Сценарий концертной программы, посвященной Дню учителя («Праздничный букет»)

Сценарий концертной программы, посвященной Дню учителя, представляет собой  творческую разработку, в которой прослеживается единый замысел: учителя сравниваются с уникальными, неповторимыми цветами. Педагоги,  как розы, импульсивные и страстные натуры. С виду нежные и ранимые....Но у них есть и шипы, могут и уколоть, когда ситуация вынуждает... Есть педагоги, которые, подобно ландышам - колокольчикам весны, сочетают в себе скромность, нежность, искреннюю душевную простоту с необычайным обаянием,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий концертной программы, посвященной Дню учителя «Праздничный букет»

Ведущий 1: Как время скоротечно-беспощадно

Стирает ластиком картинки бытия,

И уже в прошлом встреча и друзья,

Тот миг уж не воротится обратно.

Ведущий 2: И дети с каждой встречей все взрослей,

Судьба листает как страницы годы,

И вспышки радости и горечь непогоды

Уносятся в былое все быстрей.

Ведущий 1:А что происходит сегодня?

Ведущий 2: Праздник у нас.

В зале видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

В сказках такое бывало уже, и не раз.

Ведущий 1: Что же за всем этим будет?

Ведущий 2: А будем учить.

Будем стоять у доски, объясняя задачи,

Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.

Ведущий 1: Что же из этого следует?

Ведущий 2:. Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всем добиваться.

Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

Ведущий 1: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.

Ведущий 2:. Этот праздник в осеннем сиянии,

К нам идет по коврам расписным,

Кладовые с богатствами знаний

Открываем ключом золотым.


Ведущий 1: В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода.

Мы празднуем день педагога

Праздник мудрости, знаний труда.

Ведущий 2: Дорогие наши педагоги!

На вас направлены все взоры

И только о вас все разговоры,

Ведь сегодня, дорогие учителя

День учителя - 5 октября!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших любимых преподавателей и мастеров производственного обучения с их профессиональным праздником - Днем Учителя!!!

Ведущий 2: Вас с праздником мы поздравляем

Студентов послушных вам желаем.

В работе вашей желаем терпенья,

А по жизни только везенья!

Ведущий 1:

Наставникам - стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк.

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью званья: « Педагог!»

Ведущий 2:

Нет в мире должности прекрасней,

Труда отважней и милей…

Сияет синь. Сегодня праздник

Наших любимых учителей.

1 ведущий: День учителя - это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

Ведущий 2

Учитель - не просто работа.

Учитель-это призванье,

Это вечно забота,

Поиск, и труд, и дерзанье.

1 ведущий:

Учитель - и друг, и советчик.

И мудр он, и скромен, и строг.

Про все забываешь на свете,

Когда он ведет урок.

Ведущий 2

Учитель - не просто работа.

Это боль и терпенье.

Это и труд до пота,

Искусство и вдохновенье.

1 ведущий:

Учитель большой, настоящий

Встречается в жизни хоть раз.

Это бывает счастье,

Когда он заходит в класс.

Ведущий 2

За ласку, доброту, заботу,

Хотим мы вас благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

1 ведущий: Цветы - это самое прекрасное, что есть на земле. Они разные, но в них гармония красоты, любовь, они чудесны и загадочны.

Ведущий 2: Цветы... Они настолько совершенны, что не перестают восхищать своей красотой. Это удивительное творение природы.

1 ведущий: В самом слове «цветок» заключена волшебная сила. Поэты всех времен и народов отождествляли женщин с цветами, сравнивая их сердце с цветущей розой, уста с алыми маками, благоухание с букетом Эдема.

2 ведущий: А наши любимые педагоги - это тоже уникальные цветы, которые не только привлекательны внешне, но и прекрасны своим удивительно богатым внутренним миром, добротой и пониманием.

Ведущий 1: Мы с огромным удовольствием, дорогие наши преподаватели, дарим вам наш необычный праздничный букет.

Ведущий 2: Роза … королевский цветок… С давних времен роза остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия у всех народов мира.

Ведущий 1:

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Ведущий 2: Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным.

Ведущий 1: Наши педагоги …, как розы, импульсивные и страстные натуры. С виду нежные и ранимые....Но у них есть и шипы, могут и уколоть, когда ситуация вынуждает...

Ведущий 2:

Но пусть не сломят Вас неудачи,

Больше будет подарков судьбы.

Улыбаться желаем Вам чаще

И свои все невзгоды забыть.

Ведущий 2:

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры…

Но прелести в них нет таинственной твоей...

Ведущий 1:

В русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами - ландышами.

Ведущий 2: И в нашем шикарном букете есть педагоги, которые, подобно ландышам - колокольчикам весны, сочетают в себе скромность, нежность, искреннюю душевную простоту с необычайным обаянием, душевной щедростью.

Ведущий 1:

Мы любим вас за строгость, доброту,

За знания, за юмор, за уменье,

За человеческую простоту,

За ваше бескорыстное горенье!

Ведущий 2:

За то…, что не кричите у доски,

И двойки редко ставите в журналы,

За все вас любим мы, ученики,

Как жалко, что об этом вы не знали.

Ведущий 1:

Нет - вы не герой, не артист, не правитель,

Вы - наших сердец обожаемый житель.

Наш скромный и всеми любимый учитель.

Ведущий 2:

Вас поздравляем! Вам земной поклон!

Вам песни все хорошие поются.

И вместе с вами , словно в унисон,

Сердца студентов беззаветно бьются!

Ведущий 2:

Если сравнивать людей с цветами,

Вас я с хризантемою сравню,

Потому что утром лепестками,

К солнцу вы стремитесь наяву.

Потому, что сквозь октябрь промокший,

Кружевом бутоном нежных строк,

Отдаёте вы тепла все больше,

Словно желтый радужный цветок.

Ведущий 1:

А ещё вас с желтой хризантемой,

Утром очень хочется сравнить.

У цветка есть лепестки - антенны,

Чтоб мир с космосом объединить.

Корни цепки этого растенья,

И оно способное любить:

Света опадающие перья

В хмурые октябрьские дни.

Ведущий 2:

Почвы остывающей каменья

Превращать в изящные миры.

Может быть, мне кто-то не поверит,

Горсть земли не превратишь в стихи.

Хризантема - желтая камея.

Знак гармонии порядка и любви,

Все способна нежностью измерить,

Дав обыденному яркий блеск звезды!

Ведущий 1:

Этому чудесному цветку-хризантеме посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в желтые хризантемы...

Ведущий 2:

Дорогие наши ……..! Для наших студентов вы - очаровательные хризантемы, жизнерадостные, оптимистичные, позитивные, заряжающие душевной энергией всех, кто вас окружает, дарящие людям солнечные улыбки и хорошее настроение.

Ведущий 1:

Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета,

На свете есть учителя,

И, значит, будет больше света!

Ведущий 2:

И пусть поселятся в жизни навечно

Веселье, удача, друг к другу любовь,

Желаем вам счастья,

Здоровья, конечно,

И умных и добрых учеников!

Ведущий 1:

Распустились ромашки в поле,

Много - много красивых цветов.

И колышется белое море -

Как мечта из несбыточных снов!

Ведущий 2:

Ах, ромашки! Цветы луговые -

Золотисто-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам!..

Ведущий 1:

Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, матрёнка, белоцвет.

Ведущий 2:

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

Ведущий 1: Наши педагоги…., как ромашки-солнышки, согревают своим душевным теплом детские души, всегда готовы поддержать студентов, посоветовать, понять и даже простить, найти ключик к раскрытию души каждого студента.

Ведущий 2: Как солнце обогревает своими лучами травинку, цветочек, так и преподаватели и мастера производственного обучения стараются обогреть каждого студента, подарить тепло своего сердца.

Ведущий 1: Эти педагоги искренне верят в мудрые слова Сократа: «В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить.»

Ведущий 2:

Каким должен быть учитель-

Учитель, которого ждут?

Вопрос непростой. Учтите,

Ответишь не в пять минут.

Он знает, как быть человеком,

Не лгать, не кривить душой.

Поможет он стать ребенку

Не кем-то - самим собой!

Ведущий 1:

Он хочет, чтоб в этом мире

Царили добро и покой

И солнцем душа светилась

В каждом из нас с тобой!

Он умеет помочь и поможет,

Если боль приключилась вдруг.

Умеет понять и услышать,

Как самый надежный друг!

Ведущий 2:

Примите от нас подарок.

Пусть сердце волнуется вновь!

Найдете вы в нем и признанье,

И нежную нашу любовь.

Ведущий 1:

Пион…Он пышен, красив, ароматен и ярок,

Для чуткого сердца - прекрасный подарок.

Ведущий 2: В Древней Греции пион считался символом долголетия. В древности корень растения считали чудодейственным, способным изгонять злых духов, наваждения, успокаивать судороги. Для этого кусочки его корней нанизывали, подобно бусам, и носили на шее.

Ведущий 1:

Легенда связывает этот цветок с именем врача Пеона, который исцелил бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Способности Пеона излечивать людей от болезней превосходил дар его учителя - бога врачевания Эскулапа, из-за чего тот стал завидовать ученику столь жестоко, что решил его отравить. Пытаясь уклониться от мести учителя, Пеон воззвал к помощи богов, и боги, сжалившись над беднягой, превратили его в цветок.

Ведущий 2:

Чудесный дарят результат

природы вечные законы.

Вновь расцвели, чаруя взгляд,

благоуханные пионы.

Позавчера в листве зелёной

качались шишечки бутонов.

Вдруг поутру, в рассвете дня,

цветы приветствуют меня.

Ах, запах! Этот дух волшебный-

исполнен силою целебной,

он светом солнечным налит

и освежает и бодрит.

Ведущий 1: Педагоги нашего отделения……., подобно благоуханным дивным пионам, являются целителями душ наших студентов, умеют вселить в ребят уверенность и надежду, лечат душу ребят поддержкой, верой в успех каждого студента, радостью новых открытий и творчества.

Ведущий 2:

Они сделать так могут, чтоб зерна

Таланта большого в детях

Взошли, расцвели и крепли,

Как главное чудо на свете!

Ведущий 1:

Конечно, учителю трудно:

Душа постоянно в работе,

В стремленье отдать свои знанья,

В нелегкой о детях заботе.

Ведущий 2:

Теперь я, пожалуй, отвечу,

Что слово «Учитель!» значит.

Это Судьба и Призванье,

Творчество, Вера, Удача!

Ведущий 1: Посмотри, пожалуйста, в зал. Что ты видишь?

Ведущий 2: . Прекрасные женские лица.

Ведущий 1: Вот именно- женские. Почему-то считается, что профессия педагога - женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Коменский, Сухомлинский, Макаренко...

Ведущий 2:

Я поздравляю всех мужчин!

В педколлективах их немного,

В ком есть и « муж», в ком есть и « чин»,

Кто не избрал пути иного.

Ведущий 1:

Учите мужеству детей,

Терпенью, выдержке, участью.

Хоть мало в колледже мужчин,

Но есть они. И в этом счастье!

Ведущий 2: Наши мужчины-педагоги напоминают мне гладиолусы - сильные, самые жизнестойкие из цветов.

Ведущий 1:

Гладиолус - цветок-меч, он же король победы. У римлян он считался цветком гладиаторов. Как гласит легенда, гладиолусы выросли из мечей плененных римлянами воинов-фракийцев... Шла война между римлянами и фракийцами, и победа досталась римлянам. Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Тоска по родине, боль о потерянной свободе, унижение от положения рабов, связала двух юношей-пленников Севта и Тереса крепкой дружбой. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил верных друзей сражаться друг против друга, обещая победителю награду - возвращение на родину. Ради свободы они должны были отдать свою жизнь.

Ведущий 2: На ратное зрелище сошлись множество любопытных граждан. Когда затрубили трубы, призывая отважных к битве, то отказавшись драться на потеху римлянам, Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями, готовые принять смерть. Толпа возмущенно загудела. Трубы прозвучали вновь, требуя поединка, но воины не удовлетворили ожидания кровожадных римлян. Их предали смерти. Как только тела поверженных коснулись земли, их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы. В честь благородных гладиаторов их назвали гладиолусами. И до сих пор они являются символом дружбы, верности и благородства.

Ведущий 1: Своих умных, талантливых, щедрых сердцем учителей, своих добрых наставников поздравляют все студенты отделения машиностроения и металлообработки, которые несут в себе частичку души наших любимых педагогов. Эти аплодисменты звучат в вашу честь!

Ведущий 2:

Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов!

От ваших вчерашних, от нынешних,

От завтрашних ваших учеников.

Ведущий 1:

Мы сегодня от имени каждого сердца,

От имени юности нашей счастливой,

От имени нашего звонкого детства

Вам говорим - спасибо!

Ведущий 2:

Цветут цветы для красоты,

Для мыслей, чистых и прекрасных,

Для вечной, праведной любви

И для сердец, красивых, ясных.

Ведущий 1:

Цветов прекрасный аромат

Нам поднимает настроенье,

А красота излечит нас

От скуки томной и безделья.

Ведущий 2:

Цветы, как искорки костра,

Всегда согреют наши души.

Природа нам цветы дала,

Чтоб жизни наши стали лучше.

Ведущий 1: Красота каждого цветка совершенна и неповторима. И все педагоги отделения машиностроения и металлообработки уникальны и талантливы каждый по-своему!

Ведущий 2: А вместе они составляют прекрасный букет цветов - тех качеств, которые всегда нужны педагогам для работы с детьми.

Ведущий 1:

Настал момент, и мы вот с этой сцены

Спасибо говорим учителям.

Гордимся вами, любим вас и ценим!

Удачи, счастья и добра желаем вам.



© 2010-2022