Мы - будущие защитники Отечества (3 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие 3-Б класса ко Дню защитников Отечества. Тема: «Мы - будущие защитники Отечества".

Подготовил: учитель начальных классов Кулакова Тамара Васильевна

Цели:

- способствовать формированию интереса к военному делу;

- расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики.

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;

  • формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;

  • развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Главная задача всех этих конкурсов - не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.


Ход занятия

Игра проводится по правилам телевизионной викторины «Счастливый случай».

1 гейм - «Разминка»

Вопросы I команде:

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)

2. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)

3. Назовите самую распространенную среди моряков одежду. (Тельняшка.)

Вопросы II команде:

1. Почему копье и щит неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, копье - поражает, щит - защищает.)

2. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)

3. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)

2 гейм - «Заморочки из бочки»

1. Человек, командующий кораблем. (Капитан.)

2. Чьи это слова: «Тяжело в ученье - легко в бою»? (А. В. Суворова.)

3. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.)

4. Как называется головной убор русского богатыря? (Шлем.)

5. Какое рубящее холодное оружие было у богатыря? (Меч.)

6. Чем прикрывает себя богатырь от ударов врага? (Щит.)

7. Могут ли корабли «плавать» по суше? (Да: корабли на воздушной подушке и корабли-экранопланы.)

8. Какая птица может «работать» почтальоном? (Голубь.)

9. Стоит черепаха - стальная рубаха, враг в овраг - да еще где враг? (Танк.)

10. Помещение для хранения самолетов. (Ангар.)

11. Можно ли с помощью ружья остановить танк? (Да: существуют противотанковые ружья.)

12. Летит орел, во рту огонь, на конце хвоста - человечья смерть. (Ружье.)

3 гейм - «Блицтурнир»

1. Место для часового. (Пост.)

2. Назовите любой вид холодного оружия. (Сабля, шпага.)

3. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

4. Корабельное рулевое колесо. (Штурвал.)

5. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

6. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней. (Танк.)

7. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

8. Чем солдаты защищаются от отравляющих газов? (Противогазом.)

9. Какие головные уборы должны носить солдаты? (Фуражки, пилотки, каски.)

10. Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот, кто... (хитрее.)

11. Где смелость, там и... (победа).

12. Повар на корабле. (Кок.)

13. Какое судно может плавать как над, так и под водой? (Подводная лодка.)

14. Какое орудие называется женским именем? («Катюша».)

15. Как во время войны назывались самолеты, которые бомбили врагов? (Бомбардировщик.)

16. Какого цвета зимой маскировочный костюм у разведчиков? (Белый.)

17. Что получает солдат за провинность? (Наряд.)

18. Посуда солдата. (Котелок.)

19. Что повязывает солдат на ногу, прежде чем надеть сапог? (Портянки.)

20. Зимняя одежда солдата. (Шинель.)

Итог игры. Награждение победителей.

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Ролевая игра «Десант»

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей военной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания. По цвету жетонов мы разделимся на 2 команды (голубые и красные жетоны).

Ведущая 2. Команды занимают свои места. На карточках вам нужно написать названия ваших команд. Нарисовать эмблему.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 3. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Ведущая 4. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 3. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 4. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 3. Мобилизация прошла успешно. Команда защитников для выполнения задания построена!

Ведущая 4. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 3. Приветствуем команду «…………..» во главе с командиром (фамилия, имя).

Ведущая 4. Приветствуем команду «…………..» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Перестрелка»

Ведущая 5. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 6. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Ведущая 5. Внимание! Назовите одним словом: Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)

9. Наступательная операция. (Атака.)

10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

13. Повар на корабле. (Кок.)

14. Колеса на самолете. (Шасси.)

15. Команда стрелять. (Огонь.)

16. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

Ведущая 6. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Конкурс 3. «Собери слово»

Ведущая 7. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакетах для каждой команды набор квадратиков с буквами.

Сложив из этих букв слова, вы узнаете, от кого эти пакеты.

А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

На выполнение задания вам дается 1 минута.

Прекрасно! Команды показали себя и дружными и сплоченными

А теперь новое задание от адмирала и маршала.

Конкурс 4 «Диверсант»

Ведущая3. Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования.

(В течении 20 секунд девочки показывают каждой команде планы маршрутов диверсантов. Затем два участника должны данный план воспроизвести на доске или на листах бумаги.)

Ведущая 3. Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши воины?

Конкурс 5. «Маскировка»

Ведущая 6. А теперь испытание «Маскировка». Просим командиров назначить двух бойцов от команды для выполнения особо ответственного задания.

Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Четырём воинам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Входит группа мальчиков из 10 человек под марш славянки.

Командир из мальчиков командует:

- Раз, два, левой! Раз, два, левой! На месте стой, раз, два! Равняйсь! Смирно!

Учитель: Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!

Мальчики:

- Ура! Ура! Ура!

Учитель: Сегодня не просто февральский день. Сегодня особый праздник - День защитника Отечества. Мы поздравляем всех мальчиков с праздником, желаем им здоровья, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Мальчики (читают стихи):

1 Даты есть особого значенья -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

2 Чтобы жизнь была светлей и краше,

днем и ночью сыновья на страже.

3 Я, ребята, в должности высокой:

Русский воин, рядовой солдат,

На меня с надеждою глубокой

Все народы пристально глядят.

4 На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту...

Те, кто сегодня на посту!

5 Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет,

И охраняют высоту...

Те, кто сегодня на посту!

6 В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят красную звезду...

Те, кто сегодня на посту!

7 Несокрушимые, они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету...

Те, кто сегодня на посту!

8 Чтобы стать мужчиной
Мало им родиться
Нужно, чтоб сказали
Этот молодец!
9 Нужно сил набраться
Нужно закаляться
Ведь мужчина - это
Рыцарь и боец.

Учитель: Представляем команды, в которых наши мальчики будут проявлять свою смелость, находчивость, ловкость и ум. А девочки будут поддерживать наших будущих солдат своей женственностью и помогать им. На нашем празднике участвуют команды:

(дети делятся на две команды и представляют названия команд).

Первая команда: Сильные и смелые!

Вторая команда: Ловкие и быстрые!

Учитель: Итак, начинаем нашу игру!

Задание №1. Чья команда быстрее оденется и построится в одну шеренгу.

Задание №2. Составить слово из букв (а, р, м, и, я). Какая команда быстрее и правильно составит слово армия.

Задание №3. Рыцарская сила, дети должны продемонстрировать свою силу рук. Участвуют по двое. Один из них идет на руках, другой держит его за ноги. Нужно обойти стул и вернуться на прежнее место. Чья команда быстрее закончит соревнование.

Задание №4. Наши мальчики - будущие солдаты. Посмотрим, чья команда отгадает правильно загадки и ответит на вопросы.

Вопросы первой команде.

  1. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (командир).

  2. Как называют подростка, изучающего морское дело? (юнга).

  3. Как называются наплечны знаки военного? (погоны)

Вопросы второй команде.

  1. Днем обручем, а ночью змеей. (ремень)

  2. Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (сапер)

  3. Как называется форменное пальто военнослужащего со складкой на спине и хлястиком? (шинель)

Задание №5. Представим минное поле. Чья команда быстрее соберет конфеты с закрытыми глазами.

Задание №6. Чья команда быстрее составит пословицы из слов.

Первой команде: 1. Где, , там, смелость, победа. 2. Жить -, Родине, служить.

Правильный ответ: (Где смелость, там победа. Жить - Родине служить).

Второй команде:1. Если, армия, сильна, непобедима, и, страна. 2.Герой-, горой, за, Родину.

Правильный ответ: (Если армия сильна, непобедима и страна. Герой - за Родину горой).

Задание №7. Солдаты в армии должны метко стрелять. Кто же из ребят самый лучший стрелок? (дети из каждой команды по одному метают в свою корзину, заранее приготовленные шарики - снежки из ваты)

Задание №8. Каждый солдат должен знать названия воинских званий по чину. Определите правильно воинские звания по их чину. Воинские звания написаны на бумаге для каждой команды:

Первой команде: (рядовой, ефрейтор, сержант, старшина).

Второй команде: (капитан, полковник, майор, лейтенант).

Правильный ответ: (1.рядовой, 2.ефрейтор, 3.сержант, 4.старшина, 5.лейтенант, 6.капитан, 7. майор, 8.полковник,)

Учитель: Подходит к концу наш конкурс. И. конечно, вы все молодцы, вы все победители. Последний конкурс называется «Салют».

Задание №9. Салют. Нужно каждому надуть по шарику до салюта и лопнуть его. Какая команда быстрее справится с заданием.

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями сегодняшнего праздника. Вы, действительно достойны служить в Российской армии и защищать свою Родину. И наши девочки тоже вас хотят поздравить.

Девочки выходят на сцену (читают стихи).

1. В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 Есть один веселый класс,

Десять мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

3 Любим мы мальчишек наших

И желаем им сказать:

Вы побольше ешьте каши,

Чтоб солдатами вам стать.

4 Чтобы воином стать смелым,

Родины защитником.

Стойким, храбрым и умелым -

В школе будь отличником.

5 Мы желаем вам, ребята,

Спорт скорее полюбить.

Как пойдете вы в солдаты,

Будет вам легко служить!

6 И Суворов, и Кутузов -

Говорим мы от души -

Прежде чем разбить французов,

Тоже были малыши.

7 Не теряя ни минуты,

Выполняйте наш наказ,

И Героями России

Может быть, увидим вас!

( девочки дарят мальчикам открытки, сделанные своими руками)

Учитель:

- Какому празднику мы посвятили сегодняшнее мероприятие?

- Что для вас было сегодня труднее всего?

- Для чего же нужно мальчикам служить в армии?
- А закончим наш праздник песней.

Песня: Солдатушки, бравы, ребятушки! (дети по двое под марш исполняют песню).

( После каждого задания командам ставятся очки, победившей команде даются жетоны. В конце занятия подводится итог и команды награждаются сладкими призами))

Учитель: Дорогие наши мальчики, гости, мы желаем вам, чтобы никогда не было войны, не рвались снаряды, не гибли люди. Желаем богатырского здоровья, вечной любви. И пусть небо над Родиной и над всем миром будет голубым и чистым.


© 2010-2022