Сценарий классного часа Наш маршрут - здоровый образ жизни!

Тема. "Наш маршрут – Здоровый образ жизни!". Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник,  одуванчик, цикорий и др.; учить ценить и беречь красоту природы; развивать речь, логическое мышление, память; воспитывать в детях наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правил...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 15













Классный час на тему:

"Наш маршрут - здоровый образ жизни!".





Подготовлен и проведен

Толмачевой Л.В.

учителем начальных классов

I квалификационной категории


п. Изыкан

2013 г.

Тема. "Наш маршрут - Здоровый образ жизни!".

Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, одуванчик, цикорий и др.; учить ценить и беречь красоту природы; развивать речь, логическое мышление, память; воспитывать в детях наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

формировать у детей привычки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование:

фонограммы: "гудок паровоза", песня «Закаляйся как сталь» ; открытки: лекарственные растения; названия «остановок», паровозик, карточки с режимными моментами, анкеты, фотография «моржа», дерево с зелеными и коричневыми листочками, материал для практической работы (упаковка от киндер-сюрприза, ленточка, магнитофон, презентация «Режим дня»

Ход занятия

Ведущий: Ребята, давайте определим тему классного часа.

Составьте из букв слово, оно подскажет вам, о чем пойдет речь на нашем занятии.

(Учащиеся из букв ДРОЬВЕЗО составляют слово «Здоровье» и определяют тему классного часа.)

- Верно, и девиз нашего занятия таков:

Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

- А с что такое здоровье? Как вы считаете? (Ответы детей)

- Как нужно себя вести, чтобы остаться здоровым на долгие годы?

Мы с вами, изучая окружающий мир уже достаточно много узнали о своем организме и о том, как относиться к своему здоровью. Сегодня, отправляясь на этом чудесном поезде по маршруту «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» вам предстоит узнать еще много нового. И так, в дорогу!

( Гудок тепловоза)

- А вот и первая остановка.!

I. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!"

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это второй класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так, нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита. Входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость -
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

1 ученик:

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.


2 ученик:

Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать - до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

- Давайте научим Незнайку жить правильно, соблюдая режим дня.

- Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов, а он должен расположить их по порядку. Вы будете ему помогать.

Зарядка

Одеться

Ужин

Завтрак

Подъем

Свободное время

Школа

Обед

Прогулка

Уроки

Сон

Умывание

Застелить постель

Полдник

Незнайка: Ой, я так волнуюсь! Сначала сон? А что первое?

(Дети помогают Незнайке, на доске появляется запись:

Режим дня.

  1. Подъем

  2. Умывание.

  3. Зарядка и т.д. )

Ведущий: Запомните, что надо ложиться и вставать всегда в одно и то же время.

Иначе ваш ночной отдых будет неполноценным и как следствие - отсутствие бодрости, быстрая утомляемость на уроках, плохая учеба.

Отправляемся дальше по нашему маршруту. Следующая остановка

II. «Закаляйся, если хочешь быть здоров

( Звучит песня «Закаляйся как сталь!»)

Ведущий:

- Ребята, а что вы знаете о закаливании? (Ответы детей)

- Для чего необходимо закаливание? (Ответы детей)

1. А с чего надо начинать закаливание? Выберите правильный ответ:

А) посоветуетесь с врачом и с родителями

Б) начнете обливание холодной водой всего тела

В) будете купаться в реке, пока не замерзнете

2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

А) зимой б) летом в) в любое время года

- Но с чего же следует закаливать свой организм?

- Расставьте последовательность процедур закаливания, используя цифры.

Умывание холодной водой лица.(1)

Купание в водоеме.(5)

Растирание до пояса варежкой с холодной водой.(2)

Контрастный душ. (3)

Обливание тела водой.(4)

- Кто такие «моржи»? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме? («Моржами называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того, чтобы стать «Моржом», нужно подготовку к купанию в мороз начинать еще летом, под руководством грамотного специалиста)

(Показать фотографию «Моржа»)

- Ребята, а поднимите-ка руки те, кто из вас часто болеет. Все знают, что занятие это малоприятное, довольно утомительное и скучное. А что необходимо предпринять для скорейшего выздоровления? (Ответы детей)

- А чем обычно мы все лечимся? Кому нравиться пить горькие лекарства? (Ответы детей)

А кто из вас знает, чем можно заменить неприятные микстуры и горькие таблетки?

(Ответы детей)

III. Во саду ли в огороде…

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит надо подлечиться,

Значит путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад.

- Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужны таблетки, аптекой для него станет огород, сад, лес. Ведь с помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще и питание, потому что «мы - это то, что мы едим» так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов, минеральных веществ восполнить могут только фрукты и овощи. Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.

Викторина. (Можно провести заранее)

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда - 5 б.

Б) иногда - 2 б

В) никогда 0 б.

2. Сколько раз в день вы едите?

А) 4-6 раз -5 б.

Б) 3 раза 3 б.

В) 2 раза 0 б.

Г) сколько захочу 0 б.

3. Употребляете ли вы в пищу фрукты?

А) ежедневно - 5 б.

Б) 2 раза в неделю - 3 б.

В) очень редко - 1 б.

Г) никогда 0 б.

4. Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо, колбасу в 9 часов - 1б.

Б) кашу в 9 ч - 2 б.

В) стакан кефира или молока в 9 ч - 5б.

Г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч- 0 б.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) иногда в супе -1 б.

Б) никогда - 0 б.

В) ежедневно - 5 б

Г) иногда - 2 б.

Подсчитывается количество правильных ответов.

- Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

- Если вы набрали 9 - 12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда придется и что придется. Но у вас дома кто-то другой об этом заботится, так что вы достаточно правильно питаетесь.

- если вы набрали меньше 9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

- Чем же так полезны овощи и фрукты?

В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Витамин А очень полезен для зрения.

3. Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

4. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

5. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

6. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С -

От кашля избавленье.

Смородины плоды -

Леченье с наслажденьем

7. Виноград и вишня лечат все сосуды,

Абрикос - от сердца, груша - от простуды.

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте!

8. А я толстый помидор,

Витаминов полный!

Ешьте дети помидоры,

Пейте сок томатный!

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

9. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке,

Ешьте дети, огурцы,

Будет всё в порядке.

10. Этот плод - аптека наша,

Из него полезна каша,

Семечки - деликатес,

Диетическое блюдо-

От болезней всех!

Ну и чудо, тыква!

11. Овощ этот очень крут!

Лук убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

Ведущий: Сок лука с сахаром и маслом от насморка, сок лука с медом - от кашля.

Не случайно раньше в домах по стенам развешивали связки лука и чеснока. Их фитонциды (запах) убивали болезнетворные бактерии.

Практическая работа по изготовлению оберега от вирусов. (Упаковка от киндер-сюрприза, ленточка, зубок чеснока)

12. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Ведущий: Мы прибываем с вами на конечную остановку.

IV. Зеленая аптека.

Лес, поля - здоровья царство:

Здесь кругом, растут лекарства.

Почка, стебель, лист и ветка -

Это лучшая таблетка.

Ромашка, мята, подорожник

Помогут раны врачевать.

Но с травами будь осторожен,

Во всем ведь надо меру знать!

Итак, сегодня вас научим,

Что и как можно лечить.

Постарайтесь всё запомнить,

Чтоб все болезни победить.

Ведущий: В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только надо их знать, ребята, и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня поговорим о наиболее распространенных лекарственных растениях.

13. Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

14. От усталости и хвори
Помогает нам цикорий.
Если кто-то захандрит,
Чай с цикорием взбодрит.
Стебель, лист, цветы и корень
Даром дарит нам цикорий,
Дарит, словно шубу с плеч.
И поэтому, ребята,
Надо нам его беречь.
Без потребности не резать,
Не топтать, не рвать, не жечь.

15. Я ромашка - красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда, если у тебя,

То завари ромашку в кружке.

(Я через час уже готова)

Рекомендуй меня подружке -

И обе будет здоровы.


Учитель обращает внимание детей на то, как отличить лекарственную ромашку от ложной.
- Лекарственная ромашка используется при простуде, кашле, при ангине используется календула. (Показывает образец.)

- От болезни желудка какое растение поможет излечиться?
Вам поможет тысячелистник. (Показывает образец.)

16. Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитай-ка, долек сколько?
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть?
- Препараты из этого растения применяются при различных заболеваниях желудка, для остановки внутренних и наружных кровотечений.

При желудочных заболеваниях, головной боли применяют чай из кипрея. (Показывает образец.)

17. Когда на просеке в июльский зной
Проходишь ты меж кочками и пнями,
Кипрея лепестки перед тобой
Мелькают, словно розовое пламя.
Когда в лесу наткнешься невзначай
На море лепестков в цветочной пыли,
Ты скажешь: "А ведь это иван-чай,
Его когда-то наши предки пили".

18. Путника друг подорожник,
Скромный невзрачный листок.
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же на тропке у ног.
Говорят о нем в народе
Добрые слова.
Всем поможет подорожник -
Скромная трава.
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит раны
И прибавит сил.


- Подорожник используют как лекарственное растение. Мы им пользуемся в дороге. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
- А как вы думаете, почему так назвали это лекарственное растение?
(Ответы детей.)

19. А я крапива - лучше остальных, заменяю семерых

Докторов, врачей и прочих, голову всем не морочу.

Витаминов А и С во мне больше, чем в яйце.

Много витамина К и полезного белка.

Так что, как наступит лето, собирай меня везде ты,

Высуши, сложи в коробку - зимой используй заготовку.

20. Я - мать-и-мачеха:

И если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня,

Отвар лечебный процеди,

Выпей и в кровать иди.

21. Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть-

Кушать что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

22. Посмотри вокруг: как мило

В небе солнышко поплыло,

Из земли растет цветок,

Слышен птичий голосок.

Утром ты, глаза открыв,

Поприветствуй этот мир,

Пожелай себе удачи-

О плохом и так судачат!

Учитель:

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Надо спортом заниматься,

И привычку завести

Умываться, не бояться

И здоровыми расти.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

V. Рефлексия: А теперь, ребята, оценим нашу совместную работу. Перед вами «дерево здоровья», у вас на партах зеленые и коричневые листочки. Прикрепите к «дереву здоровья» один из двух листьев. Зеленый - если вам было интересно, информация была полезной для вас. Коричневый же - если классный час вам не понравился.

© 2010-2022