Внеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классов

К в н   " береги природу казахстана" (внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 6 - 8 классов) Самая большая ценность в мире— жизнь: чужая, своя, жизнь животного и растений; жизнь культуры; жизнь на всем протяжении—и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Н.К. РЕРИХ Цель: üформирование у школьников интереса к природе, экологического сознания, активной жизненной позиции в области охраны природы üуглубить и закрепить знания учащихся о видах растений иживотных, занесенных в Красную Книгу РК...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классов в н " береги природу казахстана"

(внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 6 - 8 классов)

Внеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовСамая большая ценность в мире- жизнь: чужая, своя, жизнь животного и растений; жизнь культуры; жизнь на всем протяжении-и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
Н.К. РЕРИХ

Цель:

  • формирование у школьников интереса к природе, экологического сознания, активной жизненной позиции в области охраны природы

  • углубить и закрепить знания учащихся о видах растений и животных, занесенных в Красную Книгу РК, о способах защиты и охраны природы, используемых человеком.

  • расширить и углубить знания учащихся в области биологии, географии;

  • продолжить формирование бережного отношения и любви к родной природе; чувство коллективизма;

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников

  • Развивать коммуникативные умения

  • Формировать навыки работы в группе

  • Повысить экологическую грамотность учащихся

  • Воспитать бережное, гуманное отношение к природе

  • Привить навыки экономного расходования природных ресурсов

  • Расширить кругозор учащихся

  • Развивать творческих способностей учеников

Оборудование: выставка художественных работ учащихся по теме «Природа Казахстана», «Человек и природа», музыкальное сопровождение: "Звуки природы" (музыкальные композиции на фоне которой будет проходить игра), Эпиграф, плакаты с высказываниями (М.Пришвин «Охранять природу- значит охранять Родину», К. Паустовский «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»), иллюстрации о природе.

Правила:

Играют две команды, каждая выбирает капитана. Игра идет по конкурсам, каждый из которых оценивается в баллах. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Ход мероприятия

1. Вводное слово

Сегодня мы решили провести КВН под названием «Береги природу Казахстана».

…Земля? Какая она?

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Земля качает на себе города. Выбрасывает вспышки уносящихся ввысь ракет. Но человечество в последнее время стало об этом забывать.

Кромсая лёд, меняет рек теченье,

Твердим о том, что дел не в проворот,

Но мы ещё придём просить прощенья:

У этих рек, барханов и болот

У самого гигантского восхода

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны

Леса без птиц и земли без воды

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Нельзя не согласиться со словами Шеффера о взаимодействии человека и природы:

…Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна…

Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Нельзя забывать, что "Земля у нас только одна…" Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем, но в случае поломки его пересесть будет не на что. Надо беречь, что имеем. Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: "Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда".

- В нашем турнире принимают участие команды _____ класса и ____ класса.

Оценивать игру будет наше честное жюри, в состав которого входят:

_________________.

И начинаем наш конкурс с представления команды и эмблемы.

2. Представление команд и эмблемы команды

По 5 минут на представление команд и эмблем. Максимальное количество баллов за конкурс - 5.

3. Конкурс «Разминка»

Каждая команда должна как можно больше вспомнить и прочитать начальные строчки из песен и стихотворений о растениях и животных, указать их значение для человека и природы.(За каждый правильный ответ дается 1 балл).

4. Конкурс «Красная книга Казахстана»

Ведущий читает вопрос, команда первая поднявшая сигнальную карточку, отвечает на вопрос. В случае неправильного ответа, команда соперников имеет право ответить на данный вопрос. Один правильный ответ - 1 балл

Вопросы:

  1. - Этот вид отряда лососевых населял Аральское море и р. Амударья. Ныне считается исчезнувшим. - Аральский лосось или кумжа.

  2. - На территории Республики Казахстан в дикой природе растения этого вида произрастают только в пойме реки Урал, небольшими лесками. Это дерево до 40 м. высоты с густой кроной. Ценная древесина. Это дерево считают "сказочным". - Дуб обыкновенный

3. - В народном эпосе казахов и киргизов воспеваются эти животные:

Вдруг расступились с шумом войска:
Вырвались дикие табуны,
Вскачь их пустили, и были все
Визгом и ржанием оглушены.
Тьму кобылиц, тьму жеребцов
Тут напустили на беглецов.
В ужасе каждый из ханов сказал,
Вздрогнув и дико глянув, сказал:
"Что за невиданные ишаки!" …

О каких животных идет речь? - Это куланы

4. - Эти растения - украшения казахстанских степей. В пору их созревания степь приобретает благородную "седину". В Красную Книгу Казахстана занесено 3 вида этих растений. - Ковыль

5. - Это довольно крупная пустынная кошка, очень редкий зверь, находящийся под угрозой исчезновения. Ранее была распространена на полуострове Мангышлак и плато Устюрт. В Казахстане зарегистрировано несколько десятков особей. Назовите это животное. - Каракал.

6. - Какое количество видов растений занесено в Красную Книгу Казахстана? -Описаны 304 вида.

7. - В Красную Книгу Казахстана занесены три представителя этого рода. Один из видов встречается только в горах Таласского Алатау, на территории Аксу - Джабаглинского заповедника. Дерево - один из представителей этого рода - является символом России. - Береза таласская, береза киргизская, береза ярмоленковская.

Предоставляется слово жюри.

5. Конкурс «Загадок»

Команды должны не просто отгадать загадку, но и назвать назначение данных предметов для природы и человека. Одна загадка - 2 балла (без пВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовояснения - 1 балл)

А) Желтая, а не репа, круглая, но не солнце,

Внеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовС семечками, но не подсолнух.

Б)Вот иголки и булавки выползают из-под лавки,

Внеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовНа меня они глядят, молока они хотят.

В)На землю падает,

ОВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовт земли не отлетает.

Г) Летит птица: не крылата, не перната,

Носик долгий, голос тонкий,

КВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовто ее убьет, тот человеческую кровь прольет.

Д) У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я смотрю в высоту,

ЕВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовсли я не на опушке,

ВВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классоветви только на макушке.

Е)Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит.

Ж) Не дровосек, не плотник,

АВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классов лучший в бору работник.

З) В белом сарафане встала на поляне,

ЛВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классоветели синицы, сели на косицы.

И)Свыклась водоросль с грибком,

Да с развесистым дубком,

Прилепилась за кору,

ИВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классов пришлась ко двору.

К)Сидит дед на грядках

Весь в заплатках.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

6. Конкурс капитанов.

Капитанам раздаются карточки, на которых записаны биологические системы со списками обитателей этой системы. За одну минуты необходимо исключить лишнее и дать оценку данной системы.

А. Медведь, лягушка, папоротник, мхи, земляника, кувшинка, волк, сосна, береза, лиственница, утка.

Б. Бабочка, клевер, кузнечик, кувшинка, ромашка, подорожник, зверобой, волк, полевая мышь, медведь, водоросли.

За правильный ответ - 4 балла

7. Конкурс «Человек и природа»

Командам раздаются задания. На выполнение - 3 минуты.(оценивается точность и полнота ответа; 1 вопрос - 2 балла)

Для первой команды:

1. "Змею, заползшую в дом, напои молоком и выпроводи". Как вы понимаете эти слова? - На Земле ценно каждое животное и растение, и задача человека - беречь и защищать природу, сохраняя и помогая всем живым существам.

2. - На каких государственных символах Республики Казахстан отражено бережное отношение к миру животных и растений? - На Государственном гербе Республики Казахстан, где изображены колосья пшеницы и мифологические крылатые скакуны.

3Внеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классов. - Сколько заповедников создано в Республике Казахстан? Назовите те, которые ты знаешь. - В РК создано 9 заповедников: Алматинский государственный заповедник (Заилийский Алатау), Аксу - Жабаглинский государственный заповедник (Таласский Алатау), Барсакелмесский государственный заповедник (о. Барсакелмес, Аральское море), Коргалжинский государственный заповедник (Акмолинская область), Наурзумский государственный заповедник (Костанайский степной регион), Маркакольский государственный заповедник (Южный Алтай), Устюртский заповедник (Мангыстау), Западно - Алтайский заповедник (Восточный Казахстан), Алакольский заповедник (Алматинская область).

Для второй команды:

1. - Приведите несколько народных пословиц, в которых выражено отношение человека к природе. - "Срубил одно дерево - посади десять", "Скот разводи и деревья посади", "Родники украшают горы, а трава - родники", "Нет травы - нет скота, нет скота - нет пищи", "Герой красит народ, лес красит землю".

2. - Какие виды растений и животных могут быть занесены в Красную Книгу? - Виды, которые стали редкими и не смогут сохраниться на Земле без охраны. Эти виды можно разделить на исчезающие, редкие, сокращающиеся, не определенные и восстановленные.

3. - Что такое заповедники и для чего они организуются? - Заповедник - это территория (акватория), на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека (кроме научной) и весь природный комплекс сохраняется в естественном состоянии. Это способствует сохранению генофонда растений и животных

Предоставление слова жюри

8. Конкурс «Маленькая Родина»

ОВнеклассное мероприятие по экологии: КВН Берегите природу Казахстана для 6-8 классовтветить на вопрос: Какой вред нанес человек природе нашего города и что можно сделать для его устранения? (на обдумывание 3 минуты) Ответ команды оценивается до 5 баллов.

9. Домашнее задание

Инсценировать народную сказку с экологическим содержанием. (например: Алдар косе, Курочка Ряба, Репка и т.д.) Время: не более 6-7 минут

10. Подведение итогов. Награждение.





© 2010-2022