Конспект занятия познавательно - исследовательский деятельности Свойства воды

Конспект познавательно - исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема " Свойства воды". Занятие разработано с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и является итогом проектной деятельности педагога. В занятии дети применяют полученные знания в исследованиях с водой, узнают в каком сотоянии может быть вода. Сами проводят исследования. В конспекте задействованы эстетические и художественные эффекты. Дети находятся в игровой непринужденной обстановке. Каждая часть занят...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Муниципальное образовательное учреждения

для обучающихся, воспитанников с проблемами в развитии

«Специальная (коррекционная) Начальная школа - детский сад № 61 «Малыш» г.Нерюнгри



«Согласовано»

Заместитель руководителя

Анисимова Г.П.

« 29 » апреля 2010г.

Конспект открытого занятия

по познавательно - исследовательской деятельности

Районный конкурс профессионального мастерства «Город мастеров»




Тема: «Свойства воды»






Подготовила:

учитель - дефектолог

Морозова С.Ю.

Цель Мобилизировать силы дошкольников в развитии и познании реального мира. Формировать умение самостоятельно раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости реального мира.



Задачи:

  • Учить получать зрительную информацию, активно включая в процесс обследования сохранные анализаторы.

  • Закреплять умение анализировать, классифицировать предметы по основным признакам и свойствам.

  • Создавать условия для анализа и синтеза предметов в условиях исследовательской деятельности.

  • Формировать умение самостоятельно использовать и применять систему перцептивных действий и сенсорных эталонов в исследовательской деятельности.

  • Учить творчески мыслить при анализе и синтезе

  • Учить делать самостоятельные выводы на основе полученных данных опытов.

  • Формировать знания об основах безопасности жизнедеятельности.

  • Пополнять активный словарь детей (русло)

Оборудование: Ткань (голубая) со снежинками в виде ручья или реки, лёд. Картины с изображением времён года «Весна», «Зима». Карточки для игры, фонограмма ручейка. Прозрачный таз с корабликами (10 штук), вода, подкрашенная в голубой цвет в ведёрке, мерный стакан для смешивания льда, вода горячая и холодная, мостик, лейки маленькая и большая. Магнитофон, маркеры. Нарисованный мост.


Этапы

Ход занятия

Примечания

Орг.

момент







Актуализация внимания


Проблемная ситуация




Поисково-исследовательская деятельность














Релаксаци

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со свойствами воды. Что вы знаете о воде? Где вы могли её видеть? Какие качества воды вы знаете?

Дети: Дети делают предположения

Педагог: А где мы можем найти воду?

Дети: В реке, в море, в кране и т.д.

Педагог:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

А потом весною тает

В лес рекой она бежит

А потом ручьём журчит

Я приглашаю вас поискать воду в природе и отправиться в лес. Посмотрите перед нами река, сейчас я попробую по ней пройти, а вы пока оставайтесь на берегу.

(Педагог проходит через импровизированную реку) ребята

пройти по ней можно, потому что она твердая, но очень скользкая. Будьте внимательны и осторожны. Пройдёт по реке тот, кто услышит своё имя.

( помогает детям)

Игра на внимание: «Услышь себя»

(педагог произносит разные имена, дети должны услышать своё имя и пройти по импровизированной реке)

Педагог: Перейдя реку, мы познакомились с двумя свойствами воды. Вода в реке, была какая?

Дети: Твёрдая и скользкая

Педагог: Почему?

Дети: Замёрзла, превратилась в лёд

Педагог: Вот мы с вами пришли к тому месту, где я хотела вам показать воду. Но её здесь нет - почему?

(на мольберте изображение «Зима»)

(На листе бумаги картинки с изображением примет «Весны»)

Дети: Потому что «Зима» всё замёрзло

Педагог: Предлагаю вам с помощью подсказок примет превратить «Зиму» в «Весну» возьмите изображения и расположите их на картине.

Дети: Подходят к картине и располагают изображения (солнце - вверху, заяц - у дерева и т.д.)

Педагог: Как вы думаете, в нашем лесу наступила «Весна»

Дети: Да.

Педагог: Докажите.

Дети: Ярко светит солнце, бегут ручьи, прилетели птицы, заяц сменил белую шубку на серую, просыпается медведь, появились сосульки.

(педагог включает фонограмму воды и демонстрирует картину с изображением «Весны»)

Педагог: Я приглашаю вас в лесной уголок «Почемучек».

Опыт 1. «Взаимодействие льда с тёплой с водой»

Педагог: Вода очень полезна для всех живых организмов, но в некоторых случаях она бывает опасна. Может быть, вы сами знаете в каких?

Дети: Делают предположения

Педагог: Мы сейчас проведём опыт, и вы узнаете, что произойдёт.

У каждой реки есть своё русло - это путь, по которому она течёт, и есть свои берега. Давайте представим, что вода в нашей ёмкости это - река, а уровень воды - это берега. (Показать уровень) Возьмите маркеры и отметьте берег нашей реки.

(дети маркером отмечают уровень воды в ёмкости) Как вы уже знаете, зимой вода в реке превращается во что? правильно в лёд - а что такое лёд?

Дети: Это вода в твёрдом состоянии (педагог демонстрирует лёд) Потрогайте лёд - холодный, скользкий, а теперь

потрогайте ёмкость, - она какая?

Дети: Обследуют ёмкость. Тёплая. Представим, что так греет солнце.

Как вы думаете, если мы добавим лёд в тёплую воду, что с ним произойдёт?

Дети: Растает.

Педагог: (Педагог соединяет лёд с горячей водой, и он тает уровень, повышается выше метки, затем предлагает детям опустить кусочки льда в воду и понаблюдать, затем сделать свои метки маркером)

Вывод: Твёрдая вода, т.е. лёд при соединении с тёплой водой тает. Количества воды становиться больше. А значит, когда солнце топит на реке лёд воды становиться много и она может выйти из берегов и затопить радом стоящие поселения, а это опасно.

Педагог: Наш урок почемучек не закончен и сейчас я покажу вам, как вода может приносить много радости. Проведем второй опыт под названием

Опыт 2. «Помощница вода»

Кинезиологическая гимнастика рук. «Кораблик»

Педагог: Отгадайте загадку. Ваш друг предложил вам пустить кораблик по ручейку. А всё кораблики оказались в ёмкости на дне. Как достать кораблик, не опуская туда руки.

Дети: Делают предположения

Педагог: Проведём опыт.

(педагог вливает в ёмкость подкрашенную воду, постепенно, дети ведут наблюдение, как вода повышает уровень, а кораблики поднимаются)

Вывод: Вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри лёгкие предметы

Педагог: Наш урок «почемучек» заканчивается, нам нужно возвращаться обратно. Ребята посмотрите лёд на реке, которую мы с вами переходили, совсем растаял. Вода как-то изменилась? Когда мы шли в лес, она была какая?

Дети: Скользкая, твёрдая

Педагог: А сейчас.

Дети: Жидкая, холодная, бурлящая, быстрая, стремительная.

Но нам надо переправиться обратно на другой берег, пройти теперь по реке нельзя, а как?

Дети: Делают предположения. (Переплыть - но река весной очень холодная, можно на лодке)

Педагог: Перекинем через реку мост и пройдем по нему.

(педагог перекидывает через реку нарисованный мост и дети проходят)

Педагог: Вам понравилось наше путешествие?

С какими свойствами воды мы с вами познакомились? Какая она бывает? (Скользкая, твёрдая, опасная, помощница, спасительница) Спасибо вам большое.

Дети стоят перед входом в группу






Дети проходят по голубой ткани из снежинок


Дети проходят и садятся подушечки

Дети снимают карточки и прикрепляют на картину


Дети подходят к столу










Подходят к другому столу






Проходят по мостику

© 2010-2022