- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Внеклассное чтение «На Капчагае»
«Внеклассное чтение «На Капчагае»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмаилова Б.Е. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мерзімі. /Дата:_______
Сабақ. /Урок №: 64
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Внеклассное чтение «На Капчагае».
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: знакомство с произведением и расположением местности на карте.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: познакомить с произведением и расположением озера на карте.
Дамытушылық./ Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: прививать бережное отношение к природе.
Сабақ түрі. /Тип урока: комбинированый урок.
Оқыту әдісі. /Методы обучения: рассказ, беседа, упражнения, наглядные методы.
Көрнекілісі. /Оборудование: карта, «Спутник Букваря», схемы.
Сабақ барысы
Ход урока
1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.
2. Білім тексеру./Проверка знаний.
Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)
1 гр. Рак
2 гр. Роза
3. гр. Репка
- Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуких [ р] ,[р']? Объясните смысл пословиц.
Где аккуратность, там и опрятность.
Дружба в делах помощница.
Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.
- Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.
Слова для работы: рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.
3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала.
- Рассмотрим расположение озера Капчагай на карте.
- Капчага́й (каз. Қапшағай )- город областного подчинения в Алматинской области Казахстана. Расположен на берегу Капчагайского водохранилища, на реке Или близ пересечения её железной дорогой, в 56 км к северу от Алматы.
- Ребята, как вы понимаете слово водохранилище?
Капчагайское водохранилище расположено в окрестностях города Капчагая на территории Алматинской области Оно было создано для регулирования стока реки Или. В (1965-1980) построены плотина и Капчагайская ГЭС. Заполнение водой началось в 1970 году. Зимой водохранилище замерзает.
На восточном побережье водохранилища находится Алматинский заповедник. Многолетнее регулирование стока реки Или в Капчагайское водохранилище положительно сказывается на разрешении проблем орошения. От Алматы к Капчагайскому водохранилищу проложена автомагистраль.
- Прочитаем стихотворение на стр. 66-67 в «Спутнике Букваря».
- Как называется стихотворение?
- Прочитаем еще раз.
- Какие слова вам не понятны?
- Как вы понимаете «рукотворный»?
- Прочитайте самостоятельно стихотворение не менее 5 раз.
- Прочиатем стиховтоерение хором потренируемся читать выразительно.
- Запишем такие слоги в тетради под диктовку: ра, ут, ли, ыс,ос, рна, тры, стро.
ФИЗМИНУТКА.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Отпускаем руки мы по команде «два».
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».
4. Өтілген тақырыпты бекіту. / Первичное закрепление изученного.
- Читаем стихотворение выразительно.
- Запишем слова под диктовку.
Рома, рана, лиса, нора, стол, стул, сани,мыло, Алина, оса.
- Запишем под диктовку предложения.
У лисы лимон. Лара мыла лимон. А мама мыла раму мылом.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Вода
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. Водопад
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся. Море
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт. Волна
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. Река
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. Река
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. Роса
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг. Снег
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. Снег
Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов. Лёд
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. Лёд
5. Сабақты корытындылау. / Итог урока.
- О чем сегодня говорили на уроке?
6. Үйге тапсырма беру. / Задание на дом.
Стр. 66-67 прочитать
Рефлексия.
- Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?