«Внеклассное чтение «На Капчагае»

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи Білімдік. /Образовательная: познакомить с произведением и расположением озера на карте. Дамытушылық./ Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. Тәрбиеліқ./ Воспитательная: прививать бережное отношение к природе. Сабақ түрі. /Тип урока: комбинированый урок. Оқыту әдісі. /Методы обучения: рассказ, беседа, упражнения, наглядные методы....
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №: 64

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Внеклассное чтение «На Капчагае».

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: знакомство с произведением и расположением местности на карте.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: познакомить с произведением и расположением озера на карте.

Дамытушылық./ Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: прививать бережное отношение к природе.

Сабақ түрі. /Тип урока: комбинированый урок.

Оқыту әдісі. /Методы обучения: рассказ, беседа, упражнения, наглядные методы.

Көрнекілісі. /Оборудование: карта, «Спутник Букваря», схемы.

Сабақ барысы

Ход урока


1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.

2. Білім тексеру./Проверка знаний.

Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)

1 гр. Рак

2 гр. Роза

3. гр. Репка

- Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуких [ р] ,[р']? Объясните смысл пословиц.

Где аккуратность, там и опрятность.

Дружба в делах помощница.

Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.

- Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.

Слова для работы: рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.

3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала.

- Рассмотрим расположение озера Капчагай на карте.

«Внеклассное чтение «На Капчагае».

- Капчага́й (каз. Қапшағай )- город областного подчинения в Алматинской области Казахстана. Расположен на берегу Капчагайского водохранилища, на реке Или близ пересечения её железной дорогой, в 56 км к северу от Алматы.

- Ребята, как вы понимаете слово водохранилище?

Капчагайское водохранилище расположено в окрестностях города Капчагая на территории Алматинской области Оно было создано для регулирования стока реки Или. В (1965-1980) построены плотина и Капчагайская ГЭС. Заполнение водой началось в 1970 году. Зимой водохранилище замерзает.

На восточном побережье водохранилища находится Алматинский заповедник. Многолетнее регулирование стока реки Или в Капчагайское водохранилище положительно сказывается на разрешении проблем орошения. От Алматы к Капчагайскому водохранилищу проложена автомагистраль.

- Прочитаем стихотворение на стр. 66-67 в «Спутнике Букваря».

- Как называется стихотворение?

- Прочитаем еще раз.

- Какие слова вам не понятны?

- Как вы понимаете «рукотворный»?

- Прочитайте самостоятельно стихотворение не менее 5 раз.

- Прочиатем стиховтоерение хором потренируемся читать выразительно.

- Запишем такие слоги в тетради под диктовку: ра, ут, ли, ыс,ос, рна, тры, стро.

ФИЗМИНУТКА.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Отпускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».

4. Өтілген тақырыпты бекіту. / Первичное закрепление изученного.

- Читаем стихотворение выразительно.

- Запишем слова под диктовку.

Рома, рана, лиса, нора, стол, стул, сани,мыло, Алина, оса.

- Запишем под диктовку предложения.

У лисы лимон. Лара мыла лимон. А мама мыла раму мылом.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Вода

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. Водопад

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся. Море

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт -

Тут и пропадёт. Волна

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. Река

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. Река

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. Роса

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг. Снег

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. Снег

Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов. Лёд

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. Лёд

5. Сабақты корытындылау. / Итог урока.

- О чем сегодня говорили на уроке?

6. Үйге тапсырма беру. / Задание на дом.

Стр. 66-67 прочитать

Рефлексия.

- Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?



© 2010-2022