- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка тренинг - игры Семья
Методическая разработка тренинг - игры Семья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Наймушина Н.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинг-игра «Семья»
Автор: социальный педагог ОШ №2
Г. Шахтинск, Карагандинская область,
Казахстан
Наймушина Н.В.
Цель:
1.Построение модели идеальной семьи, способствовать социальной и психологической адаптации подростков к будущим семейным отношениям.
2. Содействовать повышению значимости здоровой молодой семьи, способной реализовать свои функции.
Задачи:
1.Формирование духовно-нравственной, гражданской позиции в создании семейных отношений.
2. Помощь в поиске конструктивных подходов к решению возможных проблем семейной жизни.
3.Развивать речь, память, самоанализ, творчество, умение выбирать сферу деятельности.
4. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, уважение к членам семьи, самостоятельность.
Предполагаемые результаты:
-
Развитие системного подхода в укрепление семьи, как социального института.
-
Улучшение «климата» внутрисемейных отношений, повышение уровня психологического благополучия в семье.
-
Главное - это не процесс, а анализ поведения и формирование правильного представления учащихся об идеальной семье и коммуникативных взаимоотношениях с другими людьми.
Участники: учащиеся 8-9 классов.
Методы и приемы:
Дидактический материал: элементы дома: фундамент, кирпичики, окна, дверь, крыша; ватман, клей; магнитофон.
Предварительная работа:
1.Встреча с участниками игры, психологический настрой и целевая установка на игру;
2. Знакомство с правилами игры;
3. Формирование «семей» самостоятельно и по желанию участников;
4. Знакомство с семейным адвокатом (кто-нибудь из родителей), его роль в игре.
Обязанности семейного адвоката:
-
Наблюдает за ходом игры своей семьи, может давать советы, если семья затрудняется в ответах.
-
Разрешает конфликтные ситуации в ходе игры только в своей семье.
Правила тренинга-игры:
-
Знакомство с экспертами игры.
-
Знакомство с правилами тренинга-игры.
-
Представление своей «семьи» в любой форме: стихотворная, сценка, музыкальный номер. и т.д. Представление главы семьи.
-
Ведущий предлагает задания (советоваться внутри «семьи», обращаться за советом к своему адвокату)
-
Эксперты оценивают задание, за ответы выдают вместо баллов элементы дома (фундамент, кирпичики, дверь, окна)
-
В ходе игры будут «ловушки», о которых участники не знают. «Ловушка» может «семье» принести дополнительный балл только в конце игры.
-
Итогом игры - построенный дом из полученных «баллов». Семья, выстроившая наиболее высокий дом, получает от экспертов «крышу».
-
Подведение итогов, высказывание экспертов. Награждение.
Ход игры.
1.Вступительное слово ведущего:
В любом государстве, где провозглашается социальная защита личности, это возможно решить только через укрепление семьи. Семья как основная ячейка общества объединяет людей, регулирует воспитание нового поколения, его познавательную, трудовую и творческую деятельность. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями доказано, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей, зависит статус семьи. В семье укрепляют здоровье ребенка, развивают задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума воспитании гражданина. В семье закладываются гуманные черты характера, доброта и сердечность, ребенка учат оценивать свои поступки и отвечать за них. Семья готовит детей к семейной жизни, приучают уважать добрые традиции семьи и следовать им.
Семья - это дом, объединяющий людей, здесь закладывается фундамент человеческих отношений.
Вот этот дом сегодня и построят 2 «молодые семьи». Членами этих семей будут учащиеся 8 и 9 класса. Приглашаем участников занять свои места.
Целью нашей игры «Семья»
1.Построение модели идеальной семьи, способствовать социальной и психологической адаптации подростков к будущим семейным отношениям.
2. Содействовать повышению значимости здоровой молодой семьи, способной реализовать свои функции.
В конце игры мы ответим на главный вопрос «Какой должна быть идеальная семья»?
Семейными адвокатами будут родители, они помогут «молодым семьям» советами (представить их), но принимать участия в самой игре не будут.
Ну какая же игра без экспертов ( представление) - это опытные мэтры семейной жизни. За правильный ответ они будут выдавать участникам игры элементы дома: сколько заработают баллов, столько и кирпичиков или др. элементов выдадут эксперты для постройки вашего идеального дома, который вы, участники, выстроите в конце игры. Чем выше дом, тем идеальнее семья.
ІІ. Итак, начинаем игру. В вашей семейной жизни будет много трудностей и препятствий, сумейте их совместно и достойно преодолеть.
1. Представление «семьи» (членов, главы семьи)
Эксперты оценивают представление 1 задания, и выдается обеим «семьям» фундамент.
2.Задания:
1В вашем доме стали пропадать деньги и вещи. После недолгого наблюдения вы узнали, что это делает сын.(или дочь). Вы провели с ним беседу, но она ни к чему хорошему не привела.
Задание: вы обратитесь в милицию или какой-то другой выход найдете?
-
Ваш сын или дочь оскорбил учительницу, подсунул ей мышь, и сбежал с урока. Учительница пришла к вам домой и в слезах рассказала о происшедшем.
Задание как вы поступите в сложившейся ситуации, а вдруг сын этого не делал? Помогите сыну и учительнице.
-
Над вами смеются все друзья, они вас не понимают и все из-за того, что родители не разрешают приглашать друзей домой. Родители утверждают, что ваши друзья могут испортить мебель, натоптать, что-нибудь сломать.
Задание: как убедить родителей разрешить приглашать детей.?
«Семья» делает поделки из бумаги.
-
Гуляя в том же парке, дети нашли сумочку с документами, ключами от машины и большой суммы денег. Этой семье денег бы хватило на ремонт квартиры, новый телевизор и на обучение детей.
Задание: ваши действия в этой ситуации.
-
Ваш сын или дочь на свой день рождения просит подарить котенка или щенка, но у дедушки или бабушки аллергия.
Задание: Убедите его отказаться от этого подарка.
-
«Семья» пришла в спортивный зал. Необходимо провести конкурс «Кто больше прыгнет на скакалке». Члены семьи договариваются, кто же будет участвовать в этом конкурсе.
«Семья» получает дополнительный «кирпич», если будет дружно болеть за своего участника.
-
Загадки
-
Заключительный конкурс. Таланты и поклонники. Творческий номер: исполнение частушек.
ІҮ. Участники из полученных элементов дома выстраивают каждый свой дом без крыши. У кого получился дом выше, эксперты выдают «крышу» и объясняют почему.
ІІІ. Подведение результатов. Рефлексия. Участники и эксперты оценивают роль каждого члена семьи, как строителя модели идеальной семьи. И отвечают на вопрос: «Какой должна быть идеальная семья»?
Тренинг-игра «Семья»
Этапы
баллы
Элемент дома
примечание
1.Представление «семьи»
2
Фундамент (обязательно) +
2. Семейный бизнес
5
кирпичик
3. Пропажа
2
Дверь (обязательно) +
4. Оскорбление
4
Кирпичик
5. Недопонимание
5
Кирпичик
6 Ловушка «Женщина с ребенком»
Дать дополнительный 1 кирпич, если помогли
7.Честность
4
1 окно (обязательно) +
8. Любовь к животным и аллергия
5
Кирпичик
9.Ловушка «Уборщица»
Дать дополнительный 1 кирпич, если помогли
10. Спортивная семья
5
кирпичик
Дать дополнительный 1 кирпич, если семья будет дружно болеть за члена семьи
11.Ловушка «Банк»
4
2-е окно (обязательно) +
12.»Сиамские близнецы»
5
кирпичик
13. Муз. номер
4
Крыша (обязательно) +
Дать дополнительный кирпич, если выполняют всей семьей.
P.S. На усмотрение жюри можно давать дополнительные «кирпичики»
Социальный педагог: Наймушина Н.В.