Классный час на тему: Здоровье человека (5 класс, коррекционного вида)

Мероприятие разработано для детей коррекционной школы 2-ого вида, с нарушением слуха. Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Повторение закрепление правил здорового образа жизни. Развитие интереса к спорту и физической культуре. Создать условия, способствующие  психологическому здоровью учащихся. Воспитание правильного отношения к здоровью, как к общечеловеческой ценности. Оборудование: презентация, маски к сценке «Мойдодыр», картин...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Здоровье человека.

Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: Повторение закрепление правил здорового образа жизни.

Развитие интереса к спорту и физической культуре.

Создать условия, способствующие психологическому здоровью учащихся.

Воспитание правильного отношения к здоровью, как к общечеловеческой ценности.

Оборудование: презентация, маски к сценке «Мойдодыр», картинки по режиму дня, пословицы, картинки о здоровом образе жизни и с вредными привычками.

Ход урока.

I Орг. момент:

  1. Диалог «Как твое здоровье»

  2. Посмотрите друг на друга и скажите : Как выглядит здоровый человек?

Веселый у него чистая кожа грустный кашель

Бодрый блестящие волосы вялый насморк

Энергичный хороший сон медлительный на лице болячки

3)Тест: «Твое здоровье» (ставьте + или -)

1. У меня часто болит голова. 2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит. 8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

- Чего получилось больше + или - ?

4) Тема, целевая установка:

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

-Давайте выясним, что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить свое здоровье?

II. Работа по теме урока: - Есть наука о здоровье и называется отгадайте (зашифровано)

Слайд 1 Гигиена

6) Слайд 2 -Что делает? Когда надо чистить зубы?

Слайд 3 -Надо расчесываться. Когда?

Слайд 4 -Уши мыть или не мыть? - Когда?

Слайд 5 Надо, надо умываться…

- Из какого стихотворения эти строки?

Физминутка для глаз Слайд 6

(инсценировка отрывка из «Мойдодыра»)

Слайд 7- Что можно сказать про руки? Когда нужно мыть руки?

Вывод: Надо выполнять правила гигиены

Слайд 8 Чтение стихотворения про воду.

7) Слайд 9 - Кто это? ( Доктор Айболит)

-Чтобы быть здоровым … (надо заниматься спортом)

Диалог: - ты любишь, урок физкультуры?

- Да, люблю!

- А почему?

-Потому что мы на уроке физ-ры много двигаемся, делаем зарядку, бегаем, прыгаем. А еще я люблю, когда мы играем в пионербол.

8) Слайд - Что делает?

Вывод: Надо закаляться. Ходить босиком.

Слайды. Загадки про мяч, велосипед, коньки, санки.

- Вы любите кататься на ….? - Вы любите играть в …?

Оздоровительная физминутка ( показывает ученик)

Вывод: надо заниматься спортом.

9) - Прочитайте синие буквы оресажикомподтеная

Чтение учащимися стихотворения о режиме дня.

А двое уча-ся выполняют задание: Расположите картинки по порядку.

Вывод: надо соблюдать режим дня.

10) - А что еще советует Д. Айболит?

Вывод: Правильно питаться.

Слайды: Игра «Полезно - вредно»

III. Итог. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- У вас на партах картинки с изображение здорового образа жизни и с вредными привычками разместите их на доске. (Какая должна быть здоровая семья, здоровый человек?)

Соедините и прочитайте пословицы о здоровье:

Здоровье в порядке- тот силы набирается.

Здоровье- спасибо зарядке.

Кто спортом занимается и лекарства не надо.

Ешь правильно всего дороже.

- Что вы будете делать, чтобы быть здоровым? ( -Я буду……)

Слайд: Будьте здоровы!

© 2010-2022