- Преподавателю
- Классному руководителю
- Экологический проект «Школьные клумбы-территории радости»
Экологический проект «Школьные клумбы-территории радости»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Биктимерова Л.Б. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Экологический проект
«Школьные клумбы - территория радости»
Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша.
А.П. Чехов
Школа - наш общий дом. И в год, обявленный президентом России, Годом экологической культуры и охраны окружающей среды, мы, тогда ещё шестиклассники, решили начать с небольшого уголка нашей малой родины - школьного двора, а точнее, клумбы на пришкольном участке, - приложить знания, труд, фантазию и частицу своей души, чтобы этот мир стал ещё краше.
Этот проект позволил нам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально увидеть результаты своей деятельности , создавать прекрасное, приносить радость окружающим.
Наша школа, расположенная в центре д. Нуркеево, естественным образом вписывается в облик одного из самых уютных и красивых населённых пунктов Туймазинского района. И хотелось, чтобы наш проект по благоустройству «Школьные клумбы - территория радости» стал еще одним украшением нашей малой родины.
На подготовительном этапе мы обсудили с родителями пути его реализации , потом приобрели семена цветов, изучили особенности их выращивания.
В течение учебного года ребята нашего класса участвовали и в других проектах школы, так или иначе связанных с нашим. В частности, в рамках районных краеведческих чтений пятеро подготовили работы, с которыми успешно выступили и на самих чтениях, и на встрече учеников нашего класса с родителями и учителями-ветеранами школы.
Во время экологических субботников мы привели в порядок излишне разросшиеся многолетники, очистили пришкольную территорию от бытового мусора.
В рамках проведения праздников осени, зимы участвовали в творческих конкурсах, и рассказы, сочинения, рисунки экологической направленности оформили в выпусках рукописной газеты.
В течение всего учебного года мы подготовили и провели несколько классных часов на экологическую тему.
Пятого июня, в День защиты окружающей среды, была осуществлена экскурсия на велосипедах на Туймазинское водохранилище.
Начиная с апреля, мы работали над составлением эскиза дизайна клумб, ухаживали за дружно взошедшей рассадой, на уроках труда переделали под декоративные кашпо старые резиновые сапоги, зонты.
В конце мая классным руководителем был составлен график работы на клумбах с учетом планирования летнего отдыха.
Мы вместе с родителями и классным руководителем работали на цветниках в вечернее время, когда спадала дневная жара. Это было очень удобно и весело. Каждому досталось работать всего неделю, да и то не каждый день. Очень выручили дожди, и нам оставались только прополка и рыхление.
Цветники к августу радовали стали яркими, пёстрыми, весёлыми. Уже практически с июня постоянно цвели махровые петунии, яркие настурции, в начале июля к ним присоединились красные, розовые, белые герани, а перед началом учебного года и практически до конца октября клумбы украшали оранжевые, желтые и красные бархатцы, лилипуты и гигантские красные, розовые и белые циннии, целлозии, цинерарии, декоративная капуста. Правда, в процессе осуществления проекта выявилась проблема отсутствия хорошей почвы на клумбах и необходимости внесения удобрения.
Наш проект состоялся, но не закончился. Поэтому мы решили продолжить его в будущем году в несколько ином качестве: улучшить состояние почвы,цветники дополнить и обогатить декоративными кустарниками и многолетними цветами.
Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
Значит, пересесть из него просто некуда.
Антуан де Сент-Экзюпери
2