Сценарий внеклассного мероприятия по правовому воспитанию Права детства

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия по правовому воспитанию
"Права детства"

Автор: Фролова Марина Ивановна, учитель начальных классов
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут.
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Ход мероприятия:

Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Упражнение: "Здравствуй, дружок!"
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
Вы готовы поработать? (дети: Да!)
Вы готовы отвечать? (дети: Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)
Ну а главное - готовы
Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!) (дети рассаживаются на свои места)
Сообщение темы мероприятия.
Учитель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия.
Разгадывание кроссворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).
«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак).
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).
Учитель: Какое же ключевое слово получилось?
Учащиеся: Права.
Учитель: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей - о наших правах.
Основная часть мероприятия.

Учитель Ну, что , ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний?
Учащиеся: Готовы.
Учитель: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний...
(вбегает Незнайка)
Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?!
Учитель: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей- о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Учитель: Права - это правила, по которым живут все люди.
Почемучка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.
Учитель: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.
Учитель: А поедем мы вот на этом транспорте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина.
Учащиеся: Нет! Неправильно! Это поезд.
Учитель: Правильно, ребята, это поезд.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Учитель: А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это?
Учащиеся: Сундучок.
Учитель: А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).
Учитель: Что это за документ?
Учащийся: Свидетельство о рождении.
Незнайка: Это о чьём это рождении?
Учитель: Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
Учитель: О каком праве он вам напоминает?
Учащиеся: О праве на имя, фамилию, отчество.
Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно - Незнайка.
Учитель: Нет, Незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Учащиеся: Чтобы нас не перепутали, различали.
Учитель: Правильно. Смотри, Незнайка, сколько ребят у нас в классе. Практически у всех разные имена. Давай проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Учитель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
Педагог: Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Учитель: Ну, что ребята, поехали дальше?!
(Незнайка читает: "Сказочная")
Учитель: Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, "Сказочная"
(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает).
Учитель: Вспомнили сказку?
Учащиеся: Да
Учитель: Как она называется?
Учащиеся: Петушок - золотой гребешок.
Учитель: Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)
Учитель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.
Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь.... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.
Учитель: Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок - пусть живет, а если родился слабым, больным - бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты? (Незнайка отвечает)
Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!
Учитель: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Учитель: Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Незнайка: А я вижу впереди станцию "Медицинскую".
Учащийся:
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский "Айболит")
Учитель: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей)
Учитель: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход.
Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?
Учащиеся: Обратиться к врачу.
Учитель: Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Учитель: Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится?
Учащиеся (хором): Семья.
Учитель: О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки?
Учащиеся: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.
Учитель: А что вы знаете об этом праве?
Учащиеся: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.
Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?
Игра «Назови ласково».
Незнайка кидает мяч одному ребёнку и произносит: "бабушка". Учащийся должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: "бабуля". (слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Учитель: Едем дальше.
Учащиеся: Да!
Незнайка: Ой, да это же станция, от которой мы начали своё путешествие: "Школьная".
Учитель: Верно, Незнайка. Это станция "Школьная" и наше путешествие подошло к концу.
Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Как много нового я сегодня узнал.
Заключительная часть мероприятия
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Учащиеся: Да.
Учитель: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Учащиеся: О правах.
Учитель: Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о некоторых правах, о ваших правах.
И я вижу, что вы, очень много знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете.

© 2010-2022