- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тематика классных часов по профилактике зависимостей
Тематика классных часов по профилактике зависимостей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голуб Т.О. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематика классных часов по профилактике зависимостей
Цель: профилактическая работа среди учащихся, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
-
Объективная информация о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание.
-
Формирование у подростков представления о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая и игровая зависимость.
-
Формирование у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
-
Повышение правовой грамотности учащихся.
-
Развитие у подростков умения сопереживать окружающим и понимать их.
-
Формирование убежденности в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам.
-
Социальная адаптация, социализация подростка, формирование навыков, необходимых для здорового образа жизни.
Методы: групповая работа, беседа со специалистами, "мозговой штурм", дискуссии, тренинговые занятия, "круглый стол".
8-9 классы
Жизнь в своем формате.
8-9 классы
Обобщение и корректировка знаний учащихся о формах молодежной субкультуры. Анализ идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флэш-моб, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений. Правовое воспитание школьников.
8-9 классы
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Правовое воспитание учащихся. Формирование представления об ответственности несовершеннолетних за административные правонарушения и уголовные преступления. Знакомство с видами правонарушений, за которые следует ответственность с 14 лет.
5-11 классы
Заблудившиеся в сети.
Знакомство учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
8-11 классы
"Я" и общественное мнение
Обобщение знания учащихся о понятиях «личность», «самооценка», «общественное мнение», «личностный рост», «нравственные принципы». Формирование четкого представления о социальном явлении "группового давления".
8-11 классы
Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.
Проблеморазрешающее поведение - как способ безконфликтного существования. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
5-11 классы
Умей сказать "нет!".
Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить "нет" и не подчиняться "стадному чувству". Знакомство с субъектами профилактической работы в городе, "телефон доверия". Формирование понятия о необходимости обращения к профессиональной помощи.
5-11 классы
НЕТ - курение!
Беседа со специалистом.
Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Знакомство с механизмами психической разгрузки и снятия стресса.
Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
7-11 классы
НЕТ - алкоголь!
Беседа со специалистом. Социальные последствия алкоголизма.
Влияние алкоголя на организм человека. Женский алкоголизм. Формирование четкого представления о том, что алкоголь и никотин не избавляют от личностных проблем
8-11 классы
НЕТ - наркотик!
Беседа со специалистом. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков.
Беседа со специалистом: "Механизм действия наркотических веществ и его разрушительное влияние на организм".
Юридическая ответственность за использование и распространение психоактивных веществ. Формирование у подростков убежденности в том, что наркоман - это больной человек, преступник, социально дезадаптированная личность
9-11 классы
STOP - СПИД!
Беседа со специалистом. Обобщение знания учащихся об инфекциях, передаваемых половым путем, и путях заражения Вич-инфекцией
Беседа со специалистом: "Культура взаимоотношений между полами".
9-11 классы
Правильное питание - залог здоровья!
Обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом питании подростков. Расширение знаний учащихся о последствиях для здоровья подростка отдельных диет.
8-11 класс
"Круглый стол" по теме: "Мы за здоровый образ жизни".
Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
5-11 классы
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Обобщение знания подростков о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни». Взаимосвязь понятий «человек - здоровье - красота». Принципиальная важность здорового образа жизни для молодого человека, для безопасности страны, в которой он живет.
9-11 классы
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Правовое воспитание учащихся. Правовая ответственность 16-летних.
8-11 класс
Игромания.
Продолжение знакомства учащихся с формами игровой зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка игровой зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
9-11 классы
"Сохрани себя"
Отработка навыков и умения выражать и отстаивать собственное мнение и интересы.
5-11 классы
Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.
Профилактика стресса. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
5-11 классы
"Телефон доверия".
Субъекты профилактической работы в городе. "Телефон доверия". Важность обращения к профессиональной помощи специалистов.