- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное занятие «Дом, который построим МЫ!»
Внеклассное занятие «Дом, который построим МЫ!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хазиева Л.Р. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие
«Дом, который построим МЫ!»
Цели:
-
Воспитание уважения и бережного отношения к своему дому, к близким людям;
-
Развитие у детей познавательного интереса, стремление к активной деятельности, воспитание инициативности, умение работать сообща, согласовывать действия, сотрудничать;
-
Воспитание коллективизма, дружбы;
-
Развитие творческих способностей учащихся;
-
Пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств;
Оборудование:
-
12 "кирпичиков" дома, крыша, солнышко
-
жетоны 4 цветов (по количеству команд), воздушные шары 4-х цветов на столах
-
Видеосюжет «Разные дома»
-
4 набора пословиц
-
Муз.фонограммы песен;
-
Тексты стих. Барто
-
Вырезные цветы по количеству детей, маркеры на столах;
-
Домовенок
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(звучит песня «Под крышей дома твоего»)
Ребята заходят в класс и, выбирая жетон любого цвета, занимают место за столом с таким же по цвету шариком.
Вступительное слово учителя.
Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго!
Я спешу сказать вам : «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: «Радости, Удач, Успехов и Везения!»
Чтоб пожелать гостям и детям
Прекраснейшего настроения.
Сегодня мы собрались с вами для необыкновенного дела. И гость у нас сегодня в классе тоже необыкновенный…
К нам в класс пришел Домовенок. А зовут его Тимка, Тимофей.
-Кто такой домовой? (ответы детей)
Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит. Печалится вместе с обитателями дома.
А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
В последнее время загрустил Тимофей.
Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал.
Он просит построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно.
- Давайте вместе построим ему такой дом!
- А что такое "дом"? Какие бывают дома? (просмотр видеосюжета)
Задание 1.
- Назовите виды жилищ различных народов мира
(Изба, хата, кибитка, келья, мазанка, вигвам, иглу, чум, юрта, сакля и др.)
Мы положим первые кирпичики нашего дома. Мудрость и Познание
Задание 2.
- Домовенок Тимка пришел именно в наш класс. Ведь он уверен, что у нас самые добрые веселые дети! И конечно много знают!
Команда задает вопросы другой команде.
(вопросы или загадки).
- Это у нас с вами "кирпичики" Находчивость
Задание 3.
- Сейчас, ребята, вы поработаете в группах:
Составьте пословицы и выберите ту, которая понравилась больше, объясните почему.
-
В гостях хорошо, а дома…
-
Дружба и братство дороже всякого ….
-
Один за всех - …
-
Дома и стены ….
-
Дом красен ….
-
Нет друга - ищи, а нашел…
-
Мой дом - моя ….
-
Дружба, как стекло - разобьется ….
-
В тесноте, да ….
-
Человек без друзей, что дерево …
-
Не имей 100 рублей, …
-
Моя хата с краю,…..
(дети заканчивают пословицы, зачитывают ответы)
- Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу?
(Дружба, умение договориться и помочь друг другу).
- В нашем доме будут "кирпичики":
Взаимопомощь Дружба
Задание 4
Я уверена, что все вы заботитесь о том, чтобы в доме, где вы живете было чисто, уютно.
А вы уже что-то делаете по дому? Как вы помогаете своим родителям?
А у кого есть сестренки и братишки? Как вы о них заботитесь?
Трудолюбие
Чистота - залог здоровья.
А что еще необходимо, для того чтоб быть здоровым?
(режим дня, здоровые привычки и образ жизни)
Здоровье
Физминутка
Задание 5.
Когда все живут в одном общем доме, важно чтобы тебя понимали, и ты понимал людей, живущих рядом.
- Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.
Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.
-Вы все хорошо знаете стихотворения А. Барто «Игрушки»?
Каждой команде я предлагаю выбрать стихотворение и изобразить его без слов.
Угадают ли друзья из других команд то, что вы покажете?
(задания на карточках)
- Какое умение пригодилось? (Умение понимать).
- А весело ли нам было? Нужна ли радость в доме?
- Положим следующие "кирпичики"
Взаимопонимание Радость
Задание 6.
Но ведь ДОМ это не только крыша, окна, стены. ДОМ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ.
В жизни любого человека существуют важные, значимые понятия.
Все их знают по имени: дружба, вера, любовь, , семья.
Не просто встретить в жизни, обрести искреннего друга, построить теплый уютный дом, надежно укрывающий твою душу от внешних невзгод и волнений.
Еще труднее эти ценности сохранить.
Дом - место, где он отдыхает и набирается сил, где он хранит свои ценности,
крепость, которую он защищает и оберегает, и которая сама помогает защищать и оберегать то, что дорого в жизни человека.
И не толщиной своих стен определяется крепость дома, а тем, какие ценности в нем хранятся и какие отношения складываются между его обитателями.
Давайте закроем глаза и мысленно представим свой дом…
(звучит песня «Твой дом»)
«Дом это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым…
Дом - это там, где вас поймут
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом
Это твой дом!»
Прислушайтесь к себе, с своему сердцу. Мы испытываем в доме определённые чувства.
(Уют, комфорт, покой, благополучие, тепло, счастье)
Счастье Красота
А теперь закончите предложения:
Мой дом лучший, потому что …………
Я хочу, чтобы в моём доме …………
- Ребята, вы произнесли эти слова с нежностью, с восторгом, с любовью.
Любовь
- Вот, какой у нас дом получился! Все в нем есть: Мудрость и Познание ,
Находчивость, Дружба, Взаимопомощь, Трудолюбие и Здоровье, Взаимопонимание и Радость, Счастье, Красота и Любовь!
(учитель ставит крышу и дом готов)
- Но все-таки чего-то в нем не хватает!
У вас на столах лежат цветы, напишите на них свои имена.…
песня «Мир красоты»
Дети на цветах пишут свои имена
- А теперь давайте украсим поляну у дома цветами.
Ведь цветы - это красота, радость, настроение прикрепите свой цветок у дома!
Подарим нашему другу Тимошке этот домик и наше тепло!
( прикрепляют свои цветы у дома)
- Добро пожаловать в новый дом, Тимошка!
(прикрепить солнце, облака над домом и рядом посадить Домовенка)
Заключительное слово учителя.
- Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело.
Мы строили дом, в котором хорошо и легко жить вместе.
Дом, в котором всем уютно, радостно и тепло.
Берегите свой дом! Любите и берегите тех, кто живет в нем!
Берегите свой двор, свой город, свою Землю!
Она у нас одна - общая!
И сохраним ли мы свой дом - зависит только от нас!
А нашим гостям мы хотим сказать:
« Двери нашего дома всегда открыты для вас!
Приходите к нам в гости!»