • повышение мотивации к обучению;

  • выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • сохранение и укрепление здоровья.

Через что реализовывались проводимые мероприятия

Результат

Проблемы


  1. Продолжить работу по формированию ученического коллектива.

-проведение часов общения по нравственному воспитанию «Я и ты, какие мы разные!», «Секрет дружного коллектива», «Любовь? Увлечение? Влюбленность?», «Любите себя и других, или как обрести уверенность в себе»;

-проведение часов общения по профориентации « В мире профессий», «Как выбрать профессию», психологический практикум «Мы выбираем дорогу в жизнь»;

- проведение сит. часов общении, решение возникающих проблем;

-участие в школьных мероприятиях различной направленности, конкурсах соревнованиях;

-проведение диагностики: «Уровень воспитанности обучающихся», Межличностные отношения», анкетирование: «Мотивы учебной деятельности»;

-индивидуальные беседы обучающимися по вопросам поведения, взаимоотношения с одноклассниками, взрослыми;

-участие в общешкольных мероприятиях (подготовка гряд к посеву овощей, строительство снежной фигуры, украшение к КТД «Учителю посвящается», «День Матери», «Новый год шагает по планете», 23 февраля;

-участие в трудовой деятельности: уборка кабинета, уборка закрепленной территории вокруг школы, уборка снега на катке, чистка полов на закрепленной территории, полив и уход за цветами, утепление окон, ремонт кабинета, отработка практики на пришкольном участке во время 5 трудовой четверти;

-организация дежурства в классе, по школе, в столовой

- общий психологический климат в классе - удовлетворительный, уровень воспитанности классного коллектива - 3,8 б.

-конфликтные ситуации на протяжении учебного года не наблюдались, по сравнению с прошлым годом коллектив стал сплоченнее, особенно взаимоотношения укрепились в мужском коллективе;

-школьные классные мероприятия развили творческие способности обучающихся, их индивидуальность;

-все обучающиеся относятся добросовестно к различным видам трудовой деятельности, не требуют контроля со стороны классного руководителя за исключением Гмырко Н., Лотоцкой Л.;

-деятельность всех комитетов находилась под контролем классного руководителя, работу можно оценить на среднем уровне, не всегда все представители комитетов хорошо относились к своим поручениям, посещали заседания, помогали в поиске материалов к мероприятиям различного уровня;

-в классном коллективе по мере необходимости обсуждались возникшие проблемы, принимались совместные решения.

-следует повысить психологический климат в классе, обращая особое внимание на Гмырко Н., Лотоцкую Л., Цикунова С. И Денисенко А.;

-держать на контроле дежурство по школе, создать оптимальные условия для формирования каждой личности, продолжить работу над раскрытием способностей.

  1. Повышение мотивации к учению.

-поддерживание связей учителями-предметниками;

-посещение уроков, рефлексия;

-индивидуальные беседы с обучающимися по вопросам успеваемости еженедельно;

-проведение сит. часов общение по итогам успеваемости один раз в четверть, рефлексия;

-отслеживание в системе накопляемости оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону, индивидуальные встречи;

-участие в школьных, районных предметных олимпиадах, в международных конкурсах « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «КИТ», молодежных чемпионатах по математике, психологии, информатике

-поддерживание связей с учителями-предметниками позволяло контролировать подготовку обучающихся;

-своевременно проводить профилактическую работу по предупреждению снижения успеваемости обучающихся на сит.часах общения, через индивидуальные беседы, ведение записей в дневниках, общение с родителями через встречи и сотовую связь

-основная проблема в этом учебном году связана с понижением качества знаний по предметам : русский язык, математика, химия, физика, английский язык, т.к. материал для изучения сложный и ребята не могут с ним справиться;

-также на понижение успеваемости многих обучающихся влияет недобросовестное отношение к учебе и пропуски по болезни;

-необходимо усилить работу, связанную с учебной деятельностью через факультативы, консультации по подготовке к экзаменам, правильно и рационально расходовать учебное время

  1. Выявление и развитие интеллектуальных творческих способностей.

-участие в школьных, районных предметных олимпиадах, в международных конкурсах « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «КИТ», молодежных чемпионатах по математике, психологии, информатике;

-участие в выставках различного уровня;

-выпуск поздравительных открыток и стенгазет;

-оформление зала, фойе школы к школьным мероприятиям

-активность обучающихся в участии школьных, районных предметных олимпиадах, международных конкурсах « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «КИТ», молодежных чемпионатах по математике, психологии, информатике по сравнению с прошлым годом повысилась;

-не все обучающиеся стараются проявить свои творческие способности, некоторые просто остаются в стороне(Гмырко Н., Лотоцкая Л., Цикунов С. И Денисенко А.)

- привлекать обучающихся к участию в конкурсах различного уровня: школьных, районных, региональных, всероссийских;

-привлекать обучающихся на посещение занятий дополнительного образования, спортивных секций;

-участие в творческих выставках школы, поселка

  1. Сохранение и укрепление здоровья

-проведение часов общения по здоровому образу жизни «Горячее питание-залог здоровья», «Влияние курения и алкоголя»(беседа с медсестрой), беседа с психологом СРЦ г.Усть-Илимска, встреча с наркологом «О нарко и алко зависимости», «Стоп, СПИД!»-круглый стол с заведующей амбулатории;

-организация питания обучающихся;

-работа с медработником школы(контроль посещаемости по болезни-справки, консультации по здоровью);

-беседы с родителями;

-участие в спортивных соревнованиях;

-участие в акциях за здоровый образ жизни

-парни принимают активное участие в спортивных мероприятиях школы, девушки участвуют частично;

-некоторые обучающиеся имеют очень много пропусков по болезни (Цикунов С., Путюнина Ю., Гмырко Н., Лотоцкая Л., Вагайцева С., Габайдулин С., Денисенко А.);

-не все обучающиеся питаются в школьной столовой (Тарасов Р., Вагайцева С., Живайкин С.);

-увеличилось число обучающихся с вредными привычками(Гмырко Н., Лотоцкая Л.)

-воздействие на обучающихся с вредными привычками через беседы, связь с родителями, соц.педагогом, психологом, медсестрой(Гмырко Н., Лотоцкая Л., Цикунов С.);

-продолжить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний;

-организация питания всех обучающихся;

-привлечение обучающихся к участию в спортивных мероприятиях



© 2010-2022