Организация внеурочной деятельности в 5 а классе в соответствии с введением ФГОС

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Организация внеурочной деятельности в 5 а классе 2015-2016 учебный год. Классный руководитель: Сорокина С.Д.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

В данном учебном году 5 а класс продолжает заниматься по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Во внеклассной работе используется программа внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности представляет собой перечень требований и организационных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности.

Образовательная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

  • улучшить условия для развития ребенка; 1

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность в 5 а классе реализуется по пяти направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

 укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

 обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Реализация данного направления осуществляется через школьный спортивный клуб (ОФП, спортивные игры) - учитель физкультуры Козлова Е.А.

Духовно-нравственное:

Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в культурных, социально-исторических традициях.

Задачи:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

 чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;

 восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения культуры каждого народа;

 формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

 доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

 уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;

2

 развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

 принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

 ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

 формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

Реализация данного направления осуществляется по программе внеурочной деятельности «Огонёк Души», проводимой в рамках классного часа классным руководителем Сорокиной С.Д. (программа рассчитана на 4 года)

Социальное:

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах, воспитание навыков безопасного поведения детей на улице и повышение дорожно-транспортной культуры детей.

Задачи:

  1. обучить детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах;

  2. расширить и углубить знания в области правил дорожного движения; истории развития автомобиля, ГАИ, основ медицинской подготовки;

  3. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

- создавать благоприятные условия для формирования творческой личности;

- развивать творческие и мыслительные способности;

- содействовать развитию духовных и физических качеств личности.

-воспитывать культуру участников дорожного движения;

-способствовать развитию детской инициативы и детского самоуправления;

-формировать уважительное отношение к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.

Реализация данной программы осуществляется через дополнительную

общеобразовательную общеразвивающую программу «Юный инспектор

движения» классным руководителем Сорокиной С.Д.( программа рассчитана на 2 года)

Общеинтеллектуальное:

Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к миру растений и формирование практических навыков по вегетативному и семенному размножению растений.

3

Задачи:

-Научить работать с текстами предлагаемой литературы, анализировать материал, работать с определителем растений, употреблять биологические понятия на репродуктивном уровне; способам выращивания, размножения и ухода за комнатными и цветочно-декоративными растениями, применять полученные знания и умения на практике; определять и распознавать комнатные растения; планировать и организовывать свой труд.

-Развивать практические умения и навыки по выращиванию растений, умение наблюдать за ростом растений; способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы в процессе практических занятий; работать с лабораторным и сельскохозяйственным оборудованием, ставить простейшие эксперименты; отрабатывать навыки работы в группах и публичных выступлений; развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к природе; ответственное отношение каждого к своему труду, к своему здоровью, аккуратность, внимание, наблюдательность; доброжелательное отношение учащихся друг к другу;

Направление реализуется дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программой «Зелёный дом»- учитель: Дубровина Н.В.

Общекультурное:

Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи: формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

освоение детьми практических навыков рационального питания;

формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;

4

развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Направление реализуется проектом МОУ ДОД «Эколого-биологический центр» «Разговор о правильном питании» - преподаватель: Костерина Е.С.

Классным руководителем ведётся учёт внеурочной деятельности учащихся класса.

На каждого ученика составлена и заполнена индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Заполнена общая карта занятости учащихся 5а класса во внеурочной деятельности.

Учебный план для основной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников.

В 5 а классе в среднем по 6 часов в неделю занятость во внеурочной деятельности, так как 22 человека (76%) посещают кружки и секции вне школы.

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:

  1. Результаты первого уровня - приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  2. Результаты второго уровня - формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом;

  3. Результаты третьего уровня - приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия.





5

























2015-2016 учебный год

© 2010-2022