Статья Здоровьесберегающие технологии в школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пономарева Д.С.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИЙ, НА ПРИМЕРЕ МКОУ ПОДГОРЕНСКАЯ СОШ.

МКОУ Подгоренская СОШ Калачеевского района Воронежской области, Россия.

Здоровье - самая большая для человека ценность. Чтобы вырастить жизнелюбивого и здорового человека, необходим особый образ жизни - здоровый.

Актуальность: Критическое ухудшение здоровья детей и подростков, всего населения - одна из основных проблем современной системы образования. Сложившаяся ситуация является следствием влияния многих неблагоприятных социально-экономических факторов, итогом нерешенных педагогических проблем в области сохранения и укрепления здоровья школьников, педагогов, родителей. Дети проводят в школе значительную часть дня. Поэтому формирование здоровьесберегающей среды в средней общеобразовательной школе приобретает большую актуальность.

Материалы и методы: Все вышеназванные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день только одного из десяти школьников можно признать вполне здоровым. Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность существования программ, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости беречь своё здоровье.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

Коллектив, МКОУ Подгоренской СОШ, уделяя большое внимание в своей образовательной деятельности здоровью учащихся, пришел к необходимости применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса, и разработать программу, способствующую созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

На основе вышесказанного была разработана и воплощена в жизнь общешкольная программа «Здоровье».

Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Задачи:

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- воспитание у педагогов и обучающихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- формирование у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Данная программа включает в себя ряд мероприятий направленных на диагностическую деятельность, спортивно-оздоровительную деятельность, профилактику заболеваний у обучающихся, комплексное оздоровление детей, здоровое питание школьников, профилактику наркомании, табакокурения, алкоголизма, работу с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье. Огромный плюс программы «Здоровье» заключается в том, что помимо обучающихся в мероприятия вовлекаются учителя и родители, которые становятся примером для подражания. За последний год были проведены такие мероприятия как: «Царь горы», «Последний герой», соревнования по пионерболу, волейболу, и многие другие, в которых участвовали сборные родителей, учителей и школьников.

Помимо вышесказанного огромное внимание уделяется таким вопросам как: освещенность классных комнат, воздушная среда, размер помещений, кубатура, дизайн, используемые стройматериалы, мебель (размеры, размещение в помещении), видеоэкранные средства (компьютеры, телевизоры), пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания), качество питьевой воды, используемой в школе, экологическое состояние прилегающей к школе территории и состояние сантехнического оборудования. Все эти вопросы находятся под строгим контролем Санитарной Эпедемилогической Службы.

Результаты, заключение: По результатам анкетирования, проведенного с целью определения отношения обучающихся к данной программе, было установлено, что 95% обучающихся относятся одобрительно к программе и с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, 5% воздержались от ответа.

Реализация программы «Здоровье» ведет к улучшению и сохранению здоровья детей, это подтверждает анализ медицинского осмотра обучающихся. В 2010/2011 учебном году процент детей имеющих основную физкультурную группу составлял 33%, в 2011/2012 - 46%, на 1 сентября 2012 г. - 48%.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что применение здоровьесберегающих технологий и реализация их через массовые мероприятия ведут к улучшению здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни.


© 2010-2022