- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие «Педагогическая поэма: связь времен»
Внеклассное мероприятие «Педагогическая поэма: связь времен»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пермякова Е.Н. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Педагогическая поэма: связь времен»
Цели:
-
Закрепление норм и правил поведения в обществе
-
Активизация познавательной деятельности учащихся
-
Расширение кругозора учащихся.
-
Выработка умений ведения дискуссий, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения
-
Художественно-эстетическое развитие учащихся
Технические средства:
-
персональный компьютер
-
мультимедиапроектор
-
видеоматериалы
-
демонстрационный экран
-
аудиоколонки
Использованные источники:
-
Макаренко А.С. Педагогическая поэма: Педагогика. - Москва, 1981
-
Педагогическая поэма, художественный фильм, реж. Бочаров А. Киевская киностудия, 1955 год
План мероприятия:
-
Приветствие
-
Вступительное слово
-
Просмотр ситуаций с последующим обсуждением
-
Формулирование выводов
В ходе мероприятия рассматривается произведение А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». После вступительного слова преподавателя демонстрируются отрывки из фильма «Педагогическая поэма», иллюстрирующие сложности в воспитании, после чего предлагаются вопросы для обсуждения показанных ситуаций.
Мы с вами живем в начале 21 века, но и сто лет назад существовали проблемы воспитания молодежи.
В начале прошлого века жил и работал замечательный педагог Антон Семенович Макаренко. В 1920 году перед ним встала задача создать колонию для несовершеннолетних преступников. Давайте вспомним историю - только закончилась гражданская война, советская власть не успела еще укрепиться.
В то время много было воров, картежников, просто беспризорников. Стояла задача воспитать настоящего человека, способного полноценно жить в обществе. Сегодня такая задача тоже актуальна.
На нашем мероприятии я предлагаю обсудить проблемы того времени с точки зрения наших дней.
А.С. Макаренко написал произведение «Педагогическая поэма», основанное на реальных событиях - на жизни колонии. В то время колония не была на государственном обеспечении…
Просмотр эпизодов:
- Кража
- Сводный отряд
- Трудные люди
- Трудные люди
- Шарин
Вопросы для обсуждения:
-
Правильно ли то, что ребята выдали своего друга в эпизоде с кражей?
-
Почему ребята выдали вора, ведь все они в прошлом беспризорники и уголовники?
-
Как организация сводного отряда повлияла на двух бездельников? Почему?
-
Эпизоды Трудные люли и Пять лет спустя - как жизнь в колонии повлияла на воспитанников? Как вы считаете, почему?
-
Правильно ли поступил Макаренко, сказав, что обед нужно заслужить?
-
Как вы думаете, смог бы Шарин справиться с воспитанниками? Почему?
-
Что эпизода с Шариным вы можете извлечь для себя и будущей профессиональной деятельности?