Классный час «Мифы о наркомании» (конспект, презентация)

В последнее время в нашем регионе участились случаи смерти молодых людей от передозировки наркотическими средствами. Кто-то на это идёт осознанно, кто-то по незнанию.Целью данного классного часа «Мифы о наркомании» является формирование и профилактика наркомании и  пропаганда здорового образа жизни среди школьников; показ несостоятельности мифов, на которые реагируют многие; развитие чувства ответственности и взаимопомощи. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды. Действующие лица: 2 ведущих,  7 чтецов, оператор.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 1»

Благовещенского района Алтайского края


Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Мифы о наркомании»

9-10 класс

Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)


Автор:

Гинц Маргарита Лелевна

учитель высшей категории




р.п. Благовещенка 2010 год

ОУ БМСОШ №1, Гинц М. Л.

Классный час

Мифы о наркомании

Цель:

Формирование антинаркотических установок и изменение отношения учащихся к психоактивным веществам;

профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди школьников;

развитие чувства ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды.

Действующие лица: 2 ведущих, 7 чтецов, оператор.

«Профилактика наркомании - залог нашего будущего»

Вступительное слово ведущего.

Слайд 2. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Наркомания и наркоманы. Кто они эти люди? Почему они начинают употреблять наркотики? Кто в этом виноват? Подобные вопросы возникают у любого нормального человека. Многим кажется, что эта проблема далека от них, что наркоманы - это такие мерзкие отморозки из чернушных фильмов, которые появляются неизвестно откуда и с настоящей жизнью не имеют ничего общего. А между тем, это реальность, которая окружает нас повсюду, где бы мы ни находились. Наверное, многие часто видят шприцы на полу собственных подъездов - и шприцов этих становится всё больше и больше.

Масштабы этой беды поражают - в России от потребления наркотического зелья ежегодно погибает более 50 тысяч человек.

Волна наркомании практически захлестнула наше общество, поразив прежде всего молодёжь.Наверное, нет человека, который бы не слышал о болезни «наркомания» Кажется, об этом недуге известно все. От первого «кайфа» до состояния «ломки», когда человек летит вниз, словно с горки, и незаметно для себя приближается к трагическому концу. Спасти тех, кто уже принимает наркотики или хотя бы попробовал уже нельзя. Смерть с косой уже навсегда рядом с ними.

Зачем мы сегодня рассказываем о наркотиках, ведь среди вас нет наркоманов, никто не принимает наркотиков? По данным социологических опросов- 22% школьников в возрасте 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики. Около 10%- употребляют их регулярно.

Слайд 3. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

«В мире нет человека, который не мог бы начать все заново."-цитата Л. Рона Хаббарда, известного писателя…. И ошибся. Если человек однажды попробовал наркотик, то в его подсознании останутся навсегда испытанные ощущения. Он может долгое время не принимать наркотиков, но он потенциальный наркоман. В любой сложной жизненной ситуации человек, однажды попробовавший наркотик, может снова начать принимать наркотики. По мнению специалистов, у людей, прекративших употреблять наркотики даже более 10 лет назад, сохраняется повышенный риск рецидива. Бывших наркоманов не бывает.

Самая главная психологическая отговорка всех зависимых людей: «когда захочу, тогда и остановлюсь» - это ложь. Лгут «подстрекатели», которые говорят, что можно попробовать хоть 10 раз и не «подсесть». Профессионалы-наркологи скажут, что таким образом в основном и втягиваются в наркоманию. Проводить беседу о вреде наркотиков для наркоманов бесполезно - они уже больны. Говорить на эту тему надо со здоровыми людьми, предостерегать, объяснять - это профилактика.

Слайд 4. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Наркотик не различает умных и глупых, талантливых и бездарных, отличников и двоечников, спортсменов и хлюпиков, бедных и богатых. Специалисты утверждают, в подверженности наркозависимости не наблюдается строгой логики. Болезнь может прийти в любую семью, с любым статусом и уровнем дохода. И тяжелейшим ударом для родителей оказывается известие о том, что их дети или внуки стали наркоманами. Выздоровевших от наркозависимости практически нет.

Слайд 5 Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

В черном списке погибших от наркотиков много известных артистов, которые часто снимали стресс после концертов, употребляя наркотики.

Слайд 6. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

История наркотиков уходит в далекое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым 2 тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие - для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком. Древние народы многое могли бы рассказать о пагубности наркотиков. «Опий, - писал Платон,- незаметно овладевает всеми помыслами, Истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель. Употребление смертоносного зелья в древние времена не только порицалось, но и каралось законом (Греция, Китай, Египет, Персия).

Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами - колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с19 века смертельные стрелы - опий, гашиш, кокаин, - стали разлетаться рикошетом по всему миру. А к концу 20 века наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней людей. С каждым годом увеличивается число ее жертв, среди них немало детей школьного возраста.

Слайды 7- 8. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

В Киеве водитель маршрутки умер от передозировки на рабочем месте. Представьте, что в его машине были бы пассажиры, и это произошло на оживленной трассе?

Наркоманы в поисках денег на дозу встают на преступный путь. Ведь доза требуется все больше. Воровство, убийства… Жертвами преступлений часто становятся совершенно посторонние люди, у которых и в кошельке то пусто…

Слайды 9-11. Что же такое наркотики? Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Слайд 12.

Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Мифы о наркотиках.

Чтец №1. Миф 1.

Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек (желание снять стресс, уйти от серости мира, «подстегнуть» иссякшую творческую фантазию), конец его один - долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов - людей совершенно разных и по - своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем,он уже никогда не станет полность здоровым человеком( по крайней мере психологически), ибо последствия наркомании будут давать знать о себе всю оставшуюся жизнь. В связи с этим миф о том, что все в жизни нужно попробовать, очень опасен. Умный и критически настроенный человек, произнося фразу « в жизни все нужно попробовать», заранее подразумевает: все, кроме того-то, того-то и того-то». Ему и в голову не придет, что ее можно истолковать буквально. Но в том -то вся и хитрость, что юноша, а тем более подросток, будучи максималистом и легко увлекающимся человеком часто склонен буквально толковать понравившиеся ему мысли и идеи. Также не стоит забывать о сильном групповом давлении, которые оказывают на подростков их сверстники. Под этим давлением и \ или в результате смысловых манипуляций даже самые умные и критически настроенные подростки могут начать « пробовать все подряд».

Слайд13. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Чтец №2. Миф 2.

Казалось бы, это действительно так. Если потреблять и вторые, и третьи и нечасто, то ничего страшного не произойдет.

Для того, чтобы начались « ломки», необходимо употреблять наркотики довольно долго и регулярно, поэтому волевой человек может контролировать ситуацию. А раз так, то почему бы не попробовать. А какой же подросток не считает себя волевым человеком. Для того, чтобы порвать с наркотиками, даже от самого волевого человека предельное напряжение и мобилизация всех внутренних резервов человека, которых у подростка недостаточно. Сторонники этого мифа имеют в виду объективную сторону явления: быстроту появления физической зависимости от наркотиков после первого их употребления, т. е. времени, необходимого для начала «ломок».

Наркоманы не знают или не хотят знать что наркотики - это яды, которые в силу своих особенностей действуют медленно и убивают постепенно. Этим они отличаются от обычных ядов, лишающих жизни быстро. Тем не менее - результат действия первых и вторых один - смерть потребителя. В связи с этим возникает вопрос: правомерно ли вообще говорить о «легких» и «тяжелых» наркотиках и не лучше ли честно назвать их быстро и медленно убивающими ядами.

Масштабы этой беды поражают - в России от потребления наркотического зелья ежегодно погибает более 50 тысяч человек. Наркобароны зарабатывают миллиарды в России и странах ближнего зарубежья.

Слайд14Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Чтец №3. Миф 3.

На самом деле в своих законодательных документах ООН запрещает наркотики, за что ее критикуют сторонники легализации наркоторговли. Но если даже предположить, что наркоман сумеет на какое - то время уклониться от совершения каких - то противоправных действий, признать его социально нейтральным, а тем более полезным, невозможно. Потому что наркоман (даже самый экономный) , постоянно тратит на наркотики огромные деньги, заработать которые он не в состоянии, особенно из- за быстрой деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным путем, а затем - преступным.

Таким образом, даже самого безвредного из наркозависимых людей можно назвать добровольным паразитом на теле общества - человеком, считающимся нежелательным и опасным даже в самой демократической стране.

Наркоман объективно не сможет быть социально безвредным, даже если на него перестанут действовать внешние субъективные факторы социума: психологическое давление со стороны друзей - наркоманов, силовое - со стороны наркоторговцев и т. д. Рассмотрим принципы действия на примере такого типичного преступного деяния наркоманов, как привлечение новых членов в свою среду. Другой вариант: наркоман, чувствуя свою деградацию, начинает завидовать здоровым людям. У него возникает желание отмстить, нанести ущерб или заманить в свое сообщество.

Третий вариант: попробовав наркотик несколько раз и ощутив неземное блаженство, новичок может проявить щедрость и поделиться своим «радостным открытием» с близкими людьми.

Чтец №4. Миф 4.

Слайд 15. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Это не так, потому что любое общество, в котором к наркотикам начинают относиться терпимо, постепенно деградирует. Став же немощным, оно теряет способность жить по законам демократии. Для того , чтобы убедиться в этом , достаточно вспомнить следующее: среди опустившихся наркоманов, изведавших все «прелести» своего увлечения , трудно найти хотя бы одного, который не жалел бы о своем выборе и не хотел бы вернуться к прежней здоровой жизни. Наркоманы со стажем признаются , что их всех когда- то жестоко обманули, из -за чего они добровольно выбрали совсем не то, что ожидали.

Получается: те люди, которые не дают другим употреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать.

Чтец №5. Миф 5

Слайд 16. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Судьбы произведений таких композиторов, как Моцарт, Бах, Паганини…значительно отличалось от судеб творений их современников, теперь уже никому неизвестных. Что касается молодежной музыки ( поп -музыки. « тяжелого рока» и т. д.), то относящиеся к ней произведения устаревают и забываются с поразительной быстротой, самое большое- за несколько лет. Так, еще вчера какой- нибудь супер - хит называли «самым крутым» в истории, а уже сегодня бывшие фанаты говорят про него: «старье, никакого кайфа, и мозги не прошибает». Почему они так говорят, потому что сегодня потребность в возбуждающем музыкальном стимуляторе повысилась в сравнении со вчерашним днем. Научными исследованиями доказано , что постоянное слушание « тяжелого рока» приводит к физиологической зависимости от музыки, т. е. к появлению так называемой внутренней наркомании. Она в свою очередь может стать мощным стимулятором к употреблению наркотиков. К сожалению, при систематическом воздействии сверхмощных эффектов (звуковых, световых) восприимчивость органов чувств сильно притупляется, т. е. для достижения нужных результатов требуются все более сильные раздражители. Видя в толпе танцующих или слушающих музыку подобного человека, они тут же предлагают ему более легкое и эффективное средство, вначале бесплатно. Дальше, как говорится, дело техники, отработанной до мелочей.

Миф « О вкусах не спорят»- опасный вымысел, скрывающий неприятную правду о том, что в процессе развития культуры систематически появляются опасные уродливые отклонения и ответвления, несущие вред как их почитателям, так и посторонним людям.

Слайд 17. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация)

Чтец №6. Миф 6.

Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших и \или подтасованных сведениях. Современная наука имеет много фактов, опровергающих этот миф.

Главная проблема заключается в том, как довести до широких общественных кругов эти разнообразные и специфические знания. Проанализируем содержание этого мифа подробнее. Известно, что его непосредственными творцами были европейские художники, писатели и поэты середины и конца 19 века - богема того времени. Их традиция продолжалась до середины 20 века, в том числе и нашими соотечественниками. В 19 веке еще не существовало строгих научных данных о механизмах действия наркотиков, поэтому опасность их употребления не осознавалась или недооценивалась, а причины художественной гениальности некоторых людей, употреблявших наркотики , ошибочно связывались с последними . Никому сейчас неизвестно сколько амбициозных, но лишенных таланта людей погибли, пытаясь приобрести его с помощью наркотиков.

Что касается возможности при помощи наркотиков видеть сказочные миры, легко приобщаться к экзотическим культурам, то здесь ситуация аналогичная: наркотики оказывали « бодрящий эффект», т. е. заставляли организм «выжимать остатки» жизненной энергии. А это быстро истощало организм, приводя к болезням, а иногда - к гибели гения.

Слайд 18.

Чтец №7. Классный час «Мифы о наркомании»(конспект, презентация) Миф 7.

Токсикомания - не наркомания.

Наркотики - химические препараты, действие которых проявляется далеко не сразу. Иное дело - растворители и химикаты. Они начинают оказывать свое пагубное действие сразу с первой же пробы. После вдыхания ядовитых паров у токсикоманов возникают галлюцинации и видения, уносящие их в фантастический, сказочный мир. Но это происходит в результате мозгового отравления, что приводит к необратимым, трагическим процессам и последствиям, как при наркомании. Разница лишь в том, что эти последствия наступают гораздо раньше и выглядят порой еще ужаснее. Токсикоман уже через 6-8 месяцев после первого «вдоха» деградирует как личность и становится нетрудоспособным инвалидом из-за приобретенного слабоумия.

Таким образом, с медицинской точки зрения, токсикомания представляет собой разновидность наркомании, причем одну из самых страшных, скоротечных форм.

Показ остальных слайдов.

Слайд19-22.

Для нового укола наркоман ищет вену, что с каждым разом все сложнее.

Слайд 23.

На теле остаются страшные дорожки от шприцов.

Слайды 24-26.

Страшные фотографии «Живых мертвецов».

Источники :

1. Журнал « Воспитание школьников», №7- 2002г.

2. Журнал « Воспитание школьников», №8- 2002г.

3.Данные Управления Госнаркоконтроля по СФО (2009 год).

4.ps.1september.ru/2001/64/7.htm-Номера телефонов, на которые ты можешь позвонить.

7. narkotikam.net

8. narconon.ru

9. narcozona.ru 10.fromua.com/adds/print.php?news/44272822c69ea


© 2010-2022