Программа индивидуального развития ребёнка Колесникова Константина «Путь к творчеству»

"Описание материала: Этот материал предназначен для классных руководителей. Здесь представлена "программа развития ребёнка 7 класса. "Эта программа включает: наименование программы, автора, актуальность, цель,задачи, сроки реализации,основные мероприятия,исполнители,степень реализации программы, ожидаемые результаты программы,принципы реализации программы, координационный совет, задачи работы совета,обоснование программы,краткая характеристика ученика,этапы реализации программы(подготовительный...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование программы:

Индивидуальная программа развития ученика «группы риска» Колесникова Константина МОУ «Новоторъяльская СОШ» «Путь к творчеству».

Автор программы:

Иванова Светлана Ивановна классный руководитель 7в класса МОУ «Новоторъяльская СОШ».

Актуальность проблемы:

  • плохая мотивированность Константина на учебную деятельность

  • отсутствие контроля со стороны родителей за учёбой и свободным временем

  • безработица и вынужденные отъезды матери в Москву

  • воспитанием занимается один родитель

  • вовлечение его в различные кружки и спортивные секции.

  • развитие творческих способностей

Цель программы:

оказание педагогической и социальной поддержки Кости, за счёт вовлечения его в кружки дополнительного образования, развитие физических способностей, развитие всесторонних интересов.

Задачи программы:

  • организовать помощь ребёнку в решении задач:

  • учебные трудности;

  • повысить мотивацию учебной деятельности;

  • повысить уровень родительской компетентности;

  • привлечь ребёнка к участию в кружках дополнительного образования.

Сроки реализации программы: 2008-2012 год 5-9 классы.

Основные мероприятия:

  • социометрическое исследование Константина

  • диагностическое исследование памяти

  • определение уровня воспитанности мальчика

  • проведение анкетирования для определения школьной мотивации

  • изучение возможности продвижения ученика на пути собственного развития

  • взаимодействие с психологом школы Соколовой Л.Ф.

  • сотрудничество с социальным педагогом школы Сидоркиной Т.А.

  • работа с родителем (посещение на дому, индивидуальные консультации)

  • проведение классных часов, классных и общешкольных мероприятий с привлечением Константина.

  • диагностика интересов ребёнка

Исполнители:

Заместитель директора по ВР, психолог школы, соцпедагог, классный руководитель, руководитель кружка, руководитель спортивной секции, педагог воскресной школы.

Степень реализации программы: находится в стадии реализации.

Ожидаемые результаты программы:

  • повышение уровня компетентности родителя

  • развитие позитивных качеств ребенка

  • повышенная мотивация к учебной деятельности

  • повышенный уровень воспитанности

  • успешное становление личности ребёнка.

  • воспитание творческой личности

Принципы реализации программы:

  • совместные усилия классного руководителя, заместителя директора по ВР, психолога школы, социального педагога, руководителей кружков, коллектива класса, родителей.

  • учёт возрастных и психологических особенностей ребёнка

  • усложнение и повышение требований по мере их развития

  • учёт интересов ребёнка

Состав координационного совета:

Якимова И.А.- зам. директора по ВР;

Иванова С.И.-классный руководитель;

Сидоркина Т.А.- соцпедагог школы;

Соколова Л.Ф.- психолог школы;

Мачульский А.А.- руководитель кружка «Макетирование»;

Остапенко И.Л. - руководитель кружка по гитаре воскресной школы.

Волков М.Л.- руководитель секции по боксу.

Задачи работы совета:

  • выявить проблемы Колесникова Константина;

  • корректировать поведение ученика;

  • работа с членами семьи (с мамой и братом);

  • привлечение руководителей кружка.

Обоснование программы:

Личность ребёнка является центральной фигурой учебно-воспитательного процесса. Быть личностью, значит иметь активную жизненную позицию, стремиться к самосовершенствованию. Помочь в этом должны учителя, администрация, психолог, соцпедагог, педагоги дополнительного образования. Им необходимо обеспечить возрастное развитие ученика, развитие его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей.

Краткая характеристика:

Колесников Константин обладает творческими и умственными способностями. В данной школе он обучается с первого класса. Учится в основном удовлетворительно, хотя при желании может показывать хорошие результаты. Воспитывается в неполной семье. В 5 классе имел склонность пропускать занятия без уважительной причины. Мама время от времени уезжает на заработки в Москву и он остаётся без контроля. Константин обладает творческими способностями. С 5 класса с интересом занимается макетированием. Любимыми предметами являются технология и физкультура. Костя физически развитый ребёнок, любит заниматься спортом. В последнее время стал посещать воскресную школу, хочет научиться играть на гитаре.

Рекомендуется направить усилия на развитие творческих способностей, здоровый образ жизни и повышение мотивации к учебной деятельности.

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап:

(сентябрь-октябрь 2008 года)


Цель: выявление особенностей развития и самооценки ребёнка

мероприятие

ответственные

сроки

1.изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта)

Иванова С.И.

Волкова Р.И.

Сентябрь 2008 года

2.Беседа с родителями

Иванова С.И.

Сидоркина Т.А.

Октябрь

2008 г.

3.Посещение ребёнка на дому

Иванова С.И.

Сидоркина Т.А.

октябрь 2008 г.

4.Проверка здоровья ребёнка

Волкова Р.И.

октябрь 2008г.

5.Наблюдение за ребёнком на уроках, во время перемен и внеклассных мероприятиях

Иванова С.И.

Якимова И.А.

Сидоркина Т.А.

В течение года

Ожидаемый результат: полное представление о ребёнке.

Диагностический этап:

(ноябрь-декабрь 2008 года)


Цель: психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление индивидуальных способностей.

мероприятия

ответственные

сроки

Диагностика памяти

Соколова Л.Ф.

Ноябрь

Диагностика внимания

Диагностика логического мышления

Соколова Л.Ф.

Ноябрь

Диагностика по выявлению мотивации к учебной деятельности

Якимова И.А.

Иванова С.И.

ноябрь

Анкетирование: моё свободное время

Иванова С.И.

декабрь

Диагностика интересов ребёнка

Соколова Л.Ф.

Иванова С.И.

2008 год

Этап реализации проекта:

(2009-2011 год)

Цель: Реализация индивидуальной программы на основе психодиагностических данных.

Основные направления:


Творчество:

  • оформление классного уголка

  • посещение воскресной школы по классу гитара

  • оформление кабинета к Новому году

  • участие в различных конкурсах и играх

  • участие в выставке поделок

Здоровье:

  • беседа о режиме дня

  • классный час «Профилактика инфекционных заболеваний»

  • участие в Днях здоровья

  • беседа «Твоё здоровье в твоих руках»

  • участие в легкоатлетическом кроссе и эстафете «Восьмёрка»

  • беседы и классные часы о вреде курения

Труд:

  • уборка классной комнаты

  • дежурство по школе

  • уход за растениями

  • ярмарка «Дары природы»

  • беседы о пользе труда

  • работа на пришкольном участке

  • изготовление поделок на выставки и конкурсы

Добро:

  • операция «Тёплые вещи»

  • поздравление ветеранов труда

  • приглашение ветеранов педагогического труда и поздравление их с праздником

  • акция «Книга в подарок»

Познание:

  • участие в районном конкурсе « Школьная информатика»

  • классный час «Успехи и неудачи учёбы»

  • участие в интеллектуальных играх

  • классный час «Я ученик, а это значит…»

  • экскурсии в школьную, детскую, районную библиотеки.

Нравственность: нравственные классные часы

Самоуправление: редколлегия, выпуск стенных газет

Дружба: классные часы о дружбе, друзьях и товарищах.

Ожидаемые результаты:

повышение активности ребёнка в классе и школы;

участие в районных, республиканских мероприятиях и конкурсах;

проявление инициативы в организации внеклассной работы;

сформирована уверенность в себе путём вовлечения его в различные сферы деятельности

Обобщающий этап:

(2012 год)

Цель: обобщить результаты в рамках реализации программы его индивидуального развития.

Обобщить по окончании 9 класса. Провести совет с привлечением всех специалистов, участвующих в реализации программы.

Ожидаемый результат:

Понимание полученных результатов, выделение наиболее успешных форм работы;

Составление графиков динамики развития личности.

Успешное окончание 9 класса и получение аттестата основной школы.

© 2010-2022