Родительское собрание У входа в науку

Родительское собрание "У входа в науку" рассчитано на то, чтобы привлечь родителей к проблеме научной организации труда школьника, познакомить их с правилами, позволяющими сберечь время и способствующими более продуктивному процессу обучения ребёнка. В ходе собрания родители знакомятся с результатами международных исследований PISA о том, обладают ли российские школьники знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе, могут ли применять знания, полученные в школе,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Родительское собрание У входа в науку

(Собрание - рекомендация)

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме научной организации труда школьника (НОТ);

познакомить с правилами, позволяющими беречь время и способствующими более продуктивному процессу обучения ребёнка.

У входа в науку, как и у входа в ад, должно

быть выставлено требование: «Здесь надо,

чтоб душа была тверда: здесь страх не

должен подавать совета».

К.Маркс

Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать на собрание, тема которого «У входа в науку». Почему всё ещё у входа? Да потому, что ваши дети пока лишь умеют только считать и писать. Они только-только подошли к двери огромного здания, называемого наукой. Кем они будут чувствовать себя там: случайными гостями или постоянными посетителями - зависит от вас, родители. Научить ребёнка учиться, научить добывать знания - ваша родительская обязанность.

Эпиграфом к нашему разговору послужат слова К. Маркса (см.эпиграф). Трудно не согласиться с этим утверждением. Действительно, процесс обучения не должен возбуждать страх. А что касается твёрдости души, то она, душа, должна быть таковой как у детей, так и их родителей.

Действительно ли проблема неумения учиться существует? Насколько она актуальна?

Результаты международных исследований PISA.


В последнее время в прессе можно встретить информацию о результатах, показанных российскими школьниками во время международных исследований PISA.

Основной целью этого исследования является поиск ответа на вопрос, обладают ли школьники знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе, могут ли они применять на практике для решения своих проблем то, чему их учили в школе. Проверка идёт в нескольких «областях»: выявляется математическая грамотность учащихся, грамотность чтения, естественнонаучная грамотность и способность решать комплексные проблемы.

Оказывается, навыками грамотного чтения, необходимыми для успешной адаптации в обществе, обладают лишь 36% учащихся. Высокий уровень грамотности, умение понимать и интерпретировать сложные тексты, критически оценивать информацию, формулировать гипотезы, делать выводы и т.п. продемонстрировали только 2% учащихся. 13% школьников не достигают нижней границы грамотности. Место России - 32-34 из сорока стран.

Что касается математики, предмета, который традиционно считался одним из лучших в мире, на многих международных олимпиадах российские школьники берут первые места, но на массовом уровне Россия заняла среди сорока стран участниц 29-31 места.

Возможно, много проблем находится в сфере влияния, но родители, которые больше, чем кто бы то ни был, волнуются за судьбу своих детей, за способность их к социализации, должны стать первыми помощниками детей на трудном пути учёбы. Родители не могут отвечать за то, как организуется учебная деятельность ребёнка в школе; но за организацию домашней учебной деятельности могут и должны. Трудно? Вы целыми днями на работе и нет сил решать школьные проблемы дома вечером? Не забывайте: «Здесь надо, чтоб душа была тверда» (см.эпиграф).

Наверное, вы хотите спросить: «А когда же можно оставлять ребёнка наедине со своими уроками?»

Как можно раньше, едва вы почувствуете, что он может обходиться без вас. Резко делать этого не надо - отойдите сначала по каким-то своим делам, а потом он привыкнет, что вас нет рядом. Затянуть этот процесс тоже опасно.

Как бы ни обстояло дело с уроками в вашей семье, трудностей вряд ли удастся избежать.

Одна из них - овладение великим и могучим, но очень сложным языком. Пожалуй, ни один предмет школьного курса не доставит вам столько беспокойства, сколько русский язык.

Огромное количество детей овладевают навыками грамотного письма с большим трудом.

Рекомендации родителям.


Как помочь ребёнку научиться писать грамотно? От вас потребуется терпение и последовательность.

  1. Как проверять домашнее задание по русскому языку?

  2. Что делать, если у ребёнка уже есть пробелы в русском языке?

  3. Вашему ребёнку задали на дом сочинение. Как родители могут помочь в этом нелёгком труде?

  4. Как контролировать выполнение устных предметов?

(рекомендации)

Немаловажным фактором успешного обучения является порядок, к которому должен быть приучен ребёнок. Порядок по отношению к вещам. К соблюдению режима дня, к времени.

К упрёкам родителей по этому поводу дети привыкли. Правильнее бы было вместо упрёков и приказаний заняться вместе с ребёнком организацией рабочего места школьника. И вместе навести порядок. Первое время ежедневно проверять, поддерживается ли порядок. Эти усилия обязательно оправдают себя, так как навыки перейдут в привычку.

Помогите вашему ребёнку правильно, по-научному организовать свой труд. Начните с ребёнком новую жизнь сейчас, а не с ближайшего понедельника. Научите (или научитесь) беречь время, чтобы у вас оставалась возможность быть вместе не только за письменным столом.

Воспользуйтесь памяткой «Как сберечь время?»

Памятка для родителей и школьников «Как сберечь время?»

(см. книгу «Родительские собрания. 2 класс. Шаги к мудрости», с.15)


Хочется верить, что мои рекомендации помогут вам, уважаемые родители.

Я верю, что вы будете терпеливы и тверды, а потому врата в храм Науки для ваших детей обязательно распахнутся!

Удачи вам на этом пути … А сегодня вечером расскажите вашему ребёнку сказку.

Помогите ему увидеть то, что скрывается за горизонтом.

Сказка «Дуб и ветер».

- Ну, Дуб, и вымахал ты! С чего это тебя вытянуло?

- От любопытства, Ветер, от любопытства. Помню, я только ещё из жёлудя высунулся, а уже думаю: «А что там, за травой, скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там за кустами?» Так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими. Всё тянулся, тянулся…

- Ну, теперь-то ты успокоился? Всё вокруг видишь, всё вокруг знаешь.

- Где там успокоился! Разве всё увидишь да узнаешь? А за горизонтом что? А за горами, а за морями? Мне бы ещё подрасти да потом на цыпочки встать, хоть бы одним глазком туда заглянуть.

(По Н.Сладкову)


© 2010-2022