Родительское собрание на тему Роль семьи в формировании личности

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Роль семьи в формировании личности»

Цели :

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;

2. Разработка основных правил семейного воспитания;

Участники: классный руководитель и родители учащихся 6 класса.

Подготовка: За 1-2 недели до собрания в классе среди учащихся проводится анкетирование « Ребенок и его семья» в котором учащиеся оценивают свое положение в семье.

Анкета «Ребенок и его семья»

1.Меня почти во всем поддерживают.

2.У нас бывают разногласия, даже ссоры.

3.Мне бывает трудно дома.

4.Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

5.Меня во многом ограничивают.

6.Дома считаются с тем ,что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

7.Мне дают карманные деньги.

8.У нас дома бывают одноклассники, друзья.

9.Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

10.Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

- практически всегда;

-иногда;

- почти никогда;

Оформление, оборудование, инвентарь.

I.На доске представлена мини-анкета « Общение детей и родителей в лицах»

1.С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2.С каким лицом вы чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3.Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

II. На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки.

Повестка собрания.

1.Информационная часть. (Выступление классного руководителя с беседой).

2.Практическая часть (Анкета для родителей «Ребенок и его семья»).

3.Заключительная часть.

Ход собрания.

Выступление классного руководителя.

Уважаемые родители , давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа- это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценного человека ,культурную, высоконравственную ,творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали ,что все беды у детей ,а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания ,главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким , какой он есть.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там , где нет мудрости родительского воспитания , любовь матери и отца к детям уродует их».Есть много разновидностей этой уродливой любви , главные из них:

-любовь умиления;

-любовь деспотическая;

-любовь откупа.

Уважаемые родители, прежде чем раскрыть смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, предложенную на доске. За время собрания дайте ответы на вопросы , и если где-то столкнетесь с несоответствием между желанием и действительностью ,то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло. Вернемся к тем недостаткам ,которые встречаются в воспитании.

Любовь умиления -самое печальное ,что можно представить себе в отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная , иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок,воспитанный в атмосфере умиления, не знает , что в человеческом общежитии есть понимания «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется ,что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями , не умеет и не хочет трудиться ,потому что не видит людей и не чувствует сердцем , что у тех, кто его окружает , есть свои желания , свои потребности , свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том , что он приносит счастье ,радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность неразумной родительской любви -деспотическая любовь. Эта форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке , он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства ,мелочных придирок , постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощерять , одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните , что ваш сын , ваша дочь- такой же человек, как и вы ,его душа явно протестует , когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность неразумной родительской любви - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдельное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям , то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей , их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание ,милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок , во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным : благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся обо всех , когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным , когда он- баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он-«квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Практическая часть.

Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придается большого значения. Сейчас мы предоставим вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами ваших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами и проанализировать результаты сравнений. Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты

«Ребенок и его семья»

1.Меня почти во всем поддерживают.

2.У нас бывают разногласия, даже ссоры.

3.Мне бывает трудно дома.

4.Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

5.Меня во многом ограничивают.

6.Дома считаются с тем ,что бы мне хотелось иметь из одежды, сдругими нуждами.

7.Мне дают карманные деньги.

8.У нас дома бывают одноклассники , друзья.

9.Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

10.Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

- практически всегда;

-иногда;

- почти никогда;

( Родители отвечают нам вопросы анкеты. После этого им для сравнения раздаются ответы их детей. После собрания классный руководитель собирает ответы детей и родителей для дальнейшего анализа ситуации в семье.)

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том , как надо себя вести ,даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок , а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть , все дело в том ,что наши поступки не всегда соответствуют тому ,о чем мы говорим? Дети -наши постоянные свидетели , они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.

А может, дело все в том, что дети учатся жить у жизни. Попробуем выяснить , чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

1.Ребенка постоянно критикуют,

он учится …( ненавидеть );

2.Ребенок живет во вражде,

он учится…(быть агрессивным);

3.Ребенок растет в упреках,

он учится …(жить с чувством вины);

4.Ребенок растет в терпимости ,

он учится …(понимать других);

5.Ребенка хвалят,

он учится…(быть благородным);

6.Ребенок растет в честности ,

он учится …(быть справедливым);

7.Ребенок растет в безопасности ,

он учится …(верить в людей);

8. Ребенка поддерживают ,

он учится …(ценить себя);

9.Ребенка высмеивают.

он учится. . . (быть замкнутым);

10.Ребенок живет в понимании и дружелюбии,

Он учится. .. (находить любовь в этом мире).

ПО окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.

Заключительная часть

Что же можно сказать в заключении? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от нас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он выйдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить , что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не словами нравоучения. Собрание хотелось бы закончить стихотворением ,еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же -никогда.

Тот лучший проповедник-

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии-

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям , и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Решение собрания:






























































Заявка участника Конкурса

Образовательное учреждение МБОУ «Теплогорская ООШ»

Сведения о конкурсанте

1. Пахомова Ольга Реокатовна

2. Должность учитель, классный руководитель

3. Контактный телефон 89115445076

4. Полное название конкурсного материала Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

5. Где и когда проводилось мероприятие в МБОУ «Теплогорская ООШ» с родителями 6 класса 2012 года



Заявка участника Конкурса

Образовательное учреждение МБОУ «Теплогорская ООШ»

Сведения о конкурсанте

1. Пахомова Ольга Реокатовна

2. Должность учитель, классный руководитель

3. Контактный телефон 89115445076

4. Полное название конкурсного материала Спортивный праздник «Наши мамы лучше всех» с игровой программой «Принцесса Несмеяна»

5. Где и когда проводилось мероприятие


© 2010-2022