Внеклассное мероприятие «Педагогическая поэма: связь времен»

В ходе мероприятия рассматривается произведение А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». После вступительного слова преподавателя демонстрируются отрывки из фильма «Педагогическая поэма», иллюстрирующие сложности в воспитании, после чего предлагаются вопросы для обсуждения показанных ситуаций. Цели: ·         Закрепление норм и правил поведения в обществе ·         Активизация познавательной деятельности учащихся ·         Расширение кругозора учащихся. ·         Выработка умений ведения дискуссий...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Педагогическая поэма: связь времен»

Цели:

  • Закрепление норм и правил поведения в обществе

  • Активизация познавательной деятельности учащихся

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Выработка умений ведения дискуссий, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения

  • Художественно-эстетическое развитие учащихся

Технические средства:

  • персональный компьютер

  • мультимедиапроектор

  • видеоматериалы

  • демонстрационный экран

  • аудиоколонки

Использованные источники:

  1. Макаренко А.С. Педагогическая поэма: Педагогика. - Москва, 1981

  2. Педагогическая поэма, художественный фильм, реж. Бочаров А. Киевская киностудия, 1955 год

План мероприятия:

  1. Приветствие

  2. Вступительное слово

  3. Просмотр ситуаций с последующим обсуждением

  4. Формулирование выводов

В ходе мероприятия рассматривается произведение А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». После вступительного слова преподавателя демонстрируются отрывки из фильма «Педагогическая поэма», иллюстрирующие сложности в воспитании, после чего предлагаются вопросы для обсуждения показанных ситуаций.

Мы с вами живем в начале 21 века, но и сто лет назад существовали проблемы воспитания молодежи.

В начале прошлого века жил и работал замечательный педагог Антон Семенович Макаренко. В 1920 году перед ним встала задача создать колонию для несовершеннолетних преступников. Давайте вспомним историю - только закончилась гражданская война, советская власть не успела еще укрепиться.

В то время много было воров, картежников, просто беспризорников. Стояла задача воспитать настоящего человека, способного полноценно жить в обществе. Сегодня такая задача тоже актуальна.

На нашем мероприятии я предлагаю обсудить проблемы того времени с точки зрения наших дней.

А.С. Макаренко написал произведение «Педагогическая поэма», основанное на реальных событиях - на жизни колонии. В то время колония не была на государственном обеспечении…

Просмотр эпизодов:

- Кража

- Сводный отряд

- Трудные люди

- Трудные люди

- Шарин

Вопросы для обсуждения:

  1. Правильно ли то, что ребята выдали своего друга в эпизоде с кражей?

  2. Почему ребята выдали вора, ведь все они в прошлом беспризорники и уголовники?

  3. Как организация сводного отряда повлияла на двух бездельников? Почему?

  4. Эпизоды Трудные люли и Пять лет спустя - как жизнь в колонии повлияла на воспитанников? Как вы считаете, почему?

  5. Правильно ли поступил Макаренко, сказав, что обед нужно заслужить?

  6. Как вы думаете, смог бы Шарин справиться с воспитанниками? Почему?

  7. Что эпизода с Шариным вы можете извлечь для себя и будущей профессиональной деятельности?


© 2010-2022