Беседа-диалог О девичьей гордости и женском достоинстве

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О девичьей гордости и

женском достоинстве.

Беседа-диалог

Люблю, но реже говорю об этом,

Люблю людей, но не для многих глаз,

Торгует чувством тот, кто перед светом,

Всю душу выставляет напоказ.

В. Шекспир.

Цель: cформировать определённую модель поведения студенток 1- 2 курсов

Задачи:

Познакомить учениц с некоторыми аспектами нравственно-психологической стороны семейных отношений.

Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые будут возникать в семейной жизни.

Способствовать воспитанию в личности девушки таких качеств, как: тактичность, чуткость, верность, преданность, чувство долга перед семьёй и любимым.

ХОД :

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие девушки! Вы решили принять участие нашем диалоге, значит вам не безразлична это тема. Девиз нашего мероприятия: « Будь такой, какая вы есть, любите себя и относитесь с уважением к своим чувствам и эмоциям, но не позволяйте себе опуститься в пропасть «негативности», научитесь смотреть на людей как на своих доброжелательных учителей, каждый из которых может преподать вам полезный урок».

Идеалы женственности постоянно менялись. Если в XIX веке женщина должна была быть нежной, красивой, ласковой и, главное, зависимой, позволяя мужчине быть её властелином, то теперь женственность не в слабости и наивности, а в духовной силе - развитом разуме и чувстве, тонко и изящно переплетающихся с женской нежностью. В женском самосознании сегодня появились новые черты: женщина должна быть образованной, энергичной, что раньше являлось естественной привилегией мужчин.

В настоящее время процесс освоения социальных ролей мужчины и женщины происходит не в пространстве абстрактного «урока по усвоению», а в реальном социуме. Юноши и девушки входят в мир человеческих взаимоотношений, стремятся занять в нём значимое положение, они задумываются

над тем, какие качества личности способствуют достижения успеха в обществе. К сожалению, в современном мире стремление занять достойное место заставляет девочек пользоваться средствами, противоречащими женской природе: желание проявить решительность, способность постоять за себя оборачивается грубостью в интонациях, манере поведения, использованием ненормативной лексики; самостоятельность и независимость - курением, употреблением алкоголя, наркотиков и т. д. В итоге: женственность = сексуальность = вульгарность; мягкость = уступчивость = доступность; доброта =

эмпатия = готовность прощать грубость, хамство, цинизм.

Что можно сказать по этому поводу?

Воспитатель:

А бы хотела начать беседу с небольшого отрывка из книги Барбары де Анджелис (автора популярных бестселлеров по проблемам женской психологии) «Секреты о жизни, которые должна знать каждая женщина»: …Как-то раз знакомые моей духовной наставницы привели к ней на консультацию мужчину, который с гордостью заявил, что только что прошёл курс йоги в Индии. «Йог сказал мне, что он знает магическое заклинание, - сказал мужчина, - и стоит лишь его произнести, как я буду свободен от своей кармы, от всех проблем и препятствий. И он произнёс это заклинание, и теперь в моей жизни больше не будет проблем!». Услышав это, моя наставница в глубине души воскликнула: «Какое счастье, что со мной не случилось ничего подобного! Как можно научиться состраданию, и любви, и терпению, и вере, если в жизни не будет проблем?» …

Разве это не прекрасно - быть благодарным за все испытания и трудности, посылаемые нам жизнью? Ведь они - всего лишь возможность развития, духовного роста. Проблемы - неотемлимая часть жизни. Это наши величайшие учителя.

Воспитатель.

Сейчас дорогие девушки давайте попробуем решить несколько проблемных ситуаций:

1. Размолвка со свекровью (по поводу хозяйственных дел).

2. Конфликт с супругом (на почве ревности).

3. Ребёнок заболел.

Воспитатель.

Все жизненные трудности - это урок. Относитесь к ним с пониманием и учитесь на них. Мы развиваемся, лишь борясь с трудностями. В спокойные времена развиваться сложнее.

Учитесь уважать препятствия. Препятствия - это не враги, которых надо победить, это наши друзья по несчастью, принесшие вам дары мудрости и понимания. Относясь к этим дарам с предубеждением, вы лишаете себя тех сокровищ, которые могли бы обрести.

Продолжая наш разговор, я предлагаю вам обсудить несколько ситуационных задач из «жизни»:

«Итак, нас двое - я и моя подружка. Подружку зовут Галя, а меня Марина. Нам по 18 лет, обе учимся в университете. Родители наши почтенные, довольно известные в городе люди. Одном словом, мы обе из интеллигентных семей, у нас работающие, деловые папы и милые, добрые мамы.

А вот на другом фронте - нашей с Галиной личной жизни - наметились серьёзные осложнения. Дело в том, что у нас с Галиной идёт соревнование: у кого больше любовников? Ещё проще говоря: у кого больше интимных связей с мужчинами? Недавно для смеха подсчитали: у меня - десять, у неё - двенадцать. Она меня переплюнула!

Почти с половиной из этих любовников мы были знакомы в течение нескольких часов. Схема такая: встреча - вечер в ресторане - ночь… Родителям врём: она - что ночует у меня, я - у неё. Недавно обе мы сделали аборт. Думаете, переживали? Ничуть! Решили, что это приключение, - будет что вспомнить.

Вы скажите: вот две неплохие, в общем, девочки, а ведут себя низко, распущенно. Но мы-то не считаем себя ни низкими, ни распущенными. Мы - хоть вам это после всего вышесказанного и покажется странным - ищем любовь…»

- Ваш ответ девушкам? _____________________________________

Воспитатель.

Эротическая любовь - это страстное желание полного слияния, соединения с одним человеком. Это желание по самой своей природе избирательно, а не всеобщее… Она может быть подлинна лишь в том случае, если это любовь ко всему человечеству, ко всему живому в лице одного человека. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле физической близости, но не в смысле братской любви.

«Сначала он ходил с ней, с Олей, а потом они расстались, и Валера стал ходить со мной. Но потом мы узнали, что у неё, у Оли, будет ребёнок. Я и мои подруги - мы её теперь ненавидим. В таком возрасте родить ребёнка - какой стыд! Валера сказал, что останется предан мне, но ему жалко ребёнка… Что же мне теперь делать? Помогите разобраться», - пишет девятиклассница».

- Что вы ответите этой девушке? _

Воспитатель. Анализируя данную ситуацию, я хочу процитировать стихи Шекспира:

Любовь способна низкое прощать,

И в доблести пороки превращать,

И не глазами - сердцем выбирать:

За от её слепой изображают.

«Я студентка третьего курса, отказываюсь от своего сына и от всех прав на него, ввиду сложного положения со временем и невозможностью успешно продолжать учёбу, одновременно воспитывая ребёнка. Его отец - студент… С моим отказом согласен».

«Я - учащаяся… училища, мне 15,5 лет, отказываюсь от своего ребёнка». Ниже следует документ об отказе от внука родителей этой «матери».

- Как избежать подобного? Ваше отношение к «дочкам-матерям»? Что вы можете сказать о «матерях-кукушках»?

Воспитатель.

Материнская любовь! Это безусловное утверждение жизни ребёнка, его

потребностей. Однако утверждение жизни ребёнка имеет две стороны. Одна из них - это забота и ответственность. Другая идёт дальше простого сохранения. Это установка, которая прививает ребёнку любовь к жизни, которая даёт ему почувствовать, что это прекрасно - жить: быть маленьким мальчиком или маленькой девочкой. Материнская любовь даёт ребёнку почувствовать: «Это хорошо, что ты родился». Она прививает ребёнку любовь к жизни, а не просто желание жить. В отличие от братской и эротической любви, которая есть любовью равных, взаимоотношения между матерью и ребёнком по самой природе - отношения неравенства, при которых один нуждается в помощи, а другой её оказывает. И именно за это материнскую любовь, полную альтруизма и не знающую эгоизма, считают самым возвышенным родом любви и узы её - самыми священными из всех эмоциональных уз.

Материнская любовь к подрастающему ребёнку, любовь, ничего не требующая взамен, есть, вероятно, самая труднодостижимая форма любви. В ней особенно просто обмануться благодаря той

лёгкости, с которой матери удаётся любить своего малыша. Женщина может быть по-настоящему любящей матерью, только если она умеет любить… своего мужа, своих детей, чужих детей, всякое человеческое существо.

Воспитатель.

В заключение нашей беседы я предлагаю вам тест «Какой вы будете мамой?»

1. 2-4-месячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы:

а) дадите пустышку;

б) возьмёте на руки и успокоите;

в) оставите в кроватке: «Поплачет-поплачет и перестанет»?

2. Ребёнок капризничает, не ест, хотя всегда хорошо ел:

а) вы дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока не съест всё.

3. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками:

а) вы идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

4. Вы увидели, что ребёнок читает художественную литературу:

а) начните его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки;

в) сядете рядом и разберётесь вместе в домашних заданиях;

г) без слов заберёте книгу и унесёте её в другую комнату.

5. Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.

6. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

а) запретить гулять вообще;

б) обсудить случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажите.

Из трёх ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитаете, каких ответов больше всего - А, Б, В. Под каждой буквой прочтите мнение о себе:

А. Это тип мамы, которая мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.

Б. Этот тип мамы, понимающей, признающей право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающейся научить его отвечать за себя и свои поступки.

В. Тип матери, не пытающейся понять ребёнка, лучшим её методом воспитания является порицание и наказание.

Воспитатель. Наш сегодняшний разговор хотелось бы закончить словами П. Бомарше: «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно!»

Литература.

Богданова О.С., Калинина О.Д. , Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 1987.

Тимошенко Л.Н. Воспитание старшеклассниц. М., Просвещение, 1990

Энциклопедия этикета. Петербург, 1996.

Эстетика поведения. М., Искусство, 1983.



© 2010-2022