Методическая разработка тренинг - игры Семья

В данной тренинг-игре участвуют дети и родители. Цель методической разработки тренинга-игры: 1.Построение модели идеальной семьи, способствовать социальной и психологической адаптации подростков к будущим семейным отношениям. 2. Содействовать повышению значимости здоровой молодой семьи, способной реализовать свои функции. Конкурсанты -семьи  пытаются найти конструктивные подходы к решению возможных проблем семейной жизни. "Семьи" строят свой дом из деталей  (каждая деталь- это командное задание...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг-игра «Семья»

Автор: социальный педагог ОШ №2

Г. Шахтинск, Карагандинская область,

Казахстан

Наймушина Н.В.

Цель:

1.Построение модели идеальной семьи, способствовать социальной и психологической адаптации подростков к будущим семейным отношениям.

2. Содействовать повышению значимости здоровой молодой семьи, способной реализовать свои функции.

Задачи:

1.Формирование духовно-нравственной, гражданской позиции в создании семейных отношений.

2. Помощь в поиске конструктивных подходов к решению возможных проблем семейной жизни.

3.Развивать речь, память, самоанализ, творчество, умение выбирать сферу деятельности.

4. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, уважение к членам семьи, самостоятельность.

Предполагаемые результаты:

  1. Развитие системного подхода в укрепление семьи, как социального института.

  2. Улучшение «климата» внутрисемейных отношений, повышение уровня психологического благополучия в семье.

  3. Главное - это не процесс, а анализ поведения и формирование правильного представления учащихся об идеальной семье и коммуникативных взаимоотношениях с другими людьми.

Участники: учащиеся 8-9 классов.

Методы и приемы:

Дидактический материал: элементы дома: фундамент, кирпичики, окна, дверь, крыша; ватман, клей; магнитофон.

Предварительная работа:

1.Встреча с участниками игры, психологический настрой и целевая установка на игру;

2. Знакомство с правилами игры;

3. Формирование «семей» самостоятельно и по желанию участников;

4. Знакомство с семейным адвокатом (кто-нибудь из родителей), его роль в игре.

Обязанности семейного адвоката:

  1. Наблюдает за ходом игры своей семьи, может давать советы, если семья затрудняется в ответах.

  2. Разрешает конфликтные ситуации в ходе игры только в своей семье.

Правила тренинга-игры:

  1. Знакомство с экспертами игры.

  2. Знакомство с правилами тренинга-игры.

  3. Представление своей «семьи» в любой форме: стихотворная, сценка, музыкальный номер. и т.д. Представление главы семьи.

  4. Ведущий предлагает задания (советоваться внутри «семьи», обращаться за советом к своему адвокату)

  5. Эксперты оценивают задание, за ответы выдают вместо баллов элементы дома (фундамент, кирпичики, дверь, окна)

  6. В ходе игры будут «ловушки», о которых участники не знают. «Ловушка» может «семье» принести дополнительный балл только в конце игры.

  7. Итогом игры - построенный дом из полученных «баллов». Семья, выстроившая наиболее высокий дом, получает от экспертов «крышу».

  8. Подведение итогов, высказывание экспертов. Награждение.


Ход игры.

1.Вступительное слово ведущего:

В любом государстве, где провозглашается социальная защита личности, это возможно решить только через укрепление семьи. Семья как основная ячейка общества объединяет людей, регулирует воспитание нового поколения, его познавательную, трудовую и творческую деятельность. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями доказано, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей, зависит статус семьи. В семье укрепляют здоровье ребенка, развивают задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума воспитании гражданина. В семье закладываются гуманные черты характера, доброта и сердечность, ребенка учат оценивать свои поступки и отвечать за них. Семья готовит детей к семейной жизни, приучают уважать добрые традиции семьи и следовать им.

Семья - это дом, объединяющий людей, здесь закладывается фундамент человеческих отношений.

Вот этот дом сегодня и построят 2 «молодые семьи». Членами этих семей будут учащиеся 8 и 9 класса. Приглашаем участников занять свои места.

Целью нашей игры «Семья»

1.Построение модели идеальной семьи, способствовать социальной и психологической адаптации подростков к будущим семейным отношениям.

2. Содействовать повышению значимости здоровой молодой семьи, способной реализовать свои функции.

В конце игры мы ответим на главный вопрос «Какой должна быть идеальная семья»?

Семейными адвокатами будут родители, они помогут «молодым семьям» советами (представить их), но принимать участия в самой игре не будут.

Ну какая же игра без экспертов ( представление) - это опытные мэтры семейной жизни. За правильный ответ они будут выдавать участникам игры элементы дома: сколько заработают баллов, столько и кирпичиков или др. элементов выдадут эксперты для постройки вашего идеального дома, который вы, участники, выстроите в конце игры. Чем выше дом, тем идеальнее семья.

ІІ. Итак, начинаем игру. В вашей семейной жизни будет много трудностей и препятствий, сумейте их совместно и достойно преодолеть.

1. Представление «семьи» (членов, главы семьи)

Эксперты оценивают представление 1 задания, и выдается обеим «семьям» фундамент.

2.Задания:

1В вашем доме стали пропадать деньги и вещи. После недолгого наблюдения вы узнали, что это делает сын.(или дочь). Вы провели с ним беседу, но она ни к чему хорошему не привела.

Задание: вы обратитесь в милицию или какой-то другой выход найдете?

  1. Ваш сын или дочь оскорбил учительницу, подсунул ей мышь, и сбежал с урока. Учительница пришла к вам домой и в слезах рассказала о происшедшем.

Задание как вы поступите в сложившейся ситуации, а вдруг сын этого не делал? Помогите сыну и учительнице.

  1. Над вами смеются все друзья, они вас не понимают и все из-за того, что родители не разрешают приглашать друзей домой. Родители утверждают, что ваши друзья могут испортить мебель, натоптать, что-нибудь сломать.

Задание: как убедить родителей разрешить приглашать детей.?

«Семья» делает поделки из бумаги.

  1. Гуляя в том же парке, дети нашли сумочку с документами, ключами от машины и большой суммы денег. Этой семье денег бы хватило на ремонт квартиры, новый телевизор и на обучение детей.

Задание: ваши действия в этой ситуации.

  1. Ваш сын или дочь на свой день рождения просит подарить котенка или щенка, но у дедушки или бабушки аллергия.

Задание: Убедите его отказаться от этого подарка.

  1. «Семья» пришла в спортивный зал. Необходимо провести конкурс «Кто больше прыгнет на скакалке». Члены семьи договариваются, кто же будет участвовать в этом конкурсе.

«Семья» получает дополнительный «кирпич», если будет дружно болеть за своего участника.

  1. Загадки

  2. Заключительный конкурс. Таланты и поклонники. Творческий номер: исполнение частушек.

ІҮ. Участники из полученных элементов дома выстраивают каждый свой дом без крыши. У кого получился дом выше, эксперты выдают «крышу» и объясняют почему.

ІІІ. Подведение результатов. Рефлексия. Участники и эксперты оценивают роль каждого члена семьи, как строителя модели идеальной семьи. И отвечают на вопрос: «Какой должна быть идеальная семья»?


Тренинг-игра «Семья»

Этапы

баллы

Элемент дома

примечание

1.Представление «семьи»

2


Фундамент (обязательно) +

2. Семейный бизнес

5


кирпичик

3. Пропажа

2


Дверь (обязательно) +

4. Оскорбление

4


Кирпичик

5. Недопонимание

5


Кирпичик

6 Ловушка «Женщина с ребенком»


Дать дополнительный 1 кирпич, если помогли

7.Честность

4


1 окно (обязательно) +

8. Любовь к животным и аллергия

5

Кирпичик

9.Ловушка «Уборщица»


Дать дополнительный 1 кирпич, если помогли

10. Спортивная семья

5

кирпичик

Дать дополнительный 1 кирпич, если семья будет дружно болеть за члена семьи

11.Ловушка «Банк»

4

2-е окно (обязательно) +

12.»Сиамские близнецы»

5

кирпичик

13. Муз. номер

4

Крыша (обязательно) +

Дать дополнительный кирпич, если выполняют всей семьей.

P.S. На усмотрение жюри можно давать дополнительные «кирпичики»













Социальный педагог: Наймушина Н.В.



© 2010-2022