Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Героев Отечества

Конспект мероприятия - коллективного творческого дела для учащихся 5 -9 классов, построенного в виде устного журнала, страничками которого являются выступления и презентации учащихся разных классов по выбранной теме. В процессе мероприятия ребята оформляют кластер из заранее заготовленных классными руководителями материалов о героях Отечества: Александре Невском, Александре Васильевиче Суворове, Михаиле Илларионовиче Кутузове, героях Великой Отечественной войны. По итогам мероприятия оформляется...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Героев Отечества

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Героев Отечества



Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Героев Отечества

(К празднованию Дня Героя Отечества)

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Героев Отечества

Оформила Тихомирова Т.В.

Провели классные руководители 5-9 классов

ОГКОУ Шуйский детский дом-школа

Декабрь 2014 г.

Форма мероприятия: коллективное творческое дело, устный журнал.

Участники: учащиеся 5- 9 классов ОГКОУ Шуйский детский дом-школа

Цель: сформировать представление о Дне Героя России, его истории; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа; знать и чтить память героев страны, составить кластер на представленную тему.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, видеоролики, портреты героев, плакаты, стенд «Герои Отечества»

Приветствие участников коллективного творческого дела, распределение по группам.

Слайд № 1

  1. Вступление (Слайд № 2) В России 9 декабря отмечается День Героев Отечества.

  2. Просмотр видеоролика «День героев Отечества» (Слайд № 3)

(Слайд № 4)

Герои Отечества - звучно, весомо,
Надежно, ответственно, с детства знакомо!

Красивая, емкая, четкая фраза,
В ней - честь и достоинство, святость приказа!

В ней вера, любовь и солдатская совесть,
В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!

В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
Военная служба - Олимп героизма!

(Слайд № 5)

  1. С 2007 в нашей стране в этот день чествуют Героев Советского Союза, Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и обладателей трех степеней ордена Славы. До 1914 года в этот день в России отмечался праздник Георгиевских кавалеров.

(Слайд № 6)


В истории нашего Отечества эта дата имела особое значение. По преданию, именно 9 декабря святой Георгий Победоносец, почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, одержал победу над змеем.

(Слайд № 7)


Орден Святого Георгия и знак отличия - Георгиевский крест были возвращены в Российскую Федерацию в 1992 году. И в этот день мы отдаем дань памяти героическим предкам и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

(Слайд № 8)


  1. Первая страничка журнала. Русь всегда славилась героями, недаром в народе складывались песни, былины и сказания о защитниках земли русской - богатырях Илье Муромце, Алёше Поповиче и былинных героях. Всех не перечесть. А первая страничка нашего устного журнала приготовлена учащимися 7 класса, которые расскажут нам об Александре Невском

(Презентация и рассказ учащихся 7 класса)

  1. Вторая страничка нашего журнала посвящена великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову.

(Слайды 9-16, рассказ учеников 5 класса)

  1. Третья страничка нашего журнала посвящена ещё одному великому полководцу - Михаилу Илларионовичу Кутузову. Рассказ о нём и об одной из его величайших побед подготовили ученики 9 класса.

(Слайды 18-24, рассказ учеников 9 класса)


1 ученик Михаил Илларионович Кутузов происходил из дворянской семьи. Будущий полководец много читал, занимался изучением иностранных языков: знал французский, немецкий и польский. Позже самостоятельно пополнял свои знания в военной науке.

Во время русско-турецкой войны (1768 - 1774 гг.) отличился в боях при Калуге, Рябой Могиле, Ларге и прославился неслыханной храбростью.

2 ученик. В мирное время отличался дипломатичностью: умел расположить к себе даже вчерашних врагов. По поручению Екатерины Второй он провёл успешные переговоры с Крымским ханом, тем самым утвердив русское влияние в Крыму.

В начале Отечественной войны был поставлен во главе всей армии.

Кутузов Михаил Илларионович был несколько раз опасно ранен: в 1774 году лишился глаза. В 1788 году он, будучи уже генералом, при осаде Очакова, бросившись впереди своих солдат, был вновь опасно ранен: пуля прошла позади обоих глаз. Но он выжил! И Екатерина, и лекарь пророчили ему великую судьбу. В дальнейшем так и случилось: ему предназначено было войти в Историю победителем Наполеона.

3 ученик. М.И. Кутузов был награждён Орденом св. Георгия Первой степени, был отмечен золотой шпагой с алмазным лавровым венком из изумрудов. Но самая лучшая для него награда - народная любовь.

В январе 1813 года войска под командованием Михаила Илларионовича Кутузова вступили в пределы Западной Европы. К этому времени здоровье полководца было подорвано. В апреле 1813 года он умер…

Народ на своих плечах нёс гроб до самого Казанского собора, где великий полководец был торжественно похоронен.

Учитель. М.И. Кутузов вошёл в мировую историю как победитель наполеоновской армии. Одним из главных сражений Отечественной войны 1812 года было Бородинское сражение, о котором в своём стихотворении рассказывает М.Ю. Лермонтов.

(Инсценировка отрывка из стихотворения)

На импровизированной сцене два бойца.

1 солдат. Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

2 солдат - Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Учитель. Ребята, а в каком художественном произведении изображены Михаил Илларионович и Наполеон, но в аллегорическом виде?

(Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»)


  1. Следующая страница посвящена многочисленным бессмертным героям Великой Отечественной войны. Эту страничку для нас подготовили ученики 6 класса.

(Слайд № 25)

Звучит песня «От героев былых времён» музыка Р.Хозак,

слова Е. Аграновича)

(Слайд № 26)

(Презентация и выступление учеников 6 класса)

(Слайд № 27)


  1. И завершает наш устный журнал выступление учащихся 8 класса, которые расскажут о героях недавней Чеченской войны, отголоски которой мы с вами слышим до сегодняшнего дня.

(Презентация и рассказ учеников 8 класса)

  1. Во время оформления кластеров учащиеся отвечают на занимательные вопросы ИСТОРИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ.

  1. Как в древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? (витязь)

  2. Когда в военной истории России опасность представляла свинья? («Ледовое побоище»1242г.)

  3. О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь». ( «Ура»)

  4. Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? (Буденовка)

  5. Кому принадлежит высказывание: «Сам погибай, а товарища выручай» (Суворов)

  6. Как назывался бронежилет времен Александра Невского? ( кольчуга)

  7. Какой российский полководец в детстве рос болезненным мальчиком, но упорство в достижении цели помогло ему поступить на службу простым солдатом? (Суворов)


ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.

  1. Викинг - воин скандинавов
    тот народ суровых нравов.
    Как его, скажите, детки,
    называли наши предки?
    (Варяг)

  2. Русский воин в битве смел -
    защитить себя сумел
    и России рубежи.
    Как его зовут, скажи? ( Ратник)

  3. Крейсер русской старины,
    Защищал он честь страны.
    Он в пучине вод остался,
    но японцам в плен не сдался. ( «Варяг»)

  4. Я - город - герой
    Стою над Невой. ( С - Петербург )

  5. Отчизну она защищает,
    нам мир и покой охраняет,
    В ней - авиация, пехота и бойцы морского флота. ( Армия)


  1. Заключение. (Слайд № 28) «Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество», - сказал знаменитый русский поэт Гавриил Романович Державин. Мы уверены, ребята, что в трудный момент вы так же встанете на защиту нашей Родины!

  2. Спасибо за внимание!

По итогам коллективного творческого дела оформляется выставка работ учащихся и оформляется фотогазета.








© 2010-2022