Работа классного руководителя как условие профилактики девиантного поведения

Многие учителя в своей работе сталкиваются с подростками, доставляющими им много проблем. Грубые, агрессивные, неуспевающие по предметам, состоящие на учете в милиции и в комиссии по делам несовершеннолетни. Их называют девиантными. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания педагогов, социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Агрессивные дети вырастают, как правило, в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки. Часто родители не ищут помощи у психологов и педагогов, считая свою семью вполне благополучной.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа классного руководителя как условие профилактики девиантного поведения

По своему статусу классный руководитель в школе - основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Поэтому может оказать помощь в нестандартных ситуациях семейного воспитания: в условиях многодетной семьи и семьях с единственным ребенком, в неполных семьях (материнских или отцовских), в семьях повышенной психологической конфликтности, в разрешении проблем и противоречий семейного воспитания, в преодолении его ошибок.

Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается большой сложностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности.

Поэтому в своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей и вовлечь в какую-либо деятельность. Стараюсь прививать у своих учеников патрилотическое воспитание с целью создания оптимальных условий для воспитания гражданской ответственности, вовлечения их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность, реализации собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.

Мы проводим мероприятия, акция, конкурсы по патриотической проблематике. Принимаем участие в районных и областных акциях и конкурсах. Оказываем помощь на дому пожилым людям. Ухаживаем за памятником Павшему солдату. Периодически встречаемся с участниками войн в Афганистане и Чечне. Моим ученикам нравится данный вид деятельности. Работа стала для них традиционной. И зачастую инициаторами какой-нибудь новой акции являются именно они. Провожу патриотическое просвещение родителей с помощью тематических бесед на родительских собраниях.

В своей работе я широко практикую форму вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность. Это реализуется с помощью совместных мероприятий. Стараюсь привлекать семью к организации внеурочной деятельности: походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания. Совместно с детьми и родителями участвуем в профориентационной работе школы: проводим экскурсии на предприятия, профконсультации, встречи с представителями разных профессий. Огромную помощь родители оказывают при организации и проведении праздников. Так состязаня типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Папа, мама и я - спортивная семья» вызывают бурю эмоций и оставляют неизгладимый след в сердцах и памяти всех участников. Активно участвуют родители и в праздничном оформлении помещений.

После проведения каждого мероприятия делаем совместный анализ, обсуждаем результат, подводим итоги.

Совместная работа делает коллектив боле дружным, сплоченным, организованным. А трудные дети, поняв, что в них нуждаются, исправляют свое поведение и, как правило, становятся лучшими помощниками и организаторами.



© 2010-2022