Проект внеклассного мероприятия Безмолвный крик. Разговор о сокровенном. (2011-2012 уч. год)

Целевая аудитория: 8-11 классыЦель: Актуализировать проблему раннего прерывания беременности среди подростков и воспитывать ценностно-ориентированную личность на отношении между мужчиной и женщиной в  браке, семье. Задачи:·        изучение статистических данных по РФ по количеству абортов среди женщин подросткового возраста,выявление причин,исследование значения термина "искусственное прерывание беременности" ·         провести комментированный анализ, обсуждение при  просмотре фильма " Безмолвн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект внеклассного мероприятия

Автор: Е.М.Кисина, учитель биологии



Тема: «Безмолвный крик». Разговор о сокровенном.

Зло, пытающееся скрыть своё
истинное лицо, наверняка большое.
Китайская пословица


О детях, находящихся еще в утробе матери,

Как следует, о том веду я речь,

Дитя в утробе матери беречь…

Али Ибн Сина, 980-1037гг.


Целевая аудитория: 8-11 классы

Цель: Актуализировать проблему раннего прерывания беременности среди подростков и воспитывать ценностно-ориентированную личность на отношении между мужчиной и женщиной в браке, семье.

Задачи:

  • изучение статистических данных по РФ по количеству абортов среди женщин подросткового возраста,выявление причин,исследование значения термина "искусственное прерывание беременности"

  • провести комментированный анализ, обсуждение при просмотре фильма " Безмолвный крик "

  • через анализ и выводы достигнуть понимания отказа от абортов, пробудить в себе "духовное начало" и воспитать нравственно-гармоничную личность.

Тип мероприятия: комбинированный - эвристическая беседа с элементами дискуссии; презентационный материал, показ научно-популярного фильма " Безмолвный крик".

Методы и методические приемы:

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый

  • Эвристический

Дидактические средства: распечатанные тексты с тематическими стихами, буклеты.

Оборудование: проектор, ноутбук.


План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

3.Актуализация и формулировка проблемной тематики учащимися.

4.Основная часть:

инсценированное обсуждение фактов

( действующие лица: 8 чел. : поэт-1,ангелы -2,мамы-2,врачи-3)

просмотр фильма "Безмолвный крик"

комментированный анализ фильма

5.Выводы.

6.Заключительное слово учителя.


Ход мероприятия:

Учитель: Наша встреча посвящена очень серьезной теме. Мы поговорим о начале жизни человека и о том, как важно ее сохранить. Очень хочется, чтобы этот разговор помог вам в будущем принять правильное решение.

Ученик 1( юноша-поэт) :

Из отношений чисто человеческих,

Дающих вездесущей жизни ход,

Рождающих и радость и кручины,-

Есть отношенья женщины с мужчиной,

А можно говорить наоборот.

Все остальное если вам угодно,
От этих отношений производно.

В. Федоров.

Учитель: Сейчас вы молоды и полны сил. Жизнь перед каждым из вас как чистая тетрадь, и от вас зависит, что вы в ней запишите. Но если за ошибки в тетради вы получаете плохую отметку, которую при желании можно исправить, то за ошибки, совершаемые в жизни, нередко приходится расплачиваться слезами, сожалениями, болезнями, осознанием.

Как вы считаете, о каких ошибках в данном случае идёт речь?

( Подростки перечисляют известные им причины, среди которых наверняка будет озвучена причина нежелательной беременности) .

К таким непоправимым ошибкам относится аборт.

Ученица 1 (ангел): Каждый год на планете Земля убивают свыше 50 миллионов нерождённых детей. (это сравнимо с потерями за 6 лет 2-ой мировой войны). В России ежегодно более 200 тыс. женщин делают первый аборт, причем каждая 10-я - в подростковом возрасте.

Ученица 2 -мама (покачивая на руках запеленованную куклу):

Малыш мой!. Ты хотел жить, милый,
Мой любимый, мой дорогой…
Ты прости… тебя мама убила,
Голосок не услышав твой.

Ты, скорее всего, не поверил,
Жизнь дала и убила вдруг?
Ты сердечко свое мне доверил,
Думал, мама - единственный друг…


Ученица 3 -мама:

Ты не сможешь мне улыбнуться
И ладошкой мой локон схватить,
И в ключицу мне носом уткнуться,
Слово «МАМА» провозгласить…

Не приглажу волосики нежные
Материнскою чуткой рукой.
Может были они белоснежные,
Никогда мы не будем с тобой.


Ученик 2( юноша, в медицинском халате-врач): Стандартный набор причин для аборта: плохая экономическая ситуация, сексуальная безграмотность населения.

У нас был принят закон об искусственном прерывании беременности, разрешающий аборты под покровительством государства, в государственных больницах и на государственные средства. Обратим внимание на выражение "искусственное прерывание беременности". Терминология соответствует меркам XX века и звучит вполне прогрессивно и культурно. Но что за ней стоит? Попробуем осмыслить с помощью примеров. "Искусственное прерывание сердечной деятельности." Что кроется за этими словами? Что происходит с человеком после искусственного прерывания деятельности его сердца? Будет ли он жить? А если нет, то какую роль играют слова? "Искусственное прерывание деятельности мозга".

О чем говорит нам это выражение? Наверное, оно означает не что иное, как превращение человека в растение с помощью некоего искусственного вмешательства.

Ученик 3( юноша, в медицинском халате-врач): Аборты известны с древних времен, когда для этой цели применялись так называемые абортивные растения. Но любые действия по прерыванию беременности всегда считались убийством, поскольку сознание людей не делало различия между зрелым человеком и эмбрионом. Поэтому в клятве Гиппократа, которая и сегодня является клятвой всех медиков, врач, слуга жизни, исповедует перед Богом и людьми: "Я никогда не дам женщине абортивного средства".

Со временем к абортам стали относиться как к явлению нравственно нейтральному, примерно как к курению. Появилось отвратительное движение сторонников абортов, выступающих за полную безнаказанность этого рода убийства, заявляющих, что взгляды на нравственность изменились и стало анахронизмом считать аборт преступлением. Основной их аргумент состоит в том, что каждая женщина имеет право сама распоряжаться своим телом и непозволительно кому бы то ни было вмешиваться и решать столь личный вопрос.

Ученица 4 (ангел): А между тем еще 100 лет назад итальянский юрист Рафаэле Беллестрине сказал: «Самым верным доказательством, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым».

Ученица 1( ангел): Действительно ли эмбрион неодушевлен, не обладает своей собственной, автономной жизнью? Всего лишь часть организма матери, которая тогда, естественно, имеет право распоряжаться ею как хочет? Или же это человеческое существо, которое находится в зависимом отношении от материнского организма так же, как и мы все зависим от окружающей среды? Как отвечает на этот вопрос наука?

Ученица 2: Бернард Натансон, бывший директор специальной клиники, за годы своей работы сделавший шестьдесят тысяч абортов, задумавшись, насколько безобидны его действия, провел научные изыскания с применением современных технических средств: ультразвука, электронных исследований сердца эмбриона, эмбрионоскопии, радиобиологии и других. После скрупулезных исследований Натансон заявил: "Тот факт, что эмбрион есть отдельное человеческое существо со всеми своими особыми, личными характеристиками, сегодня не ставится под сомнение". Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъемке аборта трехмесячного эмбриона.

Учитель: Эта лента под названием "Безмолвный крик" доказывает, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производится операция. Он начинает двигаться быстрей и тревожней, его сердцебиение учащается со 140 до 200 ударов в минуту, он широко открывает рот, словно кричит безмолвным криком. Эти кадры потрясают. Увидев их, многие люди, в том числе врачи, из сторонников абортов стали их противниками.

Просмотр Фильма. Безмолвный крик (показать фрагмент фильма по усмотрению учителя).

(Скачать фильм можно обратившись к следующей ссылке: noabort.net/silent-scream)

Ученица 3: Научные наблюдения, проводимые с помощью современной аппаратуры, свидетельствуют:

а) у зародыша в возрасте 2,5 недели (18 дней) ощутимы удары сердца и начинает действовать обособленная, его собственная система кровообращения;

б) в 7 недель (50 дней) у еще не рожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы; маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы;

в) в 10 недель (70 дней) ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые есть у детей после их рождения;

г) в 13 недель (92 дня, 3 месяца) зародыш достигает такого уровня развития, что поворачивает голову, делает различные движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец!

Ученик 3 ( юноша, в медицинском халате-врач): Иногда задают такой вопрос: «А что делать, если УЗИ выявило патологию плода?» Нужно помнить: во-первых, при УЗИ не исключены ошибки; во-вторых, убийству собственного ребенка нет оправдания. И здесь хочется рассказать вам один случай.

Замечательный французский ученый Жером Лежен, открывший причину болезни Дауна, был яростным противником абортов. Однажды, выступая перед врачами- сторонниками абортов, он предложил им решить, что нужно делать женщине в такой ситуации: она больна туберкулезом, у нее пятая беременность, первый ребенок умер, второй родился слепым, третий глухим, у четвертого туберкулез. Мнение врачей было однозначным: необходимо прервать беременность. «Так вот, пятым родился Бетховен!»- торжественно сообщил им Лежен.

Учитель: Противоречие, которое нас буквально потрясает, состоит в том, что люди, с одной стороны, активно выступают за права человека, а с другой, - попирают, совершая такое гнусное преступление, как аборт, самое элементарное право невинного и незащищенного человеческого существа! Ужас охватывает, когда видишь, что от имени человечества, во имя права на жизнь отменяется смертная казнь и узаконивается аборт! Ужасно, что мы, с одной стороны, жалеем преступника, а с другой, - нас абсолютно не волнует убиение ребенка, который еще даже не родился. Мы чувствуем омерзение к той матери, которая после рождения своего ребенка бросает его в мусорный ящик, и несем цветы другой, которая выбрасывает свое дитя в благообразной обстановке операционной!

Ученик 4( юноша): Последствия абортов необратимы.

Для матери: большая вероятность смерти (от прободения матки, сепсиса, инфарктов и т.п.), потеря способности к дальнейшему деторождению (приблизительно 1/3 женщин в Греции после аборта остаются бесплодными).

Для детей: количество мертворожденных детей и преждевременных родов у женщин, сделавших аборты, увеличивается вдвое. Растет число детей больных, с различными физическими недостатками.

Для семьи: психическое здоровье, особенно женщины, надламывается, нравственное сознание супругов притупляется, семейная гармония нарушается.

Для подростков: облегчается безответственное сексуальное поведение, увеличивается число матерей одиночек.

Для народа: встает серьезная демографическая проблема.

Ученица 1(ангел): Аборт не решил ни одной личной или общественной проблемы. Наоборот, эти проблемы обостряются. Изнасилования, самоубийства, плохое обращение супругов друг с другом, жестокое обращение с детьми, разводы - все это постоянно и стабильно растет. В странах, где наблюдается недостаточная рождаемость, ничто не способно изменить решение новых супружеских пар не рожать детей: ни законодательство, ни экономические льготы. Механизм сохранения человеческого рода постоянно подрывается.

Ученица 3: Особого внимания заслуживает высказывание врача Филиппа Нея, профессора медицинского факультета университета города Отаго в Новой Зеландии: "Врачи знают, что существуют силы, направленные против жизни. Одна из этих сил, новая и, возможно, самая мощная, - это массовые аборты. Их сумели представить как дело очень легкое, безвредное, безболезненное и полезное. В то время как в действительности это самая трагическая ошибка, которая когда-либо допускалась человечеством".

Учитель: У людей есть врожденная надежда на лучшую жизнь. Без этой надежды человечество не имело бы будущего. И важнейший источник надежды - дети. Они представляют собой двигатель прогресса. Без детей мир будет становиться все более и более пессимистичным, все более саморазрушительным.

Ученик 1 ( юноша, в медицинском халате -врач):

Оставляйте потомство, люди!

Нет прекрасней его на свете!

И не бойтесь хлопот и усталости,

Жизни трудной и распаленной!

Бойтесь только холодной старости,

Одиночеством оскорбленной.

Чтобы петь, чтоб землей гордиться,

Чтоб познать всю радость на свете,-

Очень, очень хотят родиться

Не рожденные вами дети!


Ученица 4( ангел):

О, Мой Господь! Спаси и Сохрани!
Не дай вершить такой тяжелый грех!
Не понимают, что творят они,
Во всех делах преследуя успех.

Неблагодарные мамаши и мужья!
Опомнитесь! Убийство не отмыть!
Остановитесь! Заклинаю я!
ВЫ ДАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНЬЮ БЫТЬ!

Учитель ( обращаясь к аудитории): Сейчас хочется услышать ваши комментарии к услышанным фактам.

( Подростки делятся своими мыслями, анализируют все "за" и " против")

Учитель ( обращаясь к аудитории): Скажите, ребята, какие выводы можно сделать после обсуждения данной проблемы?

( Ребята сами стараются сформулировать выводы и учитель направляет заключительную мысль к тому, что абортивное прерывание беременности , особенно в подростковом возрасте, не решает проблемы личного характера. Нужно суметь найти в себе силы и мужество, чтобы воздержаться от аборта и дать жизнь новому ребёнку, новой душе).

Заключительное слово Учителя: Я буду считать, что наш разговор достиг своей цели, если в будущем, ребята, вы вспомните его. Не омрачайте свою жизнь! Пусть она будет прекрасной! Спасибо всем!

Просмотр клипа: «Не убивай!» (noabort.net/pozvol_mne_zhit)

Ресурсы удаленного доступа:

noabort.net/

noabort.net/pozvol_mne_zhit

noabort.net/silent-scream


© 2010-2022