Разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

Развлекательно- познавательная игра «Все обо всем»   /об охране здоровья и обеспечении безопасности жизни/ «Если и беречь в жизни что-либо ценное, то это саму жизнь»  /Марк Туллий Цицерон/      Я очень надеюсь,что разработка этого внеклассного мероприятия окажется вам не только интересной, но и полезной. Скачивайте, ипользуйте на своих уроках, удивляйте своих учеников и их родителей!    Не зависимо понравилась Вам моя развлекательно-познавательная игра или нет,пожалуйста,оставляйте свои коммента...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Рамонский лицей

Развлекательно- познавательная игра

«Все обо всем»

/об охране здоровья и обеспечении безопасности жизни/



Подготовила учитель начальных классов

I квалификационной категории:

Ситникова Светлана Алексеевна

2009-2010 уч.год

«Если и беречь в жизни что-либо ценное,

то это саму жизнь»

/Марк Туллий Цицерон/

Ведущий: Собрались, друзья, мы с вами,

Чтобы провести урок.

Здоровее чтобы стали,

И пошла нам встреча впрок.

Как здоровье сохранить

И себе не навредить

Вам расскажут знатоки,

Хоть заданья не легки.

Гости в зале, не дремите,

Знатокам вы помогите

Песней, танцем поддержите!

Мы откроем вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Слайд

Ведущий: - Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на развлекательно -

познавательной игре «Все обо всем» о том, как вам сохранить

здоровье и обеспечить безопасность жизни.

В игре принимают участие 3 команды знатоков, представителей 2а

и 3в классов, прошедших классный отборочный тур.

Команды подготовили домашнее задание - названия и девизы.

Им слово. Слайд

«Силачи» - Мы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши» - Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать.

«Чистюли» - Мы чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Она состоит из 4 туров.

Каждый тур - несколько геймов, состоящих из различных заданий,

вопросов. Ваша задача - внимательно их слушать /читать/ и как можно быстрее давать правильные ответы, за которые команда будет получать шарики. И вас, гости, ждут интересные задания. Вы тоже сможете заработать шары. Они будут накапливаться в Зрительском фонде, которым вы распорядитесь по своему усмотрению.

Итак, мы начинаем игру.

I тур. «Безопасность дома»

1 гейм. Разминка: конкурс загадок о предметах, которые могут быть

опасными.

а) У меня есть лезвие Слайды

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезать все им можно. (Нож)

б) Этот тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

в) В брюхе жарко у меня,

А в носу моем - дыра,

Все во мне когда кипит,

Из неё и пар валит. (Чайник)

г) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

д) Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

е) В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг.)

2 гейм. Частушечный.

Ведущий: Для участия в этом гейме нужны по 2 человека от каждой команды, которые смогут исполнить частушки.

  • -У вас есть время на подготовку, пока идет игра - загадка со зрителями

«Если возник пожар».

- Ребята, ваша задача - подобрать рифму. Готовы?

\взять красный шарик\

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди, -

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой... (пожар).

Раз, два, три, четыре -

Начался пожар в... (квартире).

Дыма столб поднялся вдруг.

Был не выключен... (утюг).

Красный отблеск побежал-
Кто-то со спичками... (играл).

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над... (газом).
Столб огня чердак объял-
Кто-то спички... (зажигал).
Побежал пожар во двор
Это кто-то жег... (костер).
Пламя прыгнуло в листву-
Кто-то у дома жег... (траву).
И бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы).
Помни каждый гражданин,
Что есть номер... (01).

Дым увидел - не зевай -
И пожарных... (вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем …(опасно).

Конкурс частушечный. Слайд

Частушки

1. Всем с наперстком нужно шить, 2.Чтобы меньше было бед,

Чтобы пальцы защитить. Уходя, гаси ты свет.

Хоть невзрачен он на вид, Все приборы проверяй,

Он иголку укротит. Из розетки вынимай!

3.С вилкой бегать по квартире-

Можно сделать харакири!

Коль воткнешь в себя ты нож,

Дырку вовсе не зашьешь!

3 гейм. «Ты дома один».

Ведущий: Закончи стихотворение:

(проводят подготовленные ученики)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что (монтер).

Или даже скажет он,

Что пришел к вам (почтальон).

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять (гранат).

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче (дверь)!

4 гейм. «Собери пословицу» Слайд

\Не всякому верь- запирай крепче дверь.\

Ведущий: Из предложенных слов соберите пословицу:

всякому, запирай, дверь, крепче, не, верь.

II тур. Безопасность на улице.

  • Ведущий (зрителям): Возвращаясь домой какой путь надо выбрать: короткий или безопасный?

1 гейм. Обучение самозащите.

Ведущий: Для участия приглашаю по одному игроку от каждой команды.

Слайд

- Представьте себе ситуацию: вы один поздно вечером на улице. К вам подходит незнакомец. Чтобы обезопасить себя, не показывайте, что испугались. Окажите на него психологическое давление- сделайте вид, что вы не одни, громко крикнете:

1 к. - Папа!

2 к. - Ребята! сюда! Я нашел его!

3 к. - Рекс! Ко мне!

  • - Зрители, оцените, кто громче кричал.

2 гейм. «Расшифруй» Слайд

- Расшифруйте текст- предупреждение.

\ У каждой команды карточка с ребусом:

ы=и

Берег + *высь + нет* + знак + 'комета'" + '"улица! /

(Берегись незнакомца!)

Сценка: «Чужая» Слайд.

Вед. : Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:

Тетя: «На, конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!»

Вед.: Мальчик с тетей не пошел.

Это очень хорошо!

Глеб: У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведет.

Тетя: Забывать никак нельзя,

Кто - враги, а кто - друзья.

Подведение итогов гейма.

3 гейм. «Ситуация»

Ведущий: Представьте себе ситуацию. (?)

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

Ведущий: Что же сказала Катя? Ответят знатоки. Слайд

Расставьте предложения в нужном порядке \строчки

ст-ия переставлены \:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Ведущий (зрителям): Как вы поступите, если найдете на улице пакет, игрушку, сотовый телефон, небольшой чемоданчик?

4 гейм. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Ученик: Если правила движенья

Выполняют все вокруг, Слайд

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Ведущий: Из предложенных вариантов ответов

выберите правильный и закончите памятку:

«Что должен знать пешеход» Слайд

  1. Пешеход, ходи по тротуару, придерживаясь …

а) правой стороны;

б) солнечной стороны.

  1. Переходи улицу спокойным шагом только по …

а) пешеходному переходу;

б) навесному мосту.

  1. Разрешающий для перехода сигнал светофора…

а) сиреневый;

б) зеленый.

  1. При переходе дороги убедись, что транспорта нет. Посмотри с начала…, а потом…

а) на лево;

б) на друга;

в) на право.

  1. За городом безопасно идти по обочине … транспорту

а) навстречу;

б) на зло.

  1. На велосипеде нельзя ездить по проезжей части до … лет

а) 93;

б) 14.

Игра со зрителями «Светофор»

У ведущего кружки красного, желтого и зеленого цветов.

Когда ведущий показывает круг красного цвета, зрители должны стоять тихо; когда ведущий показывает круг желтого цвета, то зрители должны похлопать в ладоши, когда ведущий покажет круг зеленого цвета, то зрители должны маршировать на месте.

Зритель, который допустит ошибку, выбывает из игры. Выигрывают зрители, которые внимательны и не допустили ошибок. (Во время игры движения можно менять.)

III тур. «Здоров будешь- всего добудешь»

1гейм. «Здоровому все здорово» Слайд

Кроссворд /загадки для команд и болельщиков / по 2 заг.



1


2



3




4



5




6



7



8




1. Утром я по распорядку

Делаю всегда... (зарядку).

  1. Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

  1. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,
    Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно... (тренировка).

  1. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет... (спорт).

  2. Помогает нам всегда Солнце, воздух и... (вода)..

  3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

  1. Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я... (гантели).

Ведущий: Сделайте вывод, прочитав выделенное в кроссворде слово.

2гейм. «Скорая помощь»

\ по принципу «Поля чудес»\



- Назовите растение, которое используют для лечения нарывов.

Слайд

\Капуста\

Танец.

IV тур. «Безопасность на водоемах в летнее время»

Ведущий: Прослушайте рассказ. Назовите правила, которые нарушили его герои.

\Ведущий читает рассказ и предлагает найти ошибки \

Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться.

Стояли солнечные дни, вода в реке была теплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти дальше. Место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали больше часа и стали с разбега нырять в воду. Мальчики долго купались, пытались, играя, топить друг друга. Хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил их выйти из воды и немедленно отправляться домой.

- Какие правила нарушили мальчики? Слайд

1. Пошли на речку купаться без взрослых.

2. Они не купались на пляже, а учили дальше и купались в незнакомом месте.

3. Мальчики долго загорали и сразу пошли купаться.

4. Нельзя нырять в незнакомых местах.

5. Нельзя долго находиться в воде, купаться.

6. Нельзя топить друг друга, можно захлебнуться и утонуть.

Игра с залом «Пошли купаться»

Ведущий: Повторили правила поведения на воде, а теперь повторяйте

слова и движения за мной:


  • К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

  • Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

  • А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

  • Вместе - раз, это - брасс.

Одной другой - это кроль.

  • Все, как один, плывем, как дельфин.

  • Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Подведение итогов игры (Победила дружба, т.к. болельщики из своего фонда отдали недостающие шарики командам)

Заключение : Мы рады, что игра доставила вам удовольствие.

Слайд

Ученики:

  • Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

  • Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

  • И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

  • Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

На реке вы не шалите,

И с дорогой - не шутите!

  • Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

  • До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам,

Берегите все здоровье.

Это так поможет вам!

© 2010-2022