Анализ воспитательной работы классного руководителя 2б класса Голуновой Оксаны Владимировны по итогам работы за 2013 - 2014 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2б класса

Голуновой Оксаны Владимировны

по итогам работы за 2013 - 2014 учебный год


«Человек не воспитывается по частям,

он создается синтетически всей суммой влияний,

которым он подвергается…»

А.С.Макаренко

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом. В материалах Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «планируемыми целями реализации воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и т.п. направлений личностного становления в младшем школьном возрасте. Воспитание в начальной школе социальных и личностных компетенций - это процесс формирования проявляемой ребёнком в его поведении готовности к осуществлению определённых социально и (или) личностно значимых функций»

Быть профессионально компетентным классным руководителем можно, только владея в полной мере нормативно-правовой базой по вопросам образования.

Выстраивая стратегию воспитания в современных условиях, классный руководитель должен владеть специальными знаниями в определенных областях, умениями и навыками деятельности по отдельным направлениям, обеспечивающим качество воспитательной работы, систематически повышать свой профессионализм, соответствовать запросам современной реальной жизни.

Основное назначение классного руководителя - создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя.

Нормативно-правовая компетентность:

- знание законодательства о современном образовании;

- нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;

- умение применять правовую базу по вопросам защиты детства;

- умение применять законодательные акты, определяющие содержание воспитания.

Основополагающие документы, определяющие стратегические направления модернизации деятельности классного руководителя:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

* Выживание - неотъемлемое право на жизнь.

* Развитие - право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести.

* Защита - защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных, детей-беженцев, детей-сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

* Обеспечение активного участия в жизни общества.

2. Конституция РФ - основной закон Российского государства (извлечения).

Ст. 43 - закрепляет положения в области образования - реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.

Деятельность образовательных учреждений выстраивается с учетом основополагающих нормативно-правовых документов по вопросам образования.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 10.07.2012 г.), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ). Закон вступает в силу в сентябре 2013 года.

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009 г.).

6. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 г.).

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).

8. Приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

9. Законы Свердловской области:

«Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области".
Закон Свердловской области от 30.06.2014 N 65-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области"
(принят Законодательным Собранием Свердловской области 24.06.2014)

10. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

В 2013-2014 году я продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на план воспитательной работы.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  1. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

  2. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

  3. Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.

  4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

  5. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

  6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

Почему были поставлены такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:

  1. любовь к Родине, дому, где вырос;

  2. способность к сотрудничеству;

  3. милосердие к больным, престарелым, животным;

  4. трудолюбие;

  5. самостоятельность, честность;

  6. организованность;

  7. готовность охранять и защищать природу.

Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Положительные результаты:

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.


  • Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях.

  • Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

  • Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

  • Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

  • Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного уровня. Есть результаты.

Участие класса в мероприятиях разного уровня

№ п/п

Название конкурса

Уровень

ФИ ученика

Результат

1

«Я и дорога»

Школьный

1. Меньшенина Полина

2. Емелина Настя

Участник

Участник

2

Конкурс чтецов «Наш дом планета Земля!»

школьный

1. Чистополов Саша

2. Щербакова Оля

1 место

Участник

3

Конкурс рисунков

«Вредные привычки»

школьный

Павлович Настя

Меньшенина Полина

Меркурьева Катя

Боталов Степа

1 место

3 место

Участник

участник

4

Конкурс чтецов «Наш дом планета Земля!»

районный

Чистополов Саша

Участник

5

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Хочу все знать»

школьный

1. Саливанчук Степан

2. Чистополов Саша

3. Борисов Валерий



4. Щербакова Ольга

I место

II место

Номинация «творческий полет и вдохновение»

Номинация «Любознательность и высокий уровень познавательной активности»

6

«Соображалки»

районный

Щербакова Ольга

Чистополов Саша

Ларионов Артем

Сертификат участника

Результаты участия в Интернет - конкурсах и олимпиадах

Название олимпиады, конкурса

Уровень

ФИ участника

Результат

Интеллектуальный конкурс «Классики»

всероссийский

Борисов Валерий

Емелина Анастасия

Зинченко Наталья

Ларионов Артем

Серезетдинов Никита

Чистополов Саша











ВСЕ НАГРАЖДЕНЫ СЕРТИФИКАТАМ

Интеллектуальный конкурс «Зеленая математика»

всероссийский

Борисов Валеров

Бочкарева Маша

Винокурова Полина

Емелина Настя

Зинченко Наташа

Иваниченко Лена

Ларионов Артем

Меньшенина Полина

Серезетдинов Никита

Щербакова Ольга

















ВСЕ НАГРАЖДЕНЫ СЕРТИФИКАТАМ

Интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок» языкознание для всех

международный







ВСЕ НАГРАЖДЕНЫ СЕРТИФИКАТАМ

Интеллектуальный конкурс «Кенгуру-математика для всех»

международный

ВСЕ НАГРАЖДЕНЫ СЕРТИФИКАТАМ

Интеллектуальный конкурс «Человек и природа»

международный

ВСЕ НАГРАЖДЕНЫ СЕРТИФИКАТАМ

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

25 (из них 3 чел. из центра помощи семье и детям «Отрада».

26 (из них 4 чел. из центра помощи семье и детям «Отрада».

Полные семьи

16

16

Неполные семьи

4

4

Благополучные

22

21

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

-

-

Дети, склонные к правонарушениям

-

-

Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам есть изменения, связанные с прибытием 1 учащегося из приюта.

2. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся во внеурочное время

1. Помощь родителям.

46%

2. Дополнительные занятия.

86%

3. Просмотр передач.

70%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

32%

6. Чтение книг.

75%


Карта потребностей учащихся

3.Анализ развития коллектива.

За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В 3 четверти в класс прибыла Самарина Таня. Девочка сначала была замкнутой, но постепенно нашла друзей не только из приюта, но и из класса. На контакт с ребятами и педагогами идет охотно. На замечания взрослых реагирует адекватно. Кроме Тани в классе обучаются еще 3 человека из приюта, двое из них учатся второй год. Все они спокойные и доброжелательные дети, с ребятами не конфликтуют. По успеваемости, среди них отличается Винокурова Полина, она ударница. Остальные ребята сталкиваются с некоторыми проблемами в обучении.

4. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

Уровень

Кол-во уч-ся (октябрь)

Кол-во уч-ся (апрель)

Изменения

Высокий уровень

7 учащихся

7 учащихся

Хороший

10 учащихся

11 учащихся

+ 1

Средний

6 учащихся

8 учащихся

+ 2

Низкий

2 учащихся

-

критически низкий

-

-

Из таблицы следует, что у учащихся уровень воспитанности остался на прежнем уровне.

В целом прослеживается положительная динамика роста уровня воспитанности. Количество учеников с высоким и хорошим уровнем воспитанности осталось на прежнем уровне. Количество учеников со средним уровнем увеличилось на 2 человека, а с низким уровнем уменьшилось на 2 человека. Т.е 2 человека с низкого уровня перешли на средний уровень.

Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем совместно с родителями, повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в районных и интернет -конкурсах.

Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью

70 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями.

В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и классного руководителя;

- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 4 родительские собрания на темы:

  1. «Родителям об особенностях памяти младшего школьника»

  2. «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

  3. «Дети и компьютер»

  4. «О детской шалости и родительской ответственности»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма. Огромный вклад в организацию внеклассной работы внесла председатель родительского комитета Гилева Ксения Александровна. Ксения Александровна занималась организацией экскурсий и праздников.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

А также коллективные творческие дела ( подготовка и выступления в школьных мероприятиях, смотрах, конкурсах), субботниках .Особенно запомнилось детям участие в акциях «Десант добрых дел», «Накорми четвероного друга» ( все дети приносили корма для животных, которые потом передали в питомник). В классе мы проводили конкурс на лучшего чтеца стихов о войне. Победила в нём Меньшенина Полина. Она очень выразительно и трогательно прочитала стихотворение В. Лебедева-Кумача «Священная война» и Чистополов Александр. Кроме этого посетили музей боевой техники в г. В. Пышма, где послушали историю о военной технике, рассмотрели экспонаты. Приняли участие в конкурсе боевых листков, открыток. Не оставили равнодушными, заставили задуматься и переживать события горьких военных дней классные часы «Блокадный Ленинград» и линейка «Чтобы помнили».

К Международному Дню семьи - 15 мая в классе прошел праздник «Моя семья - моё богатство». К этому празднику ребята с родителями готовились долго, выполняя различные проектные задачи. Одной из таких задач было изучение истории своей семьи, составление родословного древа. Ребята также рассказали о своих уважаемых дедах и прадедах - участниках Великой Отечественной войны.

Такие мероприятия помогают привить детям уважение и любовь к старшему поколению, сократить недостаток общения между детьми и пожилыми, Формируют потребности быть чуткими и внимательными к родным людям, укрепляют семейные отношения.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса.

По необходимости проводились беседы о самоконтроле в эмоциональном проявлении в процессе общения со сверстниками и взрослыми с Ефремовым Р., Борисовым В., Неведомым Н. и их родителями. Регулярно велись беседы о соблюдении гигиенических норм и культуры поведения в общественных местах, правилах дорожной и пожарной безопасности, полезных и вредных привычках, о терроризме.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

  1. День Знаний.

  2. Дни именинников.

  3. Урок мужества « Нам есть чем гордиться! Нам есть что беречь!»

  4. Конкурс чтецов.

  5. Новогодний утренник

  6. Концерт «Наши мамы самые любимые»

  7. Экскурсии.

п/п

Виды деятельности

Задачи

Ответственный

Охват

Сроки

1. Социально - нравственное направление

1

«Культурное наследие - К своим истокам прикоснись» - проект «Мои любимые уголки города»

Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений, экологическую грамотность учащихся.

Кл. руководитель

Родители

2 2чел

Январь

2

«Давно отгремела война» - конкурс рисунков

Воспитывать чувство гордости за свой район, город, страну

Кл. руководитель

Родители

24чел

Май

3

Еженедельные Уроки осторожности

Формировать сознательную дисциплину

Кл. руководитель

25 чел

сентябрь - май

4

Беседа «Есть такая профессия - Родину защищать»

Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию

Кл. руководитель

.

25 чел

Февраль

5

Час общения «Тепло родного дома»

Формировать у обуч-ся любовь к семье, предкам, …

Кл. руководитель

25чел

Февраль

6

Беседа «Добро и зло»

Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию

Кл. руководитель

24 чел

Март

7

Час общения «Скажи себе сам»

Показать закономерности жизни и развития общества и человека в нём

Кл. руководитель

25 чел

Ноябрь

8

Изготовление открыток ко дню Победы

Формировать у обуч-ся гражданско-патриотическое сознание

Кл. руководитель

23 чел

Май

9

Конкурс сочинений «Мой класс - мои друзья»

Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений

Кл.руководитель

Родители

23 чел

Май

10

Викторина «Вместе - дружная семья»

Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений

Кл.руководитель

26 чел

Март

11

Беседа «Человек и природа»

Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений

Кл. руководитель


26 чел

Апрель

12

Час общения «Умеем общаться»

Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений

Кл. руководитель

25 чел

апрель

13

Конкурс сочинений «Если бы я стал учителем»

Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию

Кл руководитель

20 чел

Март

2. Общеинтеллектуальное направление

1

Неделя чтения

Формировать творческую активность.

Кл .руководитель

25 чел

Октябрь

2

Неделя русского языка

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл .руководитель

25 чел

Ноябрь

3

Неделя математики

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл. руководитель

25 чел

Январь

4

Неделя окружающего мира

Формировать творческую активность; воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Кл .руководитель

25 чел

Апрель

5

«Русский медвежонок»-Всероссийский конкурс

Воспитывать самостоятельность, инициативность

Кл.руководитель

Ноябрь

4

«Кенгуру»-Всероссийский конкурс

Воспитывать самостоятельность, инициативность

Кл.руководитель

16 чел

Март

5

Участий в дистанционных олимпиадах «Классики» и «Зеленая математика»

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл. руководитель

16 чел

сентябрь-май

10

Участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа»

Формировать творческую активность; воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Кл руководитель

8 чел

Май

3.Общекультурное направление

1

Еженедельные беседы по ПДД и ОБЖ

Воспитывать у обуч-ся привычку к здоровому образу жизни

Кл.руководитель

25 чел

сентябрь - май

2

Дни Именинника

Формировать внимательное отношение друг к другу

Кл.руководитель

25 чел

сентябрь

- май

3

Классный час «Здоровый образ жизни, что это такое»

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Кл.руководитель

24 чел

Апрель

6

Генеральная уборка кабинета

Формировать у обуч-ся усвоение основных общеэстетических понятий

(культурологических)

Кл.руководитель

25 чел

сентябрь - май

7

Филармонические уроки и спектакли

Воспитывать чувство коллективизма

Кл.руководитель

26 чел

сентябрь - май

8

Викторина по ПДД «Азбука дороги»

Воспитывать чувство ответственности за себя и близких

Кл.руководитель

25 чел

Февраль

9

Оформление праздничных газет

Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

Родительский комитет

5 чел

сентябрь-май

10

Час общения «Премудрости дедушки Этикета»

Формировать у обуч-ся усвоение основных общеэстетических понятий

(культурологических)

Кл.руководитель

26чел

Март

11

Урок здоровья «Здоровые зубы - красивая улыбка»»

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Кл.руководитель

26чел

Апрель

13

Изготовление открыток ко дню Победы

Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

Кл.руководитель

26 чел

Май

14

Урок по пропаганде здорового питания

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Кл.руководитель

26 чел

Январь

15

Сбор макулатуры

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Кл.руководитель

26 чел

сентябрь май

16

«Мы вместе!» - школа вежливости

Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

Кл.руководитель

26 чел

Апрель

17

Посещение ТРЦ «КомсоМолл» (игра в боулинг)

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать чувство коллективизма

Родители, кл.руководитель

25 чел

Май


  1. Работа с родителями

1

Родительские собрания

Оказывать содействие в раскрытии внутреннего потенциала семьи, проявлению её активности в жизни школы, класса

Кл руководитель

24чел

сентябрь

- май

2

Индивидуальные беседы, консультации

Способствовать успешной адаптации учащихся к жизни в обществе и на рынке труда

Кл.руководитель

1-7 чел

сентябрь - май

3

Совместные праздники (родители и дети)

Формировать дружеские отношения, объединяющие детей и взрослых

Кл руководитель

20

чел

сентябрь - Май

4

Выезд на экскурсии

Формировать дружеские отношения; основных общеэстетических понятий

Кл.руководитель

10чел

сентябрь - май

5

Создание презентации класса к концу уч. года, размещение новостей на сайте школы, на страничке в соцсетях.

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Род. комитет

Кл.руководитель

сентябрь - май

8

День Именинника

Воспитание коллективизма, коммуникабельности

Кл.руководитель

Род. комитет

сентябрь - май

10

Посещение ТРЦ «КомсоМолл» (игра в боулинг)

Воспитание коллективизма, коммуникабельности

Кл.руководитель

Род. комитет

5чел

Май

Указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания были проведены для достижения поставленных в начале учебного года задач.

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Свою изобретательность, интерес к процессу и содержанию учебы, фантазию и лекторские способности проявили в проектной деятельности Чистополов Саша, Борисов Валера (о планетах и космосе), Саливанчук Степа ( проект об Обл-ТВ), Меньшенина Полина и Бикбатырова Алена( о природных зонах), Ларионов Артем (о городах-героях). Их проекты и выступления запомнились многим.

Одной из главных форм психолого-педагогического просвещения в моей работе являются родительские собрания.

На текущих родительских собраниях поднимала вопросы по сплочению детского коллектива, формированию положительной эмоциональной атмосферы, сохранению неповторимости и раскрытию потенциальных способностей каждого ребёнка.

Тематические родительские собрания во II полугодии посвящались конкретным проблемам воспитания детей. Их тематику определяла исходя из интересов родителей и программы родительского всеобуча. Собрания носили не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, анкетирование.

В работе с родителями широко использовала нетрадиционные формы сотрудничества, такие как родительские чтения, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Именно индивидуальные консультации способствовали созданию доверительных отношений между учителем и родителями.

Совместно с родителями систематически организовывала экскурсии, тем самым развивала коммуникативные умения, сплачивала детский и родительский коллективы.

Еженедельно проходили беседы по ПДД и ОБЖ, по профилактике здорового питания с применением ИКТ.

Интересные дела класса и семьи находят отражение в видео- и фотопрезентациях, газетах.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год, в 2014 - 2015 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

Подводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

И как бы не сердился порой учитель на своих ребят, он должен помнить слова В. Розова "Доброта - вещь удивительная, она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать".

© 2010-2022