- Преподавателю
- Классному руководителю
- Интеллектуальный тур творческой игры Мельница
Интеллектуальный тур творческой игры Мельница
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левковец О.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2010-2011 у.г.
Звучит музыка (здесь и во время каждого конкурса)
Ведущий. Дорогие гости! Вот опять мы с вами собрались в этом зале. Уже не первый раз мы собираемся здесь для того, чтобы отметить наши праздники. Сегодня вы пришли соревноваться в эрудиции, быстроте и силе мысли. А поможет нам в этом самое честное, самое справедливое жури: (ведущий называет членов жури). Поприветствуем команды 5-А, 5-Б и 6 классов (команды под музыку заходят в зал).
Ну и как же без поддержки? Сегодня вас пришли поддержать ваши одноклассники и, конечно же, любимые классные руководители: Мордвинцева Марина Александровна, Гаркуша Ольга Петровна и Чайка Валентина Васильевна, приветствуем болельщиков!
Конкурс 1. Головоломка «Путаница».
Ведущий.
Перед вами слова, в которых перепутан порядок букв. Поставив буквы в правильном порядке, вы прочтёте название птиц.
Ответы:
1) сова;
2) орел;
3) ласточка;
4) воробей;
5) цапля;
6) журавль;
7) попугай;
8) павлин;
9) дятел;
10) утка.
Игра со зрителями.
«Путаница» (прилагаются на таблице)
Ведущий. Удивляются весёлые животные: «Что за странные слова, такие непонятные? Но переставьте в каждом из них буквы - станут нашему слуху такие приятные!» Новые слова впишите в клеточки, порадуйте хвостатых друзей!
Конкурс 2. «Найди 10 отличий».
Ведущий. Вам вручены 2 картинки. На первый взгляд они кажутся одинаковыми, но присмотревшись, вы увидите 10 отличий. Будьте внимательны при выполнении этого задания, отличия отмечаем кружочками.
А пока наши команды выполняют задание, жури тоже может попробовать свои силы и найти разницу в данных рисунках.
Игра со зрителями.
«Загадки».
Словно перышки жар-птицы, Мы зимой «войну» устроим,
Весь сверкает и искрится, Крепость снежную построим!
Запорошил лес, лужок Чем же будем «воевать»?
Зимний беленький … Каждый воин должен знать!
(Снежок) Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький - …
(Снежок)
В голубенькой рубашке Прилетела пава,
Бежит по дну овражка. Села на лаву,
(Рубашка) Распустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
На зелёной хрупкой ножке Не пешеход, а идёт.
Вырос шарик у дорожки. Мокнут люди у ворот.
Ветерочек прошуршал Ловит дворник его в кладку.
И развеял этот шар. Очень трудная загадка?
(Одуванчик) (Дождь)
Утром бусы засверкали, Живут сестра и брат:
Всю траву собой заткали. Одну всякий видит,
А пошли искать их днем, Да не слышит,
Ищем, ищем - не найдём. Другого всякий слышит,
(Роса) да не видит.
(Молния и гром)
Ты весь мир обогреваешь Над цветком
И усталости не знаешь, Порхает, пляшет,
Улыбаешься в оконце, Веерком узорным машет.
А зовут тебя все… (Бабочка)
(Солнце)
Конкурс 3. «Что было, что будет?».
Ведущий. Что было раньше, а что потом? Пронумеруйте каждую серию картинок в хронологическом порядке.
Игра со зрителями
«Ребусы».
Ведущий. Ребята, скажите. Умеете ли вы разгадывать ребусы? Сейчас у вас будет возможность показать все своё умение в этом виде интеллектуальных задач.
(Ребусы прилагаются на карточках, ведущий показывает залу карточки, дети отвечают).
Ответы: концерт, лапа, корона,
коса, трикотаж.
Конкурс 4. «Дальше, дальше».
Команды по очереди отвечают на вопросы, заготовленные на листочках, их задача - дать наибольшее количество правильных ответов за 1 минуту.
-
"Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро ... ". - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
-
Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учится и даже продал свою "Азбуку" за несколько золотых? (Буратино)
-
Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)
-
Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)
-
Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)
-
Назовите середину весны? (Апрель)
-
Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)
-
Кто зимой впадает в спячку? (Медведь)
-
Сказка "... Цекатуха". (Муха)
-
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
-
Зеленая, маленькая, жительница пруда. (Жаба)
-
Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
-
Серый трусишка. (Заяц)
-
Жених курицы. (Петух)
-
Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
-
Какая сейчас пора года? (Осень)
-
Что спадает осенью с деревьев? (Листья)
-
Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)
-
Что выпадает зимой? (Снег)
-
Дополнить песню: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет ..." (Небо)
-
У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
-
Какое животное в сказке "Курочка Ряба" разбило яйцо? (Мышь)
-
Какого цвета снег? (Белого)
-
Подразделение милиции, которое смотрит за порядком дорожного движения. (ГАИ)
-
Место, где дороги пересекаются. (Перекресток)
-
Как называется дорожное путешествие? (Поездка)
-
Человек, который управляет автомобилем. (Водитель)
-
Человек, который едет вместе с водителем в транспорте. (Пассажир)
-
Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)
-
В какой сказке лис не рыжий, а синий? (Крашеный лис)
-
Какая героиня сказки могла поместится в ореховой шкарлупе? (Дюймовочка)
-
Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
-
Из чего был сделан Буратино? (Полено)
-
Какое время года идет за летом? (Осень)
-
Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
-
Как называется домик для птицы? (Гнездо)
-
Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
-
Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
-
Кто из животных не любит солнца? (Крот)
-
Какое дерево считают стройным? (Береза)
-
... смородины. (Куст)
-
Красный цветок. (Мак)
-
В нем стирают. (Таз)
-
Дискотека для принцев и принцесс. (Бал)
-
Что делили лебедь, рак и щука? (Воз)
-
Царапка. (Кошка)
-
Где работают актеры? (Театр)
-
Им пишут на доске. (Мел)
-
"Ау!" (Зов)
-
Высокое строение. (Башня)
-
В нем живут короли. (Замок).
-
Какой цветок имеет шипы? (Роза)
-
И альбомный, и кленовый. (Лист)
-
Полосатый хищник. (Тигр)
-
Высота человека. (Рост)
-
Там идут спектакли. (Сцена)
-
Колючая красавица среди цветов. (Роза)
-
Лезет в горы. (Альпинист)
-
Что дает кондуктор пассажиру. (Талон)
-
Ради нее прерывают фильм. (Реклама)
-
В комнате над головой. (Потолок)
-
Очень кровожадная рыба. (Пиранья)
-
Сладкая ягодка, а растет на дереве. (Черешня)
-
На ногах у свинки - красные... (Ботинки)
-
Перед субботой, после четверга. (Пятница)
-
Корабль, катер, лодка - водный транспорт. А мотоцикл, легковая и грузовая машины? (Наземный транспорт)
-
Шиповник - кустарник, а береза? (Дерево)
-
Смородина - ягода, а опенок? (Гриб)
-
Заяц скачет, а уж? (Ползает)
-
Соловей летает, а конь?
-
Конь ржет, а корова? (Мычит)
-
Кошка мяукает, а собака? (Лает)
Игра со зрителями.
Ведущий. А чтобы не скучали наши болельщики, давайте попробуем решить задачи, в решении которых вам необходимо включить смекалку. Будьте внимательны!
-
В семье есть семь братьев. У каждого из них по семь сестёр. Сколько сестёр и братьев в этой семье? (7 сестёр и 7 братьев).
-
На ферме выращивают кроликов и фазанов. Сейчас их столько, что все вместе 10 голов и 30 лап. Сколько кроликов и фазанов на ферме? (Сейчас на ферме 5 кроликов и 5 фазанов, потому что у кроликов 4 лапы, а у фазанов - 2).
-
У нищего был брат. Брат умер, но когда был ещё жив, у него брата не было. Почему? (Нищий - женщина).
-
Спутник крутиться вокруг Земли за 1 час 401 минут, а другой - за 100 минут. Как это возможно? (1 час 40 минут = 100 минут).
-
Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может узнать, где верх, где низ? (Он может выдохнуть немножко воздуха из акваланга, путь пузырьков укажет, где верх).
-
Если в полночь идет ночь, то можно ждать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, - через 72 часа опять будет полночь).
-
Если бы у вас была только одна спичка, и все вошли в комнату, где есть главное: лапа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым? (Спичку).
-
З гнезда вылетели три ласточки. Какая вероятность того, что через 15 секунд они находятся в одной плоскости? (Да, точки всегда создают одну плоскость).
Конкурс 5. «Юный конструктор».
Ведущий. При решении этой задачи, вам необходимо вспомнить детские пазлы и уроки аппликации. При этом нужно включить ваше воображение. Ведь вам нужно будет сложить картинку из фрагментов рисунка. Работайте быстро и слажено, не мешая, а помогая друг другу, ведь вы одна команда, постарайтесь помочь советом, не обременяя и не мешая однокласснику. Каждому члену команды по одному фрагменту картинки. Помните: при оценивании, будут учитываться аккуратность, точность и быстрота выполнения задачи. Удачи командам!
Игра со зрителями.
Ведущий. Надеюсь, вам понравились вопросы для смекалистых. Как на счет ещё одной порции таких задач?
-
Мужчина шёл домой. Шёл дождь, причём, мужчина ничем не прикрывался. Когда он пришёл домой, на голове ни единственный волосок не промок. Почему? (Он был лысым).
-
Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног. А в ходьбе только четыре? (Да, это всадник на коне).
-
Мальчик упал с 4 ступенек и поломал ногу. Сколько ног он поломает, если упадёт с 40 ступенек? (Одну, потому что у него уже одна поломана).
-
Костя задумал число, прибавил к нему 1 и отнял 2, умножил на 3 и разделил на 4. Вышло 6. Какое число он задумал? (Высчитываем обратное: поделить на 6, умножить на 4, поделить на 3, прибавить 2, отнять 1 = /6*4/3+2-1=9).
-
Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько им будет вместе через 3 года? (46 лет).
-
Мужчина потерял 1/5 своего кошелька, а потом ещё 1/5, что осталось. Всего он потратил 36гривен. Сколько денег у него было? (100 гривен).
-
Зажжем одновременно 2 одинаковой длины свечи. Первая свеча сгорит за 6 часов, а вторая за 3 часа. Сколько времени должна гореть первая свеча, чтобы стать вдвое выше за вторую? (2 часа).
-
Поезд длиной от 1 км. Едет с максимальной скоростью 60 км/ч. Впереди поезда находиться лес, протяжность которого - 1 км. Сколько времени нужно будет поезду, чтобы миновать этот лес? (2 минуты).
Конкурс 6. «Кроссворд»
Ведущий. Вспомните, как часто вы дома или ваши родители разгадываете кроссворды? Если вы в этом профи, этот кроссворд для вас!
Игра со зрителями.
Ведущий. Слово «Колобок» начинается с букв «КО», как и все слова, которые вам нужно отгадать и затем вписать недостающие буквы в клеточки.
1.
К
О
2.
К
О
3.
К
О
4.
К
О
5.
К
О
6.
К
О
7.
К
О
8.
К
О
9.
К
О
10.
К
О
-
Домашнее молочное животное.
-
Ядовитая змея.
-
Мелкое летучее жалящее насекомое.
-
Сладкий напиток из сваренных фруктов.
-
Мелкая монета.
-
Сладкое кондитерское изделие.
-
Старинное оружие.
-
Посудина для стирки белья.
-
Домашнее пушистое животное.
-
Вилок капусты.
Конкурс 7. «Найди «родственника».
Ведущий. Уважаемые игроки, на розданных вам картинках изображены знакомые всем нас вещи, которыми мы пользуемся в быту. Мы знаем, что прогресс не стоит на месте, время идет. И появляются новые предметы, заданием для вас будет найти предков каждому предмету, который изображён на рисунке. Для того, чтобы вам было понятно как это делается, мы помогли вам и решили одну задачу. Удачи!
Игра со зрителями.
«Играем со словами»
Ведущий. Посмотрите внимательно на рисунок (рисунок на БОЛЬШОМ ВАТМАНЕ), ваше задание: вставить слова
ЕЛЬ, РАБ, СТОЛ, СОЛЬ, КОТ, АКТ, ЧЕК, ТОМ, БАЛЕТ, АС, ТИК, ЦЕНТ, ЛИСТ
на место звездочек так, чтобы слово служило окончанием первого слова и началом второго:
АВТОМОБИ(****)ИК, АК(****)НЕР,
АНТР(***)РИСА, АНТРЕ(***)ЛОВАН,
АНАЛИ(***)АНЬЕ, АНАН(**)ТРОНОМ,
АНА(***)АТ, АНГЕЛО(***)АНКА,
АНТРЕ(****)ФЕДЖИО,
АПО(****)ОВАЯ,
АПР(***)НИА,
А(***)ОТНИК,
АР(*****) МЕЙСТЕР.
Ведущий.
А теперь предоставляем слово уважаемому жюри для объявления результатов игры. Пожалуйста, слово главы судейства, Сокур Татьяне Федоровне! (Жури объявляет результаты, называет победителей, определяет призовые места, награждает участников поощрительными призами)
Ну, вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что вы хорошо провели время. Все мы убедились, что самое важное в «Мельнице» - это дружба и поддержка. Давайте не забывать об этом. Ждём вас всех в следующем году на следующей игре, до свиданья! До новых встреч!
Звучит музыка.
20