Методическая разработка

Методическая разработка  внеклассного мероприятия «Разговор с детьми»                                                          3 класс       Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож» Цель: показать учащимся, что такое понятие «дружба», и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире.     разговор с учащимися нацелен на то, чтобы совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека, способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме.   Важно... воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям разных народов;развитие у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать терпимость к различиям между людьми.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

г.Шахты Ростовской области



























Методическая разработка

внеклассного мероприятия «Разговор с детьми»

3 класс

Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»



учитель начальных классов

Волобуева Н.А.

высшая категория



2014 год

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:

  • воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям разных народов;

  • развитие у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

  • развивать терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: книга Г.Х.Андерсер «Сказки», словарь Ожегова, карточки со словами, шкатулка.

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

Он больно велик! - говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и прсердито залопотал. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!
Так прошел первый день, затем пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему:
- Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!
Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою".

− Назовите сказку. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)

− Почему обитатели двора стали обижать утенка?

Учащиеся выбирают ответ на доске:

Утенок был самый умный.
Утенок был не похож на других.
Утенок был самый красивый.
Утенок был самый вежливый.

− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?
− Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе? Где?
− Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Об этом мы сегодня с вами поговорим.

3. Работа по теме.

К доске вызываем детей класса по два человека и наглядно сравниваем их. На каждый случай новая пара.

Мальчик - мальчик, мальчик - девочка, близнецы, рост, цвет и длина волос, полнота, имя и т.д.
− Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие - маленькие. Одни - худые, другие - полные.
− Почему вы так отличаетесь?
− Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. − Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются?
− Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.
− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

Работа в парах.

− Соберите пословицу: О вкусах не спорят.

− Как вы понимаете пословицу? (Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Даже если вам не нравится то, о чем говорит человек и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое.)

Упражнение «Волшебная шкатулка».

− Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Как вы думаете, что в ней? Сейчас я приглашаю сюда по одному человеку от группы. Вы закроете глаза и будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает её, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

− Как вы думаете, кто этот уникальный и неповторимый человек?
− Как вы понимаете значение слова «уникальный?»
− Если каждый заглянет в шкатулку, он увидит себя.
− Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

Работа в группах.

− Послушайте историю, которая произошла в одной школе.

В одном классе были ребята: красивая высокая девочка Кира, полная девочка Люба и низенький мальчик Петя. Люба очень переживала, что она толстая.

− Эх, Кира, вот бы стать красавицей! У меня мама очень красивая. И почему я на маму не похожа? Как мне быть?

Кира была очень мудрой девочкой. Она ответила:

Внимание! Задание 1-й группе: Что ответила Кира Любе?

У каждого из нас есть свои достоинства и свои недостатки. А вот некоторые человеческие качества вовсе не являются недостатками, зато их хозяева очень переживают по этому поводу. Надо поверить в свою привлекательность. Это только злые люди обращают внимание на те качества, которые им не нравятся у других. Не прислушивайся к тому, что порой говорят злые люди, ─ посоветовала Кира Оксане.

Тут вошел Петя.

− Ой, Кира! Я слышал ваш разговор. Может быть, ты и мне добрый совет дашь? Я вот переживаю оттого, что слишком низенький. Папа у меня высокий, баскетболом занимается, а я маленький.

− Эх, Петя, Петя, ─ сказала Кира.

Внимание! Задание 2-й группе: Как Кира успокоила Петю?

Твои страдания - вымышленные. Вот если бы ты был болен или печален, тогда - другое дело. У тебя есть друзья, которые тебя всегда поддержат

Задание 3-й группе: Какую помощь могут оказать одноклассники Любе и Пете?

− Да, самое лучшее, что можно сделать для человека, ─ это дружить с ним, не обращая внимания на те качества, из-за которых он сам расстраивается. Каждый человек по-своему красив.

− Из-за чего переживали Люба и Петя?

− Какие советы дает им Кира?

− Что самое лучшее можно сделать для человека, который переживает из-за своих недостатков? (Дружить с ним.)

− А еще видеть достоинства в человеке и не замечать его недостатки.

Притча о белом листе бумаги.

Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.

− Что вы здесь видите? - спросил учитель.

− Точку, - ответил один.

− Черную точку, - подтвердил другой.

− Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

− Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? - удивились ученики.

− Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

(Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)

Вопросы:

− Почему расстроился учитель?
− Что скрывается за черной точкой? (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)
− Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

4. Итог урока.

− Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете - что?

Все мы - люди.

− Давайте ответим на наш главный вопрос: как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

− Итак, мы выяснили, что каждый человек - это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

Наш класс - это маленькая семья. Многое вас объединяет, но все вы, по- своему, отличаетесь друг от друга. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, любовь. Умели друг друга прощать и относились терпимее к окружающим.

Рефлексия

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите свое мнение:
-Заставило задуматься……….
-Навело меня на мысли………
─ Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня?


© 2010-2022