Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

В работе отражён опыт учителя по формированию ученического самоуправления в классе. Работу отличает актуальность, практическая значимость раскрываемой темы, ориентация на ФГОС.  В работе отражена личностная позиция автора. Внедрение в жизнь данных позиций способствует развитию коммуникативной культуры и детского самоуправления как важнейшего средства гражданского, нравственно-волевого совершенствования и творческой созидательно-значимой деятельности. В работе приведены результаты исследований.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСуниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45

с углублённым изучением отдельных предметов


Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС


Автор:

Васильева Надежда Арсентьевна

классный руководитель 3Г класса

учитель начальных классов




Н.Новгород

2013


СПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение 3

Цели, задачи, основные принципы функционирования

ученического самоуправления 4

Структура ученического самоуправления 5

Деятельность органов ученического самоуправления 7

Результаты работы ученического самоуправления 10

Заключение 10

Список используемых ресурсов и литературы 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Модель воспитательной системы 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Структура самоуправления 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Область деятельности органов

самоуправления 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Взаимодействие с родительским

комитетом 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Уровень развития самоуправления

в классе 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Участие класса в мероприятия

различного уровня 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Об авторе 17

Приложение 8. Социальный паспорт класса 18





Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС«Детское самоуправление - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей».

Рожков М.И. Директор института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета, академик

Введение.

Моя мечта, как и, наверное, любого классного руководителя создать сплочённый, дружный коллектив детей. И одним из методов объединения детей в коллектив является организация детского самоуправления в классе.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка и Конституции РФ, дети имеют право на создание своих органов самоуправления, организаций и объединений. Детское самоуправление - реальная разновидность социальных движений современности, это начальная ступень демократии, воспитания гражданственности, формирования творческого потенциала общества.

Но классному руководителю нельзя отгородиться формальным подходом к реализации такого проекта как «детское самоуправление в классе». Иначе в детях это будет порождать инфантильность, иждивенчество. При осуществлении задуманных планов, дети будут видеть результат своего труда, и эффективность будет только увеличиваться. Ученики должны проявлять инициативу, самостоятельность и тогда актив класса может стать помощником учителю в учебной и внеурочной деятельности.

Организация детского самоуправления в классе опирается на нормативно-правовую базу:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования

  • Федеральная программа развития образования РФ до 2015 года

  • Концепция патриотического воспитания граждан РФ

  • Указ Президента «О национальной стратегии действий в отношении детей РФ до 2017года»

  • Устав школы и целевые школьные программы

ВПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС соответствии со ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать её, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Одним из ключевых принципов Национальной стратегии является:

максимальная реализация потенциала каждого ребёнка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

Реализации данных задач способствует создание в классе органа детского самоуправления.

В результате у учеников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

  • личностные;

  • регулятивные;

  • познавательные:

  • коммуникативные.

При подготовке к формированию классного самоуправления я опиралась на работы Н.К. Крупской, А.С.Макаренко, М.И.Рожкова.

Цели и задачи классного самоуправления

Цель: Создание условий для формирования личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи:

  • развивать творческие способности и повышать активность школьников в учении, труде, общественной работе;

  • сПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСплотить классный коллектив;

  • способствовать гармонизации межличностных отношений;

  • активно включать детей в КТД

Основные принципы функционирования органов самоуправления

в классе.

  • Принцип открытости и доступности

  • Принцип добровольности и творчества

  • Принцип равенства и сотрудничества, коллегиальности принятия решений

  • Принцип непрерывности и перспективности

Структура ученического самоуправления.

Вся работа с детьми проводиться в форме игры - виртуального путешествия «На весёлом поезде с друзьями», (приложение 1) куда включена и работа по формированию органов детского самоуправления. Высшим органом в структуре самоуправления (приложение2) является общее собрание класса. Высшим исполнительным органом - актив класса, куда входят выборные должности машиниста, помощника машиниста (выбираются два раза в год) и вагоновожатые. В начале года дети делятся по творческим группам (вагончикам) для дальнейшего взаимодействия в течение года и становятся проводниками (в группе в реднем по 3 человека). Проводники в своей группе выбирают вагоновожатого. Группа на один месяц получает сменные поручения, связанные с обязанностями в классе, направлениями воспитательной деятельности. Затем проводники переходят в другой «вагончик» (новые задания, новые направления) и выбирают нового вагоновожатого из своей группы. Творческие группы на протяжении всего года взаимодействуют друг с другом для выполнения КТД. Опираясь на возрастные особенности детей младшего школьного возраста, первые три года ребята пробуют себя во всех творческих группах. А в 4 классе мы даём возможность детям самим выбрать те направления, которые для них наиболее привлекательны и смена поручений будет происходить уже раз в четверть и пройдут не все 8 направлений, а только 4. Таким образом, каждый ученик может испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности, быть как исполнителем, так и организатором в КТД , и не заболеть «звездной» болезнью.

ВПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС классе 25 учеников и все дети вовлечены в активную жизнедеятельность класса.

Области деятельности органов самоуправления ориентированны не только на распределение обязанностей в классе, но и на направления воспитательной работы в классе. Приложение 3.

Мы умники и умницы: - оформление экрана успеваемости;

- организация в проведении тематических классных часов;

- помощь в организации и проведении интеллектуальных конкурсов, олимпиад

Мы творцы: - помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий(конкуры, выставки, праздники);

- организация поздравлений педколектива и учащихся;

- отслеживание участия в творческих конкурсах одноклассников и их результативности

- помощь в участии класса в социальных проектах

-помощь в организации кружка «Умелые спицы»

Я, мы и другие люди: - организация поздравлений педколектива и учащихся;

- поддержание контактов с органами самоуправления других классов и школы;

- информирование детей о школьных мероприятиях;

-контроль за дисциплиной во время перемен, во внеурочных мероприятиях;

Мы друзья природы: - организация и участие в экологических проектах;

-подготовка и организация тематических классных часов;

- помощь в организации кружка «Ботаника»

- уход за цветами в классной комнате

Сектор здорового образа жизни: -участие в социальных проектах;

-подготовка и организация тематических классных часов;

- отслеживание спортивных достижений одноклассников;

- контроль за питанием

Мы патриоты: -подготовка и организация тематических классных часов;

- помощь в организации тематических экскурсий;

-Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС сотрудничество с Советом ветеранов Приокского района

Пресс-центр: - поиск и обработка информации для тематических классных часов, стенгазет, стендов;

- оформление стенгазет, стендов, плакатов.

- оформление классного альбома

Трудовая группа: - отслеживание графика дежурства по классу;

- помощь в организации генеральных уборок в классе.

Деятельность органов ученического самоуправления.

Воспитательная система состоит из 4 этапов. Также и становление ученического самоуправления проходит несколько этапов:

1 этап (1 класс)- проектирование «ПОЗНАЙ!» Дети ещё только узнают что такое самоуправление, примеряют на себя роли организаторов, исполнителей по различным направлениям практической деятельности и работа ведётся в большей степени под руководством учителя. В первом классе первые выборы у нас прошли в начале октября месяца, когда дети стали привыкать к школьной обстановке, друг к другу, в коллективе появились первые неформальные лидеры, стали определяться интересы учеников. Перед выборами дети готовили самопрезентации (в основном на плакатах рисовали, а родители писали, что кандидат может предложить коллективу). Первым коллективным заданием стало создание классной стенгазеты. В дальнейшем была помощь в организации и проведении тематических классных часов, где каждая группа представляла своё направление. Во втором полугодии дети стали проявлять инициативу, оценивать самостоятельно свою работу и работу товарищей. Актив класса стал помощником при организации праздников, выездов. На выборах в январе у нас уже была агитация, основанная на презентациях в электронном виде.

2 этап (2 класс) становление «УМЕЙ!». Дети уже знакомы с функциями органа самоуправления, знают у кого какая деятельность лучше получается. Во 2 классе выборы у нас прошли уже в сентябре. И кандидаты не только себя предлагали, но и ребята предлагали кандидатуры своих товарищей. Здесь мы столкнулись с тем, что ребёнок, который в малом кругу товарищей проявлял себя активно не смог справится с ответственностью быть организатором всего коллектива. И тогда мы с детьми для него придумали должность одного из помощников машиниста. Во втором классе у нас был уже не один помощник, а два, один из которых отвечал за учебный процесс и дисциплинированность в классе, а другой за организацию и проведение внеклассных мероприятиях. Во втором классе дети без напоминаний с моей стороны, а только со стороны актива выполняли свои функции в классе. Дети при помощи учителя стали осуществлять контакты с родительским комитетом (в основном организация праздников, просьбы о поощрении лучших учеников). На этом этапе завязываются контакты с активами не только параллельных классов, но и классов других параллелей (например совместное с 4б выступление перед ветеранами, совместное мероприятие ко Дню Победы «Герои Вов Приокского района» с детьми 3б класса).

3Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС этап (3класс) стабильное функционирование «ПРОБУЙ!». Какие изменения у нас происходят в 3 классе? Инициаторами выборов в этом году стали сами дети. На первом классном часе у нас прошло обсуждение кандидатур. Дети в основном предлагали кандидатуры, тех ребят, который хорошо себя зарекомендовали в предыдущие этапы. Выборы мы планировали провести на второй учебной неделе, но из-за болезни некоторых кандидатов нам пришлось их отложить до конца сентября. В этом году все агитации прошли на основе электронных презентаций, конечно более выигрышными смотрелись презентации, которые в большей степени были выполнены родителями. Но дети в этом году более конструктивно презентовали свои идеи, мысли о том как они будут проводить свою работу, что они могут предложить классу. И у нас уже происходят неожиданности: девочка, которая не являлась лидером на предвыборной «гонке» ни у коллектива, ни у учителя после успешной самопрезентации одержала победу на должность машиниста. Более тесным стал контакт с родительским комитетом. По инициативе детей возобновилась деятельность кружка «Умелые спицы», который для ребят проводят наши бабушки. В конце прошлого года дети вышли с предложением к родителям посетить музей деревянного зодчества и в этом году поездка была уже осуществлена. Детям понравилась, то что они сами могут влиять не только на мероприятия, которые мы проводим с ними внутри класса, нетребующие прямого участия родителей (конкурсы, выставки, стенгазеты, концертные номера), но и на мероприятия, которые напрямую зависят от родительского комитета. Сейчас дети загорелись идеей посетить в следующей четверти хоккейный матч и с родительским комитетом ведут «переговоры».

4Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС этап (4класс) завершение функционирования системы «ТВОРИ!». Сформируется сплочённый коллектив учащихся, дети смогут самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность, будут способны (через получения опыта не только исполнительской, но и организаторской деятельности) к адаптации в различных группах.

Выборы способствуют тому, что лидерами актива класса становятся дети, вызывающие доверие и уважение среди одноклассников. Это способствует повышению эффективности работы органа самоуправления.

В конце недели вагоновожатые подают учителю информацию о детях, которые лучше всех проявили себя в том или ином направлении (учёба, дежурство, дисциплина, здоровый образ жизни, активное участие в жизни класса) и на общем собрании принимается решение о поощрении детей (запись в дневник, небольшие сюрпризы от родительского комитета-наклейки, закладки; а самое главное признание среди товарищей). Также дети предлагают похвалить тех детей кто не совсем справляется с учёбой (учится не на 5 и 4), но в течении недели проявил старание, показал какие-либо успехи. И это также мотивирует ребят проявить себя в дальнейшем с лучшей стороны, мотивирует на учебную деятельность.

Дети на классном собрании могут высказать своё мнение не только по поводу успехов своих товарищей, но и сказать своё возражение некрасивому поведению, проявлениям небрежности к учебё.

В конце четверти происходит награждение (при помощи родительского комитета)детей проявивших себя в различных видах деятельности. А по окончании полугодий вручаются грамоты от администрации школы.

При помощи органа самоуправления внутри класса проходят конкурсы, выставки (выставки поделок, рисунков, конкурсы танцев), подготовка и проведение утренников, классных часов. Благодаря активной поддержке лидеров, увеличился процент участия детей в школьных, районных и городских конкурсах и мероприятиях (выступления перед ветеранами района). Для перемен и прогулок дети уже сами ищут игры и проводят их.

РПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСодители образуют свои органы самоуправления, которые непосредственно связаны с детским. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях классный руководитель и родители выступают совместно с детьми, помогая детям проявить себя и раскрыть свои способности. Приложение 4.

Результаты работы ученического самоуправления.

Во втором и третьем классе была проведена диагностика по методике определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (М.И.Рожков). Приложение 5.

За год произошло незначительное, но всё-таки увеличение показателей.

Увеличилось участие класса в школьных, районных, городских конкурсах и мероприятиях (в том числе за счёт сотрудничества с библиотекой им. Фадеева). Приложение 6.

Также у нас есть и другие успехи, например: ребёнок (Юфкин Артём), который не признавал в качестве перекусов здоровую пищу, а ел шоколад и пил лимонады, сейчас является одним из сторонников правильного питания; у Кулаковой Кристины повысилась уверенность в себе; у Кондрашовой Лизы повысилась самоорганизованность, у Андрианова Глеба после признания коллективом его значимости повысилась успеваемости… Это только часть примеров, и пусть они не всегда заметны, но именно они являются целью формирования самоуправления в классе. Для нас (меня и моих учеников) самоуправление это не цель, а средство осуществления наших идей, проектов; для детей это средство самореализации.

Заключение.

Детский коллектив-это мощное орудие в руках педагога. Но оно будет эффективно, если работа учителем будет проводиться в системе, регулярно и в соответствии с целями и задачами, поставленными в нормативно-правовых актах (ФГОС, Закон РФ об образовании, Указ Президента «О национальной стратегии действий в отношении детей РФ до 2017года»). И, в том числе, благодаря развитию самоуправления в классе мы с большей эффективностью достигнем сформированности УУД к концу 4 класса.

ИПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС завершить хотелось бы словами А.С. Макаренко: «Я ни разу не позволил себе лишить права члена коллектива и голоса ни одного коммунара… Общее собрание членов коммуны было действительно реальным, правящим органом». И я, как педагог, стремлюсь в своей работе, чтобы мои ученики выросли инициативными, ответственными, готовыми «самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом», понимающими, что жить надо не для «галочки», и что за любым словом должно быть действие.






















СПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСписок используемых ресурсов и литературы.

  1. Булгакова О.М. «Самоуправление в классном коллективе как метод формирования гражданской позиции учащихся»/Справочник классного руководителя, №10,2013-10-12

  2. Классный руководитель и Федеральный государственный образовательный стандарт/ Сост.Ф.В.Повшедная, Н.Н.Белик, М.В.Жаркова, Г.А.Елагина. Н.Новгород, 2012

  3. Крупская Н.К., Коротов З.М. «О школьном самоуправлении: сборник статей и выступлений». М, Просвещение, 1964.

  4. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса./ antmakarenko.narod.ru

  5. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М, Владос, 2002

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, 2011

  7. 1september.ru

  8. makarenko-museum.ru

  9. минобрнауки.рф

  10. consultant.ru

  11. zakon.edu.ru



ППрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСРИЛОЖЕНИЕ 1. Модель воспитательной системы.

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС


ППрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСриложение 2.

СПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСтруктура самоуправления

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС



ППрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСриложение 3. Область деятельности органов самоуправления

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

ППрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСриложение 4. Взаимодействие с родительским комитетом.

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

ППрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСриложение5.

Уровень развития самоуправления в классе.

2 класс

3 класс

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

0,55 уровень средний

0,58 уровень средний

Организованность классного коллектива

0,52 уровень средний

0,54 уровень средний

Ответственность членов первичного коллектива за его дела

0,67 уровень средний

0,7 уровень средний

Приложение 6.

Участие класса в мероприятия различного уровня

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС


ППрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСриложение 7. Об авторе

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Меня зовут Васильева Надежда Арсентьевна. Я учитель начальных классов, и пусть опыт у меня пока ещё небольшой (я работаю в школе пятый год), но в своей работе я добиваюсь результатов. А мой результат, это успех моих учеников: в учёбе, творчестве... Пусть не всегда заметный стороннему человеку, но значимый для развития маленького гражданина нашей страны.

Я считаю, что жить надо так, чтобы не надо было её «переписывать». Каждое наше слово, каждое действие влияет на нашу судьбу.

«Жизнь есть не только подготовка к завтрашнему дню, но и непосредственная живая радость»- писал А.С.Макаренко. И как учитель, и как мать, я придерживаюсь принципа: от любой деятельности ребёнок должен получать радость, моральное удовлетворение. Ребёнка нельзя заставить что-либо сделать, его можно заинтересовать!



ППрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСриложение 8.

Социальный паспорт класса

В классе 25 учеников. Коллектив ребят сформирован в основном из учащихся поступивших в школу в 2011 году, но есть дети, прибывшие из других школ.

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

В классе в основном дети 2004 года рождения, но есть два ребёнка 2003 года рождения (Хромов Матвей и Карпов Анатолий).

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Таким образом мы видим, что здоровых детей, не имеющих функциональных отклонений в классе всего 3 человека. Подавляющее большинство детей имеют отклоненения: 3 человека хронические заболевания или врождённую патологию, 19 человек функциональные и морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к заболеваниям. В основном это следующие отклонения: бронхиальная астма, по зрению, аллергии.

Характеристика семей

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

В классе есть группа детей, которые воспитываются не в полных семьях, есть дети родители которых вступили в повторный брак. В классе есть ребёнок опекаемый своей бабушкой (в связи с гибелью родителей) - Юфкин Артём.

Льготные категории:

Малообеспеченные - 6 семей.

Других льготных категорий в классе нет.

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

В классе 11 семей в которых два ребёнка и 14 семей у которых по одному ребёнку.

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Средний возраст родителей от 30 до 40 лет. Есть семьи у которых это второй ребёнок(Кучины, Лисенковы, Максимовы, Янцен, Курамшевы) и например в семье Максимовых, Янцен, Курамшевых старшие дети оказывают помощь родителям при воспитании младших. Самые молодые родители у Хромова Матвея (1986 года рождения), но и мама и папа стараются уделять максимально большое время воспитанию ребёнка, его здоровью и развитию, принимают активное участие в жизни класса.

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

В классе в основном преобладают родители с высшим техническим, финансовым и экономическим образованием. Возможно этот факт оказывает влияние на то, что родители мотивированны на активное изучение детьми математики, а в будущем физики (дети с первого класса принимают участие в математических олимпиадах и конкурсах, в рамках группы продлённого дня в классе дети занимаются в математическом кружке, задача которого привить интерес к математике, подготовка к олимпиадам, развитие интеллектуальных способностей)

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

В основном родители класса это служащие (менеджеры, руководители среднего звена, продавцы, рабочие, водители). Есть родители организовавшие собственный бизнес (Беловы, Курамшева А.А.)

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОСПрактика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Участие семей в жизни класса 2013-2014 уч.год

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС

Из семей вовлечённых в участие в учебно-воспитательном процессе, во внеурочной досуговой деятельности активное участие также принимают бабушки и дедушки (Кондрашовы, Кулаковы, Юфкины, Минеевы, Барановы, Атувовы).

Практика формирования органов ученического самоуправления в классном коллективе в рамках внедрения ФГОС


© 2010-2022