Программа работы классного руководителя с коллективом 7 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа развития классного коллектива

«Путь к успеху вместе»

в 7 классе на 2015-2016 г.


Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа воспитательной работы в 7 классе «Путь к успеху вместе» на 2015-2016 г. (далее - Программа)

Девиз Программы

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только вместе!»

Цель Программы

Воспитание в детях ценных качеств: уважительного отношения к старшим, добросовестности в учебе, школе, формирование физически здоровой, творческой, успешной и высоконравственной личности, основных жизненных взглядов, стойких принципов, обеспечивающих их личностное саморазвитие, формирование способности к самореализации.

Задачи программы

Создание благоприятных условий для развития успешной, творческой и высоконравственной ЛИЧНОСТИ, способной мыслить и понимать окружающий мир.

Основные разработчики Программы

Сергеева Альбина Леонидовна, классный руководитель 7 класса

Заказчики Программы

ученическая и родительская общественность 7 класса;

администрация школы;

Сроки реализации Программы

2015-2016 год

Исполнители основных мероприятий Программы

классный руководитель;

ученическая и родительская общественность 7 класса;

Объемы и источники финансирования Программы

Не предусмотрено

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Воспитание и развитие УСПЕШНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, высоконравственной ЛИЧНОСТИ, способной мыслить и понимать окружающий мир.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется классным руководителем;



I. Пояснительная записка

Воспитывать…В самом корне этого слова заложен глубокий и мудрый смысл: питать, подкреплять юное подрастающее существо, заботиться не только о хлебе насущном, но и о пище духовной, впитывая которую дитя взрастет гармоничным и полезным для общества.

Сегодня воспитание - это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Все мы сегодня находимся в открытой информационной среде, в среде конкуренции мировоззрений, взглядов на ключевые нравственные проблемы, видений целей развития России и оценки российской истории.

А потому изменился и подход к воспитанию, он стал личностно-ориентированным. Сегодня ценятся такие личностные качества как инициатива, предприимчивость, уверенность в себе, широта взглядов, мышления, способность к диалогу и сотрудничеству. В воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Обязанность педагога в этом процессе - вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме.

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным " полигоном" радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано.

Школа - место, где дети проводят большую часть времени - это своего рода большой открытый институт детства, это открытая социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности, таланты, здесь идет сближение детей и взрослых.

Следовательно, главная воспитательная задача заключается в том, чтобы создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. В то же время на основе определения ведущих жизненных ценностей в старших классах школы происходит выявление той сферы профессиональной деятельности, которая в наибольшей степени соответствует склонностям индивида, потребностям страны, региона, конкретных предприятий, организаций в специалистах разного профиля и уровня подготовки. Задача воспитателей - помочь обучающимся в профессиональном самоопределении.

II. Этапы реализации программы:

1 этап - организационный

Анализ воспитательной работы, разработка программы - сентябрь 2015 года

2 этап - практический

Реализация основных направлений программы - октябрь 2015 г.- май 2016 года

3 этап: аналитический:

Анализ реализации программы, обсуждение достигнутых результатов. Выводы -

май - июнь 2016 года


III. Принципы воспитательной работы Программы

принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

принцип культуросообразности воспитания;

принцип целесообразности и природосообразности;

принцип креативности, творческого начала в воспитании;

принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса;

принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса.

IV. Направления воспитательной работы Программы

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание

Воспитание здорового образа жизни

Ученическое самоуправление

Индивидуальная, профилактическая работа

Работа с родителями

.

V. Задачи воспитательной работы и технологии их решений по направлениям:

1. Гражданское воспитание

способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни

Решаемые задачи:

воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;

воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;

воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;

воспитание правовой культуры.

Технология:

организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства;

организация и проведение тематических классных часов и бесед;

организация и проведение встреч с интересными людьми;

организация и проведение встреч с участниками Великой отечественной войны;

подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры;

организация и проведение конкурсов творческих работ, газет, презентаций к праздничным датам

2. Патриотическое воспитание

способствует становлению многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; содействует формированию у детей способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

Решаемые задачи:

воспитание у учащихся чувства патриотизма;

развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

развитие национального самосознания учащихся;

формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

Технология:

организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства;

организация и проведение тематических классных часов и бесед;

подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры;

подготовка и проведение экскурсий в музеи района и города;

организация и проведение конкурсов творческих работ, газет, презентаций к праздничным датам;

организация и проведение встреч с интересными людьми;

3. Нравственно-эстетическое воспитание

содействует формированию нравственно - цельной личности (нравственные нормы, убеждения, отношения, чувства, поведение), коммуникативного и эстетического потенциалов школьника, привитию ему основополагающих жизненных принципов на основе этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины, ответственности за природу, окружающий мир, потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности

Решаемые задачи:

воспитание в каждом ребенке общечеловеческих ценностей, добродетели: любви к ближнему, сострадания, справедливости, гражданственности, веры в прекрасное, ответственности, этической культуры, нравственных устоев;

. формирование умения ориентироваться в обществе, понимания добра и зла, культуры общения

воспитание любви к природе;

воспитание потребности трудиться;

Технология:

организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций;

организация и проведение походов, поездок на природу;

организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории;

организация и проведение дежурства по классу, по школе;

организация и проведение экскурсий на производство;

организация и проведение трудовой практики

4. Воспитание здорового образа жизни способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела.

Решаемые задачи:

создание условий для физического развития учащихся;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Технология:

организация и проведение спортивных соревнований, игр, Дней здоровья;

участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях;

организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций;

организация и проведение походов, поездок на природу;

организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории

5. Ученическое самоуправление

содействует формированию у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия, овладению обучающимися умениями и навыками управления образовательным учреждением, участию в процессе демократизации школьной жизни

Решаемые задачи:

создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

Технология:

организация и проведение дежурства учащихся в кабинете и по школе;

организация и проведение классного сбора «Выборы актива класса»;

организация и выпуск уголка класса;

участие в дне самоуправления;

организация и проведение тематических бесед;

организация и проведение рейдов по проверке состояния учебных принадлежностей

6. Индивидуальная, профилактическая работа

способствует глубокому изучению личности, уровню развития подростка, его жизненной позиции и положительных возможностей, использование системы воспитательных воздействий, направленных на формирование позитивной социальной ориентации

Решаемые задачи:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска; оказание педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; проведение информационной разъяснительной работы среди учащихся и их родителей.

Технология:

организация и проведение сбора информации об учащихся, отсутствующих в школе; организация и проведение сбора данных о пропусках уроков учащимися; организация и проведение бесед по разрешению проблем ребенка; организация и проведение индивидуальной работы с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности; установление причины неявки ребенка на занятия: беседа с одноклассниками, согласование с родителями, посещение семьи;

организация взаимопомощи слабоуспевающим ученикам

7. Работа с родителями

содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Решаемые задачи:

обращение к чувству родительской любви и воспитание уважения к ней;

установление доброжелательности и дипломатичности в общении с родителями;

установление сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Технология:

изучение условий семейного воспитания;

посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенностями семейного воспитания;

беседы, анкетирование родителей, конкурс творческих работ учащихся "Формула семейного успеха ", деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

проведение родительских собраний (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей - проблемой начальной профориентации).

информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах;

приглашение родителей на уроки и внеурочные мероприятия;

психолого-педагогическое просвещение родителей;

взаимодействие с управляющим советом класса;

оказание помощи в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования;

совместная деятельность родителей и учащихся.

Формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные .

VI. Основные мероприятия по реализации программы

Сентябрь

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание

  • День знаний. Беседа «Нормы ГТО»

  • Беседа «Правила поведения при ЧС»

Патриотическое воспитание

  • Классный час «Осторожно, дорога».

  • Инструкции по ТБ

Нравственно-эстетическое воспитание


  • Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся»

  • Беседа «Правила вежливого человека»

Воспитание здорового образа жизни


  • Осенний День здоровья.

  • Ознакомление учащихся с работой кружков и секций спортивного направления

  • Участие детей в легкоатлетическом побеге «Осенний кросс»

Ученическое самоуправление


  • Организация дежурства учащихся в кабинете

  • Классный сбор «Выборы актива класса»;

  • Выпуск уголка класса

Работа с родителями


  • Родительское собрание

  1. выборы родительского комитета

  2. составление плана совместной деятельности

Индивидуальная, профилактическая работа

  • Тестирование учащихся « Анкета интересов»

Октябрь

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание


  • Классный час ко Дню гражданской обороны России «Что такое МЧС?»

  • Классный час «Безопасная дорога в школу»

Патриотическое воспитание


  • Классный час «1 октября - День пожилых людей» (Поздравляем наших бабушек и дедушек)

Нравственно-эстетическое воспитание


  • Классный час «Основы порядочности»

  • Трудовой десант - генеральная уборка класса

  • Классный час «Мое портфолио»

Воспитание здорового образа жизни


  • Утренняя зарядка

  • Весёлая эстафета «Беги за мной»

  • Участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях

Ученическое самоуправление


  • Операция «Тепло»

  • Участие в дне самоуправления

  • «Техника безопасности учащихся - инструктаж на период осенних каникул». Итоги 1 четверти

Работа с родителями


  • Привлечение родителей к жизни класса (прослушивание уроков)

  • Посещение родителей на дому

Индивидуальная, профилактическая работа


  • Беседа по профилактике правонарушений

  • Организация помощи неуспевающим

  • Инструктаж по технике безопасности

Ноябрь

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание

  • Беседа «Здоровая нация - счастливая Россия»

  • Классный час «День народного единства»

Патриотическое воспитание


  • Классный час «Наши мамы»»

  • День Толерантности. Классный час «Толерантность?! А что это такое?»

Нравственно-эстетическое воспитание

  • Конкурс стихов, рисунков, сочинений о маме

  • «Стыд и совесть» - нравственная беседа

Воспитание здорового образа жизни


  • Беседа о последствиях курения (мероприятие в рамках Всемирного дня отказа от курения)

  • Классный час «Сохраним и преумножим свое здоровье»

Ученическое самоуправление


  • Операция «Мой дневник»

  • Беседа «Как я выполняю своё поручение»

  • Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей

Работа с родителями


  • Беседа с родителями трудных учеников

  • Родительское собрание «Время - богатство, или как научить школьника эффективно использовать своё время»

Индивидуальная, профилактическая работа


  • Беседа с учителями - предметниками по итогам 1 четверти

  • Посещение уроков с целью проверки выполнения д/з

Декабрь

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание

  • «Памятные страницы истории моей Родины» патриотическая беседа

Патриотическое воспитание


  • Экскурсия на лыжах в зимний лес

  • Беседа «День воинской славы России». Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой

Нравственно-эстетическое воспитание


  • «По страницам любимых сказок» литературная викторина

  • Классный час «Счастье, когда тебя понимают»

Воспитание здорового образа жизни


  • Утренняя зарядка

  • Участие во всех спортивных общешкольных мероприятиях

Ученическое самоуправление


  • Участие в праздновании Нового года

  • Классный час «О правильном поведении на улице во время зимних каникул». Итоги 2 четверти

Работа с родителями


  • Встреча с классным родительским коллективом

  • Индивидуальная консультация для родителей слабоуспевающих детей

Индивидуальная, профилактическая работа


  • Беседа с сильными учениками о самоподготовке

  • Инструктаж по технике безопасности

Январь

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание


  • Дискуссия «Я - будущий избиратель»

  • Беседа «О былинных и истинных богатырях России»

Патриотическое воспитание


  • Кл. час «Геральдика России»

  • Классный час "Пришли Святки: гадания да колядки"

Нравственно-эстетическое воспитание


  • Татьянин день. Беседа

  • Участие в предметных неделях

  • Классный час «Что значит быть добрым?»

Воспитание здорового образа жизни


  • Утренняя зарядка

  • Лыжные гонки

  • «Зимний День здоровья».

Ученическое самоуправление


  • Проверка состояния учебников, их ремонт

  • Операция «Мой дневник»

  • Подготовка ко Дню Татьяны

Работа с родителями

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Индивидуальная, профилактическая работа

  • Индивидуальные консультации

  • Организация помощи неуспевающим

Февраль

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание


  • Беседа «День воинской славы России» День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

  • «Родина - это часть тебя» литературная композиция

Патриотическое воспитание


  • Моя любимая песня. Какие песни мы знаем? (беседа о патриотической песне).

  • Классный час «Сыны Отечества - защитники земли»

Нравственно-эстетическое воспитание


  • Самое утреннее из чувств. Любовь. Беседа о Святом Валентине

  • «Верх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» нравственная беседа

Воспитание здорового образа жизни


  • Катание с горы на санках.

  • Эстафета для мальчиков

  • Участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях

Ученическое самоуправление


  • Отчёт актива класса о проведённых мероприятиях

  • Подготовка ко Дню Святого Валентина

  • Подготовка ко Дню Защитника Отечества

Работа с родителями


  • Родительское собрание «Между добром и злом. Как уберечь ребёнка от опасных соблазнов»

Индивидуальная, профилактическая работа


  • Организация взаимопомощи слабоуспева-ющим ученикам

  • Беседа с «трудными» детьми о сложностях при подготовке д/з

Март

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание

  • Беседа «Азбука пешехода»

Патриотическое воспитание


  • Классный час «Праздник Масленицы»

  • Беседа «Трудовые традиции русского народа»

Нравственно-эстетическое воспитание


  • «Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей школьников» Беседа

  • Экскурсия в музей хлеба в с. Батырево

Воспитание здорового образа жизни


  • Утренняя зарядка

  • Участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях

Ученическое самоуправление


  • Отчёт актива класса «Как я выполняю своё поручение»

  • Подготовка к 8 марта

  • Итоги 3 четверти

Работа с родителями


  • Индивидуальная консультация для родителей слабоуспевающих

  • Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину

Индивидуальная, профилактическая работа

  • Беседа с учащимися с целью выявления проблем, мешающих в учёбе

Апрель

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание

  • Классный час «Россия, мы твои дети!»

  • Классный час «Безопасная дорога!»

Патриотическое воспитание

  • День космонавтики. Беседа «Дорога в космос»

Нравственно-эстетическое воспитание

  • Классный час «Всемирный День Земли».

  • Конкурс «Моя любимая птица».

Воспитание здорового образа жизни


  • Утренняя зарядка

  • Всероссийский день здоровья. Час общения ««Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»

  • Участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях

Ученическое самоуправление


  • Конкурс презентаций, посвященный Дню космонавтики

  • Участие в Дне смеха

  • Подготовка ко Дню птиц

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Роль телевидения в жизни ребёнка»

Индивидуальная, профилактическая работа

  • Беседа «Обязанности велосипедиста»

Май

Основные направления

Мероприятия

Гражданское воспитание


  • Классный час «Долг человека по отношению к своей Родине»

  • «Как избежать ДТП?» (беседа-диалог)

Патриотическое воспитание

  • «Георгиевская ленточка - добрая традиция перед Днем Победы!» Классный час

Нравственно-эстетическое воспитание


  • Классный час «Здравствуй, лето дорогое!» (Как я должен себя вести во время летних каникул)

Воспитание здорового образа жизни


  • Утренняя зарядка

  • Участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях

  • Классный час «Наркотики? Нет!»

Ученическое самоуправление


  • Подготовка к параду Победы

  • Участие в праздновании Дня детской организации

Работа с родителями


  • Беседа «Перелистывая страницы учебного года»

  • Табель успеваемости учащихся.

Индивидуальная, профилактическая работа

  • Час общения «Найти себя». Индивидуальные беседы с учащимися

VII. Ресурсное обеспечение программы:

Ресурс

Состав

Кадровый

Заместитель по учебно-воспитательной работе

Классный руководитель

Учителя - предметники

Библиотекарь

Социальный педагог

Родители

Методический

Специальная литература, Интернет- ресурсы

VIII. Ожидаемые результаты реализации программы и индикаторы ее эффективности:

Ожидаемый результат

Индикатор

1.

Повышение качества познавательной деятельности обучающихся

Мониторинг успеваемости

Количественный и качественный мониторинг участия обучающихся в интеллектуальной деятельности

2.

Позитивная динамика роста количества обучающихся, занимающихся в кружках

(от 50% до 100%)

Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности

3.

Позитивная динамика роста количества обучающихся, принимающих участие в общественной жизни класса, школы

(от 40% до 80%).

Мониторинг участия в общественной жизни класса, школы

4.

Позитивная динамика роста количества обучающихся, занятых в творческой деятельности (от 40% до 80%)

Мониторинг участия в творческой деятельности

5.

Повышение уровня воспитанности обучающихся

Диагностика уровня воспитанности

6.

Выработка коммуникативных навыков

Тестирование на бесконфликтность и коммуникабельность «Любят ли вас»

7

Повышение заинтересованности родителей в реализации школьных программ и проектов

Анкетирование «Методика изучения удовлетворенности родителей школьной жизнью.

Лист учета посещаемости родителей на родительские собрания

8

Положительная тенденция в личностном росте обучающихся

Тестирование «Оценка социально - психологических свойств личности


Список использованной литературы:

1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10-11 классы).-М.: ВАКО, 2006г.

2. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 9-11 классы.-М.: Глобус, 2008.

3. Инновационная деятельность классного руководителя и воспитателя. Методические рекомендации. - Автор-составитель Э.В.Соловьева.- Издательство Чувашского республиканского института образования.- Чебоксары, 2004г.

4.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.- М., 1979.

5.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать.- М., 1991.

6.Донцов И.А. Самовоспитание личности.- М., 1984.

7. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление.- М., 1991.

8.Кочетов А. И. Как заниматься самовоспитанием.- Минск, 1991.

9.Лутошкин А.Н. Как вести за собой.- М., 1986.

10.Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.- М., 1987.

12.Формы воспитательной работы классного руководителя / Научные редакторы Шнекендорф 3.К., Елизаров А.А.- М., 1987.

13.Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем.- М., 1986



© 2010-2022