Мероприятие на тему Правильное питание

Мероприятие "Правильное питание" разработано для учеников средней школы. В папке имеется конспект мероприятия, презентация, оценочный лист для жюри. Разработку можно использовать на классном часе или как внеклассное мероприятие на каникулах, в дни здоровья. Мероприятие можно провести совместно с родителями. Цель мероприятия: сформировать у учащихся позитивное отношение к здоровому питанию, развитие умения работать в группах, формирование умения выступать публично, совершенствование навыков, необ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие в 6 «А» классе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

« Здоровье не купишь - его разум дарит».

Классный руководитель Иванова Светлана Васильевна.

Цели и задачи:

  1. Сформировать у учащихся позитивное отношение к здоровому питанию;

  2. Расширить знания учащихся о здоровом питании;

  3. Развитие умения работать в группах

  4. Развитие умения работать с различными источниками информации.

  5. Формирование умения выступать публично.

  6. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

  7. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

  8. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности.

Подготовительный этап:

  1. Формирование команд. (5-6 учащихся класса и один родитель)

  2. Каждая команда выбирает название, девиз и форму одежды

  3. Выполняет творческое домашнее задание ( приготовление витаминного салата), готовит музыкальный номер, зимнюю заготовку( компот, варенье, овощная закуска, квашеная капуста т.д.)

  4. Оборудование: раздаточный материал, презентация, посуда для сервировки и подачи блюд оценочный лист для жюри, музыкальные файлы, призы.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия!

Сегодня мы собрались в нашем уютном классе, чтобы поиграть, и тема нашей игры «Правильное питание»

Слайд 2

Здоровье. Мы слышим это слово когда здороваемся друг с другом. Мы желаем его друг другу, поздравляя с праздником.

Обычно человек не замечает его, когда оно есть и начинает говорить о нем при его ухудшении и потере.

Видеосюжет «Доктор и питание»

Если вы не хотите прислушиваться к советам этого врача, тогда мы начинаем игру «Правильное питание».

Разрешите представить гостей и членов жюри. (…….

Слайд №3 Конкурс 1 «ВИЗИТКА»

В игре принимают участие две команды - ученики 6- класса. Каждая команда в течение 1-2 минут показывает «визитку» - название команды , девиз, представление участников команды, форма одежды.

Оценка конкурса: 5 баллов: 1балл - название , 2 балла-девиз , в духе темы игры, соответствие названию команды

1 балл - представление участников команды, 1 балл- форма одежды команды.

Слово для приветствия предоставляем командам.

Жюри оценивает визитную карточку участников игры.

Слайд №4 Конкурс 2 «ЗНАТОКИ»

Ответьте на вопросы и запишите их рядом (в скобках - количество букв в слове)

  1. Люди, предпочитающие растительную пищу (12).

  2. Пищевая ценность продуктов питания (12).

  3. Утренний прием пищи (7).

  4. Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (8).

  5. Она должна быть разнообразной и полезной (4).

  6. Одна из основных потребностей организма (7).

  7. Избыточная масса тела (8).

  8. Привычка, приводящая к ожирению (10).

  9. Он приходит во время еды (7).

10. Составляется с учетом возрастных потребностей человека (6).

11. Одно из основных источников белка (4).

12. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем «botulinum», что в переводе с латыни значит «колбаса» (8).

Пока участники выполняют задание, мы поиграем со зрителями

Игровая ситуация
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.

Что же случилось с мальчиком и почему?
Еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды - все это приводит к подобным последствиям.

Предлагаю обсудить следующие вопросы:
1) Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
2) Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?
3) Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный
внешний вид?

Наши команды готовы и я прошу представителя от каждой команды передать в жюри листы с ответами для проверки и оценки задания.

Слайд №5

Ответы: 1-вегетарианцы, 2-калорийность, 3-завтрак, 4-столовая 5-пища, 6-питание, 7-ожирение, 8-переедание, 9-аппетит, 10-рацион, 11-мясо, 12-ботулизм.

Слайд №6 Конкурс 3. "Рисуем портрет"

Пока жюри оценивает задание, мы переходим к следующему конкурсу.

Я прошу подойти ко мне по одному члену от каждой команды для выбора задания.

Задания выбраны, команды получают ватман, на котором они должны маркером нарисовать то, что написано у них на листочках, а мы смотрим видеосюжет «О правильном питании».

Были предложены задания нарисовать портреты: Обжоры, Жажды, Голода, Сытости.

Участники команд закончили рисовать, и я прошу художника передать мне листы ватмана и маркеры. Жюри оценит насколько узнаваемо, аккуратно и художественно были выполнены портреты.

Переходим к следующему конкурсу« В гостях у тетушки Припасихи». Команды могут начинать готовиться, а я пока расскажу, в чем заключается задание.


Слайд №7 Конкурс 4. « В гостях у тетушки Припасихи»

Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!

Родители выступают в роли тетушки Припасихи, демонстрируют домашние заготовки консервов, дают жюри попробовать. рассказывают рецепт их приготовления, объясняют пользу консервированных продуктов.

Если команды еще не успели подготовиться, можно включить музыку «Кухня 3.20 мин.»

Слайд № 8. Конкурс 5. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

Собрать пословицы, поговорки и афоризмы на тему: ПИТАНИЕ. Команде требуется сложить карточки парами, чтобы получились пословицы.

Если хороши щи

так другой пищи не ищи.

Ешь больше рыбки -

будут ножки прытки.

Если б у сахара были зубы,

он сам бы себя съел.

И обед не обед,

коли к обеду хлеба нет.

Человек не живет, чтобы есть,

а ест, чтобы жить.

Поработаешь до поту -

поешь в охоту.

На вкус и цвет

товарища нет.

У всякого свой вкус -

один другому не указчик:

кто любит арбуз,

а кто - свиной хрящик.

С хорошим поваром -

жить не тужить.

Аппетит от больного бежит,

к здоровому катится.

Гости едят не то, что хотят,

а что подают.

Ешь просто,

проживешь лет до ста.

Какая еда -

такая и ходьба.

Каково житье -

таковы еда и питье.

С чаем тепло зимой,

с чаем, не страшен зной.

Задание для зрителей: Ребята, каждый из вас болеет за свою команду. Я предлагаю вам помочь заработать дополнительные очки для вашей команды. Сейчас два участника будут называть по очереди пословицы и поговорки о еде, и тот кто больше всего назовет пословиц получит два очка, которые он сможет отдать своей команде.


Слайд №9.

Жюри проверяет правильность выполнения задания командами-участницами.

Предлагаемые пословицы:

Если хороши щи, так другой пищи не ищи.

Ешь больше рыбки - будут ножки прытки.

Если б у сахара были зубы, он сам бы себя съел.

И обед не обед, коли к обеду хлеба нет.

Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить.

Поработаешь до поту - поешь в охоту.

На вкус и цвет товарища нет.

У всякого свой вкус; один другому не указчик:

кто любит арбуз, а кто - свиной хрящик.

С хорошим поваром - жить не тужить.

Аппетит от больного бежит, к здоровому катится.

Гости едят не то, что хотят, а что подают.

Ешь просто, проживешь лет до ста.

Какая еда - такая и ходьба.

Каково житье - таковы еда и питье.

С чаем тепло зимой, с чаем не страшен зной.

Музыкальная пауза ( играет на гитаре один из игроков команды ).

Конкурс 6. «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Команды слушают описание продукта, который лежит в черном ящике и отгадывают, что там находится. Описание будет дано в пять этапов. Если участники команд догадаются о том, что находится в черном ящике раньше того, как будет дочитана пятая подсказка, они не имеют право выкрикивать, произносить вслух ответ, останавливать ведущего, а должны спокойно дослушать до конца подсказки. Помните, что ответ нужно дать только по просьбе ведущего.

Слайд № 10.

1. Следы присутствия этого продукта были найдены в египетских пирамидах (3000 лет до н.э.). Древние римляне использовали его как противоядие в случае отравления.

Слайд № 11.

2. К этому продукту можно применить прилагательные: алтайский, отечественный, голубой, английский, зернистый, кавказский, деликатесный, твердый, литовский.

Слайд № 12.

3. Он рекордсмен по содержанию кальция. Это источник витаминов А, В2,В12, Д. Содержит белок - 22 %. На 98,5% его усваивается организмом.

Слайд № 13.

4. Его могут изготовлять даже из сои, гороха, печени теленка или свиньи, а так же из сметаны и молока. 23 кг. этого продукта съедают в год французы, немцы - 20 кг., а россияне лишь 5 кг.

Слайд № 14

5. Он придаёт насыщенность практически любому блюду. Чем сильнее он пахнет, тем более нежным и тонким вкусом он обладает. У него есть глаза. В мире существует 2000 его сортов.

Команды по очереди предлагают свои варианты продукта, лежащего в черном ящике.

Внимание правильный ответ. Ведущий открывает черный ящик и показывает его содержимое.

Слайд № 15 Правильный ответ: СЫР

Слайд № 16 Интересные факты про сыр.

Легенда гласит о том, что французский сыр Рокфор появился случайно, когда пастух бросил свой завтрак в пещере, погнавшись за проходившей симпатичной девушкой. Через несколько месяцев он случайно обнаружил брошенный сыр, который к тому времени покрылся плесенью, но при этом оказался вкусным.

Слайд № 17. Конкурс 7. «Составь меню Робинзона»

Спокойно так,уютненько и тихо,

Нет суеты,нет беготни нигде.

Сижу на берегу,под пальмой,

Многозначительно мечтая о еде.

Играет солнце на волнах прибоя,

А я сижу на острове один...

И есть хочу... Опять... Да что ж такое?!

Желудок мой меня поработил...

Казалось: рыба, ягода и птица,

Все есть, но только нужно их добыть ?

А как! Ведь не умею я, я не волшебник,

Сижу на острове - не знаю как мне быть!

А я ведь городской - не из провинций.

Меня не этому учили, вовсе нет.

И мне,допустим,подстрелить все ту же птицу

Сложней, чем заработать на обед.

Да и с фигурою, сказать,"полный" порядок -

Сидим мы вместе: я и мой живот...

И он урчит... Уж с полчаса, бедняга...

Ну где вы , первое ,второе и компот ?

На этом острове нет ни одной столовой.

На нем и вовсе, не живет никто...

Так и сидим на берегу у моря

И ждем, чтоб судно к берегу пришло.

Составляем меню для Робинзона на завтрак, обед и ужин. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать. На задание 3 минуты.

Задание для зрителей: «НЕИЗВЕСТНОЕ О ПРИВЫЧНОМ»

Установи соответствия. Сейчас я вам буду читать описание , а вы из предложенного списка должны будите выбрать ответ.

Слайд № 18.

Слова для справок: какао, картофель, перец, чай, помидор, подсолнечник, кукуруза.


  1. Как называется овощ, который «покорил больше народов, чем любой полководец»? В конце XVIII века в одной из российских газет была опубликована реклама этой овощной культуры. «Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад». (картофель)

  2. Об этой овощной культуре в книге XVIII века «Полное руководство по садоводству» было написано: «Плоды чрезвычайно ядовиты». Этот овощ в России называли «псинной». Что это?(помидор)

  3. Чтобы вырастить эту культуру, индейцы в качестве удобрения закладывали в каждую лунку сельдь. Это растение они начали возделывать за несколько тысячелетий до нашей эры. Бог плодородия Тлалок у индейцев был также богом этого растения. Блюда из этой культуры стали национальными в Румынии и Молдавии и называются «мамалыга».(кукуруза)

  4. Европейцы это растение назвали «перуанским цветком солнца».(подсолнечник)

  5. Эта культура, завезенная из Америки, по количеству витамина С занимает первое место среди овощей.(перец)

  6. В XVII веке зерна этого растения использовали как лекарство для ослабших от болезни людей, а сейчас из них делают напиток и кондитерские изделия. Бобы этого растения были столь ценными, что индейцы их использовали в качестве разменной монеты.(какао)

  7. Однажды английский матрос прислал своей матери из Китая листья неизвестного происхождения. Она пригласила гостей, сварила листья, вылила темный ароматный отвар, а вареные листья, заправленные сметаной, подала гостям на стол. Однако это блюдо никому не понравилось. Что это были за листья? ( чай)

Ответы:

  1. картофель

  2. помидор

  3. кукуруза

  4. подсолнечник

  5. перец

  6. какао

  7. чай

Время вышло.

По одному представителю выходят к доске. А жюри оценит меню каждой команды, по пятибальной системе.

Кокурс 8. «Битва КАПИТАНОВ»

Сейчас на 20 секунд вам откроется слайд, где вы увидите разные продукты. Ваша задача в течение 20 сек. Запомнить как можно больше наименований продуктов , после того, как закроется экран вам нужно будет составить две колонки , в одной записать полезные продукты, а в другой - вредные. Кто правильно оформит колонки и больше напишет продуктов, тот и выиграет в этом конкурсе.

Время конкурса 1 мин. Прошу открыть следующий слайд.

Слайд № 19. Конкурс 9. « Сервировка стола и домашняя заготовка салата»

Слайд № 20.

Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.
Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу - повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.

Слайд № 21.

Члены команды сервируют стол, демонстрируют приготовленное блюдо (Витаминный салат). Накрывают стол, соблюдая все правила гигиены. Жюри учитывает пользу продукта, оригинальность подачи, привлекательность сервировки, вкусовые качества.

Участники команд накрывают и сервируют стол.


Музыкальная заставка « Кухня 4.18 мин.» Слайды № 22 -25. (равномерно)

Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье!

9. Подведение итогов. ( жюри подводит итоги игры)

10. Музыкальная пауза. ( игра на гитаре одного участника команды ).

11. Награждение победителей. «Кухня 2.17 мин.» ( не громко).



© 2010-2022