Внеклассное занятие «Дом, который построим МЫ!»

Внеклассное занятие «Дом, который построим МЫ!»  Цели:   Воспитание  уважения и бережного отношения  к своему дому, к близким людям; Развитие  у детей познавательного интереса, стремление к активной деятельности, воспитание  инициативности, умение работать сообща, согласовывать действия, сотрудничать; Воспитание коллективизма, дружбы; Развитие  творческих способностей учащихся; Пробуждение доброго состояния  души и сердца, мыслей и чувств; На внеклассном занятии дети вместе с педагогом выкладыв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

«Дом, который построим МЫ!»

Цели:

  • Воспитание уважения и бережного отношения к своему дому, к близким людям;

  • Развитие у детей познавательного интереса, стремление к активной деятельности, воспитание инициативности, умение работать сообща, согласовывать действия, сотрудничать;

  • Воспитание коллективизма, дружбы;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств;

Оборудование:

  • 12 "кирпичиков" дома, крыша, солнышко

  • жетоны 4 цветов (по количеству команд), воздушные шары 4-х цветов на столах

  • Видеосюжет «Разные дома»

  • 4 набора пословиц

  • Муз.фонограммы песен;

  • Тексты стих. Барто

  • Вырезные цветы по количеству детей, маркеры на столах;

  • Домовенок

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучит песня «Под крышей дома твоего»)

Ребята заходят в класс и, выбирая жетон любого цвета, занимают место за столом с таким же по цвету шариком.

Вступительное слово учителя.

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго!

Я спешу сказать вам : «Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «Радости, Удач, Успехов и Везения!»

Чтоб пожелать гостям и детям

Прекраснейшего настроения.


Сегодня мы собрались с вами для необыкновенного дела. И гость у нас сегодня в классе тоже необыкновенный…

К нам в класс пришел Домовенок. А зовут его Тимка, Тимофей.

-Кто такой домовой? (ответы детей)

Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит. Печалится вместе с обитателями дома.

А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.

В последнее время загрустил Тимофей.

Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал.

Он просит построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно.

- Давайте вместе построим ему такой дом!

- А что такое "дом"? Какие бывают дома? (просмотр видеосюжета)

Задание 1.

- Назовите виды жилищ различных народов мира

(Изба, хата, кибитка, келья, мазанка, вигвам, иглу, чум, юрта, сакля и др.)

Мы положим первые кирпичики нашего дома. Мудрость и Познание

Задание 2.

- Домовенок Тимка пришел именно в наш класс. Ведь он уверен, что у нас самые добрые веселые дети! И конечно много знают!

Команда задает вопросы другой команде.

(вопросы или загадки).

- Это у нас с вами "кирпичики" Находчивость

Задание 3.

- Сейчас, ребята, вы поработаете в группах:

Составьте пословицы и выберите ту, которая понравилась больше, объясните почему.


  • В гостях хорошо, а дома…

  • Дружба и братство дороже всякого ….

  • Один за всех - …

  • Дома и стены ….

  • Дом красен ….

  • Нет друга - ищи, а нашел…

  • Мой дом - моя ….

  • Дружба, как стекло - разобьется ….

  • В тесноте, да ….

  • Человек без друзей, что дерево …

  • Не имей 100 рублей, …

  • Моя хата с краю,…..

(дети заканчивают пословицы, зачитывают ответы)

- Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу?

(Дружба, умение договориться и помочь друг другу).

- В нашем доме будут "кирпичики":

Взаимопомощь Дружба

Задание 4

Я уверена, что все вы заботитесь о том, чтобы в доме, где вы живете было чисто, уютно.

А вы уже что-то делаете по дому? Как вы помогаете своим родителям?

А у кого есть сестренки и братишки? Как вы о них заботитесь?

Трудолюбие

Чистота - залог здоровья.

А что еще необходимо, для того чтоб быть здоровым?

(режим дня, здоровые привычки и образ жизни)

Здоровье

Физминутка

Задание 5.

Когда все живут в одном общем доме, важно чтобы тебя понимали, и ты понимал людей, живущих рядом.

- Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.

Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.

-Вы все хорошо знаете стихотворения А. Барто «Игрушки»?

Каждой команде я предлагаю выбрать стихотворение и изобразить его без слов.

Угадают ли друзья из других команд то, что вы покажете?

(задания на карточках)

- Какое умение пригодилось? (Умение понимать).

- А весело ли нам было? Нужна ли радость в доме?

- Положим следующие "кирпичики"

Взаимопонимание Радость

Задание 6.

Но ведь ДОМ это не только крыша, окна, стены. ДОМ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ.

В жизни любого человека существуют важные, значимые понятия.

Все их знают по имени: дружба, вера, любовь, , семья.

Не просто встретить в жизни, обрести искреннего друга, построить теплый уютный дом, надежно укрывающий твою душу от внешних невзгод и волнений.

Еще труднее эти ценности сохранить.

Дом - место, где он отдыхает и набирается сил, где он хранит свои ценности,

крепость, которую он защищает и оберегает, и которая сама помогает защищать и оберегать то, что дорого в жизни человека.

И не толщиной своих стен определяется крепость дома, а тем, какие ценности в нем хранятся и какие отношения складываются между его обитателями.

Давайте закроем глаза и мысленно представим свой дом…

(звучит песня «Твой дом»)


«Дом это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым…

Дом - это там, где вас поймут

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом

Это твой дом!»

Прислушайтесь к себе, с своему сердцу. Мы испытываем в доме определённые чувства.

(Уют, комфорт, покой, благополучие, тепло, счастье)

Счастье Красота

А теперь закончите предложения:

Мой дом лучший, потому что …………

Я хочу, чтобы в моём доме …………

- Ребята, вы произнесли эти слова с нежностью, с восторгом, с любовью.

Любовь

- Вот, какой у нас дом получился! Все в нем есть: Мудрость и Познание ,

Находчивость, Дружба, Взаимопомощь, Трудолюбие и Здоровье, Взаимопонимание и Радость, Счастье, Красота и Любовь!

(учитель ставит крышу и дом готов)

- Но все-таки чего-то в нем не хватает!

У вас на столах лежат цветы, напишите на них свои имена.…

песня «Мир красоты»

Дети на цветах пишут свои имена

- А теперь давайте украсим поляну у дома цветами.

Ведь цветы - это красота, радость, настроение прикрепите свой цветок у дома!

Подарим нашему другу Тимошке этот домик и наше тепло!

( прикрепляют свои цветы у дома)

- Добро пожаловать в новый дом, Тимошка!

(прикрепить солнце, облака над домом и рядом посадить Домовенка)

Заключительное слово учителя.

- Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело.

Мы строили дом, в котором хорошо и легко жить вместе.

Дом, в котором всем уютно, радостно и тепло.

Берегите свой дом! Любите и берегите тех, кто живет в нем!

Берегите свой двор, свой город, свою Землю!

Она у нас одна - общая!


И сохраним ли мы свой дом - зависит только от нас!


А нашим гостям мы хотим сказать:

« Двери нашего дома всегда открыты для вас!

Приходите к нам в гости!»





© 2010-2022