Сценарий театрализованного предсталения для детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского

Стихи, загадки, постановки произведений Корнея Ивановича Чуковского "Мойдодыр" и "Муха-Цокотуха" помогут учащимся познакомиться с творчеством замечательного детского писателя . Родители, бабушки и дедушки вернутся в мир своего детства.  Праздник начинается с вступительного слова учителя. Ребята узнают о том, что свои первые произведения Корней Иванович Чуковский написал более 90 лет назад. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, мамы и папы воспитывались на произведениях этого замечательного...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Театрализованное представление для детей и родителей,

посвящённое творчеству К.И. Чуковского


«ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»





Мельник Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №28 с УИОП имени А.А.Угарова»

г. Старый Оскол Белгородской области


Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского

2. Развивать творческие способности учащихся.

ВЕДУЩАЯ: Сегодняшний праздник посвящен творчеству

замечательного детского писателя К.И.Чуковского.

А вы знаете произведения К.И. Чуковского?

Оказывается сказка «Мойдодыр» была написана в 1923 г., а «Муха-Цокотуха» в 1924 г,

Мамы, папы дедушки и бабушки знали наизусть, любили перечитывать «Айболита» и «Муху-Цокотуху», «Мойдодыра» и «Федорино горе».

Сейчас мы проверим, как взрослые помнят строчки из любимых сказок.

Зрители хором произносят последнее слово.

УЧЕНИК Добрый доктор /Айболит/

Он под деревом /сидит/

Приходя к нему лечиться

И корова, и /волчица/

Я жучок, и паучок, и /медведица/

Всех излечит, исцелит

Добрый/доктор Айболит/.

УЧЕНИК У меня зазвонил /телефон/

Кто говорит /слон/

Откуда? /от верблюда/

Что вам надо? /шоколада/

Для кого? /для сына моего/... УЧЕНИК Муха, муха,/цокотуха/

Позолоченное /брюхо/

Муха по полю /пошла/

Муха денежку /нашла/

Пошла муха /на базар/

И купила /самовар/ УЧЕНИК Одеяло /убежало/

Улетела / простыня/ И подушка, как лягушка

Ускакала /от меня/

Я за свечку /свечка в печку/

Я за книжку /та бежать/

И, вприпрыжку, под кровать ...

Молодцы! Все знают и помнят Чуковского!

К.И. Чуковский был из тех людей, которых называют «детский праздник». Если он приходил в школу или в детский сад, то все начинали прыгать, скакать, веселиться и вместе с ними Корней Иванович. Дaжe когда он был уже старым человеком.

Каждая сказка Чуковского - это весёлая игра, в которой слова запоминаются как-бы сами собой, а действующие лица не похожи на персонажей народных сказок и сказок других писателей. Нередко в центре сказки отважный герой, в жизни маленький и слабый, но побеждаю­щий сильного врага ... Вы догадываетесь, какую сказку мы сейчас увидим?

«Муха - Цокотуха»

Инсценировка сказки

ВЕДУЩАЯ

Сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны хором дружно отвечать «Я»

УЧЕНИК Кто любит шоколад? - Я!

Кто любит мармелад? - Я!

Кто любит мандарин?- Я!

Что любит апельсин? -Я!

Кто любит груши? -Я!

Кто никогда не моет шею, лицо и уши? -Я!

А, попались! Не моете?

За это был наказан один из героев известной сказки Чуковского.

ВЕДУЩАЯ

Кстати, когда Корней Иванович пришел в одну школу, учительница представила его так: «Дети, перед вами знаменитый писатель, он написал «Чудо-дерево», «Муху-Цокотуху», «Доктора Айболита» и другие сказки. Его зовут...

И не успела учительница договорить, как дети дружно закричали: «Мойдодыр»!

Действительно, при упоминании имени Чуковского, мы прежде всего вспоминаем Мойдодыра. Давайте и мы скажем «Мойдодыр». Ну, если вы так просите, то вот вам «Мойдодыр».

Инсценировка сказки «МОЙДОДЫР»

ВЕДУЩАЯ

Корней Иванович Чуковский жил в Подмосковье, в поселке с удивительным названием Переделкино. В этом поселке Корней Ивано­вич организовал и построил на свои средства библиотеку. В этой библио­теке дети не только читали и брали на дом книги, но и рисовали, лепили, строили из конструктора разные машины. Сюда собирались дети из окрестных деревень. В определенные часы библиотекари читали детям вслух. И загадывали загадки... Вот и вы попробуйте отгадать (дети загадывают загадки зрителям).

ЗАГАДКИ:

1.Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец - глупца, баран-барана.

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел

Неряху лохматого.

/Зеркало/

2.Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты,

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми и золотыми,

Разноцветными.

/Салют/

3.Вот иголки и булавки 4.Я одноухая старуха,

Выползает из-под лавки, Я прыгаю по полотну

На меня они глядят, И нитку длинную из уха, Молока они хотят. Как паутину я тяну.

/Ёж/ /Иголка с ниткой/

ВЕДУЩАЯ Дорогие гости!

Mы очень рады, если вы получили хотя бы маленькое удовольствие соприкоснувшись с творчеством великого писателя, с частичкой детствa.

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком.

Что ни день, мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина,

Здесь, на осеннем Тверском

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И усталого, старого тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б, не они, не вот эти,

Глазастые, звонкие дети.

Которые здесь на моём,

Грустном, осеннем Тверском

Бездумно летят от веселья к веселью,

Кружась разноцветной своей каруселью

В беспамятстве счастья навстречу векам,

Каких никогда не видать старикам.

Если бы Корней Иванович был жив, он бы порадовался, глядя на наш праздник.

Ведь он один на свете

Знает средство

Как стать ребенком

Не впадая в детство.

ВЕДУЩИЙ Наш праздник подошёл к концу. До свидания, до новых встреч!





© 2010-2022