Классный час на тему Я люблю тебя жизнь

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: Я люблю тебя, жизнь!

Цель: расширить представления о любви как о возвышенном и облагораживающем чувстве

Задачи:

  • Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения;

  • побуждать стремление к добрым поступкам;

  • Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Круг радости: Психолог приглашает учащихся в круг радости. (Каждому ученику вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.) Психолог предлагает детям закончить предложения:

  • когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

  • солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…

  • облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…

  • я иду по земле, и мне кажется…

  • я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

  • когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

  • этот цветок так благоухает, что…

  • это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…

  • капли дождя на стекле, словно…

Беседа:

Интересное существо - человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь - там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.

Давайте задумаемся: ведь наша жизнь достойна благодарности!

Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Отмечается следующая закономерность: чем более мы неблагодарны, тем меньше Жизнь склонна давать нам подарки. А зачем? Ведь мы все равно недовольны! Если мы неблагодарны жизни сейчас, то вряд ли будем благодарны в будущем. Мы всегда найдем, о чем попереживать и что осудит!

И наоборот. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания.

Все прекрасно знают: нет смысла, заботится о том, кто вечно недоволен. Он был недоволен вчера, он недоволен сегодня и ваша помощь мало что изменит в его восприятии Жизни. Вам не хочется заботиться о том, кто вечно недоволен. Он вашу помощь не заменит, не поблагодарит и не порадуется Жизни. Всё бесполезно!

Цитата: Вкус жизни зависит от вкуса живущего.

Е. Гигаури

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Г.Видал

Творческая деятельность:

Психолог предлагает написать благодарственное письмо своей Жизни. Есть несколько поводов поблагодарить свою Жизнь:

  • за то, что вы родились

  • за тело, в котором вы живете

  • за место, в котором вы появились на свет

  • за детство

  • за родителей

  • за друзей детства

  • за учителей в школе

  • за юношеские приключения

  • за первую любовь

  • за незабываемые путешествия, поездки

  • за будущее

  • за то, что вы знаете, что такое жизнь.

Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности и теплоты к жизни и всем персонажам, которые встречались в ней! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним.

Обобщение.

Если вы сделали это упражнение искренне, то вскоре отметите, что Жизнь меняет свое отношение к вам. Разумеются в лучшую сторону.

Давайте почитаем ваши письма. «Я люблю тебя, моя дорогая жизнь…»

Круг «От сердца к сердцу» ( психолог читает стихотворение)

Люблю я Бога и себя

И это счастье мне помогает

Если на душе ненастье.

О, мой Создатель, благодарна я

душою.

Пребудь же ты вовек со мною.

Люби и ты себя, мой друг,

Не бойся жить, с тобой Господь,

Доверься и печаль пройдет!

Желаю, счастья всем, дарю его

сполна.

И от него кружится голова,

И радость в целом мире

пребывает…

Н.Дитц

прослушивание песни «Я люблю тебя, жизнь…»























© 2010-2022