- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание У входа в науку
Родительское собрание У входа в науку
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черемных Е.Г. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(Собрание - рекомендация)
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме научной организации труда школьника (НОТ);
познакомить с правилами, позволяющими беречь время и способствующими более продуктивному процессу обучения ребёнка.
У входа в науку, как и у входа в ад, должно
быть выставлено требование: «Здесь надо,
чтоб душа была тверда: здесь страх не
должен подавать совета».
К.Маркс
Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать на собрание, тема которого «У входа в науку». Почему всё ещё у входа? Да потому, что ваши дети пока лишь умеют только считать и писать. Они только-только подошли к двери огромного здания, называемого наукой. Кем они будут чувствовать себя там: случайными гостями или постоянными посетителями - зависит от вас, родители. Научить ребёнка учиться, научить добывать знания - ваша родительская обязанность.
Эпиграфом к нашему разговору послужат слова К. Маркса (см.эпиграф). Трудно не согласиться с этим утверждением. Действительно, процесс обучения не должен возбуждать страх. А что касается твёрдости души, то она, душа, должна быть таковой как у детей, так и их родителей.
Действительно ли проблема неумения учиться существует? Насколько она актуальна?
Результаты международных исследований PISA.
В последнее время в прессе можно встретить информацию о результатах, показанных российскими школьниками во время международных исследований PISA.
Основной целью этого исследования является поиск ответа на вопрос, обладают ли школьники знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе, могут ли они применять на практике для решения своих проблем то, чему их учили в школе. Проверка идёт в нескольких «областях»: выявляется математическая грамотность учащихся, грамотность чтения, естественнонаучная грамотность и способность решать комплексные проблемы.
Оказывается, навыками грамотного чтения, необходимыми для успешной адаптации в обществе, обладают лишь 36% учащихся. Высокий уровень грамотности, умение понимать и интерпретировать сложные тексты, критически оценивать информацию, формулировать гипотезы, делать выводы и т.п. продемонстрировали только 2% учащихся. 13% школьников не достигают нижней границы грамотности. Место России - 32-34 из сорока стран.
Что касается математики, предмета, который традиционно считался одним из лучших в мире, на многих международных олимпиадах российские школьники берут первые места, но на массовом уровне Россия заняла среди сорока стран участниц 29-31 места.
Возможно, много проблем находится в сфере влияния, но родители, которые больше, чем кто бы то ни был, волнуются за судьбу своих детей, за способность их к социализации, должны стать первыми помощниками детей на трудном пути учёбы. Родители не могут отвечать за то, как организуется учебная деятельность ребёнка в школе; но за организацию домашней учебной деятельности могут и должны. Трудно? Вы целыми днями на работе и нет сил решать школьные проблемы дома вечером? Не забывайте: «Здесь надо, чтоб душа была тверда» (см.эпиграф).
Наверное, вы хотите спросить: «А когда же можно оставлять ребёнка наедине со своими уроками?»
Как можно раньше, едва вы почувствуете, что он может обходиться без вас. Резко делать этого не надо - отойдите сначала по каким-то своим делам, а потом он привыкнет, что вас нет рядом. Затянуть этот процесс тоже опасно.
Как бы ни обстояло дело с уроками в вашей семье, трудностей вряд ли удастся избежать.
Одна из них - овладение великим и могучим, но очень сложным языком. Пожалуй, ни один предмет школьного курса не доставит вам столько беспокойства, сколько русский язык.
Огромное количество детей овладевают навыками грамотного письма с большим трудом.
Рекомендации родителям.
Как помочь ребёнку научиться писать грамотно? От вас потребуется терпение и последовательность.
-
Как проверять домашнее задание по русскому языку?
-
Что делать, если у ребёнка уже есть пробелы в русском языке?
-
Вашему ребёнку задали на дом сочинение. Как родители могут помочь в этом нелёгком труде?
-
Как контролировать выполнение устных предметов?
(рекомендации)
Немаловажным фактором успешного обучения является порядок, к которому должен быть приучен ребёнок. Порядок по отношению к вещам. К соблюдению режима дня, к времени.
К упрёкам родителей по этому поводу дети привыкли. Правильнее бы было вместо упрёков и приказаний заняться вместе с ребёнком организацией рабочего места школьника. И вместе навести порядок. Первое время ежедневно проверять, поддерживается ли порядок. Эти усилия обязательно оправдают себя, так как навыки перейдут в привычку.
Помогите вашему ребёнку правильно, по-научному организовать свой труд. Начните с ребёнком новую жизнь сейчас, а не с ближайшего понедельника. Научите (или научитесь) беречь время, чтобы у вас оставалась возможность быть вместе не только за письменным столом.
Воспользуйтесь памяткой «Как сберечь время?»
Памятка для родителей и школьников «Как сберечь время?»
(см. книгу «Родительские собрания. 2 класс. Шаги к мудрости», с.15)
Хочется верить, что мои рекомендации помогут вам, уважаемые родители.
Я верю, что вы будете терпеливы и тверды, а потому врата в храм Науки для ваших детей обязательно распахнутся!
Удачи вам на этом пути … А сегодня вечером расскажите вашему ребёнку сказку.
Помогите ему увидеть то, что скрывается за горизонтом.
Сказка «Дуб и ветер».
- Ну, Дуб, и вымахал ты! С чего это тебя вытянуло?
- От любопытства, Ветер, от любопытства. Помню, я только ещё из жёлудя высунулся, а уже думаю: «А что там, за травой, скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там за кустами?» Так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими. Всё тянулся, тянулся…
- Ну, теперь-то ты успокоился? Всё вокруг видишь, всё вокруг знаешь.
- Где там успокоился! Разве всё увидишь да узнаешь? А за горизонтом что? А за горами, а за морями? Мне бы ещё подрасти да потом на цыпочки встать, хоть бы одним глазком туда заглянуть.
(По Н.Сладкову)