Эссе на тему Моя педагогическая философия

Кто он современный учитель? Каков он? Читаешь методические журналы, специальную литературу, «Учительскую газету» и  страшно становится от тех требований, которые предъявляются к современному учителю. Он должен быть  профессионалом-предметником, обладать методической подготовкой, готовностью к творчеству и инновациям, быть психологом, воспитателем, инспектором по технике безопасности, актером и режиссером, делопроизводителем и санитарным врачом и т.д. и т.п. Можно, конечно, продолжать, но,  пожал...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Нефтекумского района Ставропольского края


Учитель химии

Самко Галина Викторовна



Эссе

Моя педагогическая философия









Пусть расцветает сад,

сумею найти средства,

Когда цветы дадут хороший

яркий всход.

Тогда смогу сказать себе я

честно,

Что не садовник я, я больше -

педагог!

Готовясь принять участие во всероссийском конкурсе, я, может быть, в первый раз за мою педагогическую практику серьезно задумалась, попыталась осмыслить свою педагогическую философию, то есть сформулировать мои убеждения, мировоззрение, взгляды на профессию педагога. Кто он современный учитель? Каков он? Читаешь методические журналы, специальную литературу, «Учительскую газету» и страшно становится от тех требований, которые предъявляются к современному учителю. Он должен быть профессионалом-предметником, обладать методической подготовкой, готовностью к творчеству и инновациям, быть психологом, воспитателем, инспектором по технике безопасности, актером и режиссером, делопроизводителем и санитарным врачом и т.д. и т.п. Можно, конечно, продолжать, но, пожалуй, скажу самое важное: по моему мнению, учитель - это человек со своими плюсами и минусами, который видит в своих учениках тоже людей. Главная мысль моего педагогического кредо - учитель должен быть добрым, не добреньким, а добрым, справедливым. Известный публицист Д.С. Лихачев писал: «В жизни ценнее всего доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта - самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое верное, в конечном счете, по пути к счастью». Какой строгой и непреклонной по отношению к ученикам я была в начале моей педагогической карьеры, как я боялась улыбнуться, пошутить на уроке, чтобы не нарушить порядка и дисциплины, чтобы не показаться слабой. Помню реплику мудрого завуча, когда она после посещенного у меня урока (который, по моему мнению, я провела блестяще) сказала: «Я не увидела на уроке учителя». «А кого же?» - в недоумении воскликнула я. «Прокурора, который не учит, а судит детей». Прошли годы работы в школе. Я добилась успехов в моей профессиональной деятельности. Мои ученики знают и любят химию, побеждают в олимпиадах, конкурсах проектов, успешно учатся в вузах.

Что же позволило мне добиться в этой жизни успеха? Несомненно, прежде всего это нравственные человеческие ценности. Я научилась понимать коллег, учеников. Всегда учусь прощать, не судить сразу. В наш прагматичный, технологичный век моя задача, как учителя, я считаю, - научить, воспитать человека, нравственную личность. Мое глубокое убеждение - только нравственная личность может быть успешным человеком. А как это трудно воспитать такую личность!

Школа меняется. Меняется не столько в сторону увеличения объема знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала. В осмыслении задач, стоящих перед педагогом. Меняется, прежде всего, наш подход к обучению. Века и тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учитель не для школы, а для жизни».

И только сейчас в образовании мы пытаемся перейти от «школы знаний» к «школе жизни». Любой ребенок от природы любознателен, способен к обучению, обладает изумительной памятью, но лишь до тех пор, пока мы, учителя, не постараемся «научить» его. Мой подход к обучению химии - компетентностный, деятельностный. Мои педагогические технологии направлены на формирование комфортной развивающей среды на основе принципов педагогики успеха.

На всю жизнь запомнился случай из моей педагогической практики. После окончания университета я стала работать учителем химии в школе №6 г. Прохладного КБР. Как я старалась, чтобы дети полюбили мой предмет, заинтересовались им! Среди моих первых учеников был мальчик по имени Герман. Однажды после урока химии он с взрослой уверенностью заявил: «Мне это не надо», а спустя месяц на занятии химического кружка, где ребята из мыла изготавливали свечи, синтезировали пахучие эфиры, ставили опыты, Герман, как бы оправдываясь, сказал: «Я не знал, что будет так интересно и познавательно». Спустя годы Герман стал инженером - химиком на заводе, возглавил один из перспективных отделов.

Каждый день в школе - это радость. Но только в том случае, если ты встал на путь сотворчества с учеником. Ведь самое главное, ради кого мы работаем, - это дети. Каждый ребенок - уникальная личность, творческий потенциал которого мы должны раскрыть. Сотворчество познания и добрых дел с учениками - вот что радует меня в моей профессии. Я рада, что судьба подарила мне настоящих друзей, наставников в начале моего педагогического пути, которым я благодарна до сих пор: Кулешову Галину Ивановну, Малахову Галину Владимировну, учителей химии, Колганову Любовь Семеновну, учителя математики, Герасименко Людмилу Анатольевну, учителя биологии. Мне крупно повезло, что они были. Мне доставляют удовольствие минуты радости, когда я вижу, что все получается так, как я и предполагала, особенно, если я еще и приложила к этому усилия. Я счастлива в своей семье, я люблю мужа, трех своих сыновей и лапочку-дочку. Они моя опора, поддержка, моя жизнь. Подводя итоги своим размышлениям, могу с уверенностью сказать, что я современный учитель, успешный человек, потому что занимаюсь любимой работой. Моя работа - это часть моей жизни. Прав был Д.С. Лихачев, когда писал: «В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу, даже если оно маленькое. Если этому делу будешь верен, оно станет большим».


© 2010-2022