Классный час на тему

Тема: Семья и семейные ценности Цели: - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; - воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; - формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников; - способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, семей обучающихся;   - продолжить изучение семей обучающихся. Подготовительная работа: поиск старинных вещей, документов,хранящихся в семьях; составл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Семья и семейные ценности

Цели:

- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

- формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, семей обучающихся;

- продолжить изучение семей обучающихся.

Подготовительная работа: поиск старинных вещей, документов,хранящихся в семьях; составление родословной семей обучающихся; оформление выставки «Загляни в семейный альбом».

Оборудование: 1) выставка «Кто мы? Откуда мы?» - родословные семей обучающихся в форме генеалогического древа; 2) фотовыставка «Загляни в семейный альбом»; 3) старинные семейные вещи; 4) фонограмма песни «Родительский дом».

Ход классного часа

Звучит запись песни «Родительский дом».

Учитель:

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки…

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

Ребята, цените в себе индивидуальность, развивайте самостоятельность, воспитывайте самоуважении: «Я есть в мире, я - ценность!». Человек, который сам себя уважает, уважаем и другими, сам любит - любим и другими. Помните, что если любят и ни за что, то уважают всегда за что-то.

Есть такая пословица: «Счастье - не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье? «Семья - это семь я». О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня и поведем речь.

  1. «Я и моя родословная». Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная». Негоже быть «Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю рода своей семьи. Обучающиеся рассказывают о родословной своей семьи, о происхождении своей фамилии, своего рода.

А теперь давайте отгадаем кроссворд «Моя семья» - вспомним сказочных героев и реальных.

Классный час на тему:



  1. «Знаем ли мы друг друга».

Мы продолжаем наш разговор о семейном счастье. Игра «Знаем ли мы друг друга» поможет нам вспомнить какие мы. (Темненькие, светлые, с голубыми, карими глазами т.д. кто очень хорошо читает, красиво пишет, самый вежливый, кто умеет дружить, кто хорошо поёт? )



  1. «Загляните в семейный альбом».

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

БАБУШКА В. Степанов

У бабушки нашей

Бегут по лицу

Морщинки,

Как будто тропинки

В лесу.

Их столько,

Что даже улыбка

Плутает,

Когда по морщинкам ее

Пробегает.

Наверно,

Тропинок-дорожек немало,

Которыми бабушка наша

Шагала.

О наших родственниках, о семейных традициях нам рассказывают фотографии. Давайте откроем наши семейные альбомы. Дети рассказывают о семейных фотографиях или по рисункам о своей семье.

Классный час на тему:



Классный час на тему:





  1. Игра «Педагогические ситуации».

Заранее подготовленный ученик читает:

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться:

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я:

Конец терпенью моему -

Де-мо-би-ли-за-ци-я!

В семье не должно быть командиров, а должна быть дружба, доверие, душевная связь между детьми и родителями, понимание.



Классный час на тему:





  1. «Семейные реликвии». Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет дальше наш разговор.

- Что в семье самое дорогое? Её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия). Дети демонстрируют семейные реликвии и рассказывают их истории.

6. «Равнодушие и любовь».

Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…». В каком из этих стихотворений идет о равнодушии, а в каком - о любви? Что же такое равнодушие? Из слов, которые записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните значение этих слов. Запись на доске:

Хороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный.

Классный час на тему:



Давайте скажем друг другу теплые и добрые слова. Дети произносят добрые слова в адрес друг друга и передают цветик-семицветик по кругу.

Наша дружна семья

В. Степанов

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я -

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да бабушка моя -

Наша дружная семья!

И сестренку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя-

Наша дружная семья!

7. «Семья и народная мудрость».

Кто больше назовет пословиц и поговорок о семье? Детям предлагается начало пословицы, а они продолжают или подбирают окончание пословицы из предложенных.

- Вся семья вместе, и душа на месте.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Какова мать, такова и дочь.

- Согласную семью и горе не берет.

У любящих друг друга родителей воспитание идет как бы само собой. Давайте любить и быть любимыми. А вот и самая короткая история про любовь...

Классный час на тему:



Заключительное слово учителя.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. И родители будут стараться, чтобы детство ваше было прекрасным.

Я желаю вам счастья в семье: в той, в которой вы живете сегодня; которую сами создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, материально.

В жизни каждого человека есть главные слова: это …(по классу развешены эти слова)

Вас приветствует сейчас

Третий класс.

Мы о самом-самом главном

Поведем теперь рассказ.

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? - СЕМЬЯ.

Отправляют с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в ШКОЛУ.

Продолжаем наш рассказ.

Где-то далеко от нас

Ярко светит, как звезда,

Главный город наш - МОСКВА.

Москва - столица всей страны,

Где живем все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины - РОССИИ.

Мама, папа, дом, семья, солнце, школа, хлеб, Москва, мир, Россия - это, дети, главный слова на свете!

Звучит песня:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.













© 2010-2022