- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час для 2 класса на тему Я талантлив
Классный час для 2 класса на тему Я талантлив
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекиш О.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
День знаний во 2 классе
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: подарки для вновь прибывших учеников, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, портреты
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет -
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
В 1984 году 1 сентября - День Знаний получил статус государственного праздника.
Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Есть на красивейшей планете Земля - удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране одна небольшая школа.
В маленьком поселке, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
- О какой же школе идет речь?. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
(Дети называют: 2 "В")
- В нашем классе...14 мальчиков и..12. девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
Представление новых учеников
- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.
(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)
Благодарность родителям
- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. А к вам, ребята, большая просьба: Постараться сохранить эту чистоту и уют в нашем классе. Посмотрите, какие у нас чистые парты, будем ли мы на них рисовать ручками и карандашами? Посмотрите, какие стены в нашем классе, постарайтесь их не пачкать. А какая красивая у нас картина! Не нужно от нее ничего отрывать и рисовать на ней.
Работа по теме
Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проходят классные часы на тему "Я - талантлив!" Вот и мы с вами сегодня поговорим о том что такое талант и что значит талантливый человек. А вы как считаете, что такое талант?
Два тысячелетия назад под словом Талант понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.
Давным -давно в древнем Египте талантами называли деньги.
Я расскажу вам библейскую сказку о талантах.
Однажды один богатый человек решил отправиться в дальнюю страну и приказал своим слугам заботиться о его хозяйстве. Он дал им деньги, которые назывались таланты. Один слуга получил 5 талантов, другой - 2 таланта, а третий получил 1 талант. Когда хозяин уехал, тот слуга, который получил 5 талантов - вложил их в дело и получил прибыль - еще 5 талантов, так у него стало 10 талантов. Точно так же поступил и второй слуга, который имел 2 таланта - и у него стало 4 таланта. А третий слуга, у которого был один талант, побоялся потерять его, поэтому пошел и зарыл его в землю. Когда хозяин вернулся, он позвал к себе своих слуг и спросил, как они распорядились деньгами. Тех слуг, которые вложили таланты в дело и получили прибыль, хозяин похвалил и повысил их в должности. Узнав о том, как поступил третий слуга, хозяин выгнал его, потому что он зарыл свой талант в землю и никак не смог его использовать. Отсюда появилось выражение - зарыть талант в землю - т.е. не пользоваться своими способностями, своим талантом, не развивать свой талант. Если свой талант не развивать, то он пропадет.
Сейчас талантом называют природный дар, способность человека к чему-то. Бывает талант к спорту, музыке, рисованию. Талант - это делать открытия в науке и технике, изобретать что-то новое. Располагать к себе людей, поднимать им настроение, вдохновлять и делать лучше их самих или условия жизни для них - это тоже талант.
И развивать свой талант обязательно нужно. Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно у него талант. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Просто его надо найти в себе и раскрыть.
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты, а кто-то очень долго ищет себя, свое призвание.
Например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты).
А известный всем поэт А. Блок уже в 5 лет сочинял свои первые стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена какими-то непонятными листами с формулами. Эта стена привлекала внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании - Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Физкультминутка
Сейчас я буду называть фразы и если это относится к вам, то вы хлопаете в ладоши.
-
Хлопают те, кто рад сегодняшнему празднику
-
Только те, кто любит игру в шахматы;
-
Только те, кто любит читать;
-
Только те, кто любит петь;
-
Только те, кто хорошо учится;
-
Только те, кто любит танцевать;
-
Только те, кто любит вышивать;
-
Только те, кому нравится играть в футбол;
-
Только те, у кого прекрасное настроение.
Итак, кто понял из вас, что такое талант?
Правильно, а люди которые обладают каким-то талантом, называются талантливыми людьми.
- Ребята, а у нас в поселке есть талантливые люди? А может быть вы знаете каких-нибудь талантливых людей? Кто сможет рассказать о них?
Александр Анатольевич Карасев
Варвара Борисовна Вохминцева
Лаврова Людмила Николаевна
А еще конечно же талантливые люди есть в каждом классе. Давайте, подумаем, кто в нашем классе талантлив?
Кто хочет рассказать о своем таланте, о своем увлечении?
Ребята, мир увлечений и талантов настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.
Творческое задание. " Проявим свои таланты"!
Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из теста?»; для второй команды - «Что можно сделать из снега?», для третьей команды - «Что можно сделать из бумаги?».
Дискуссия
Сейчас я буду называть фразу, а вы называете мне того ученика, к которому эта фраза подходит.
* Самым внимательным в классе является...
-
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и
поддержать…
-
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
-
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
-
Лучше всех в классе поет…
-
Лучше всех танцует…
-
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
-
Лучше всех в классе рисует…
-
Самым веселым в классе является...
Заключение.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.
-Итак, скажите, какого человека называют талантливым?
Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё увлечение, раскрыть свой талант - нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Нарисовать первый рисунок
Начать что-то коллекционировать
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. И если вы обнаружите в себе талант - не зарывайте его в землю, а развивайте и добивайтесь успехов.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Что можно сделать из теста?
Что можно сделать из снега?
Что можно сделать из бумаги?