Конспект общешкольного вечера У природы нет плохой погоды

В нашей школе существует традиция в сентябре проводить "Праздник Осени". Это мероприятие направлено на привитие учащимся любви к природе; на воспитание чувства коллективизма и дружбы у учащихся; развитие творческих и познавательные способности детей. Мероприятие проводится в форме состязания двух команд, состоящих из учащихся 5-11 классов. Командам предлагается принять участие в ряде конкурсов, посвященных осенней природе.
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольный вечер

«У природы нет плохой погоды»

Автор классный руководитель 11 класса Земцова И.С.

Задачи:

  1. Прививать учащимся любовь к природе;

  2. Воздействовать на воспитание чувства коллективизма и дружбы у учащихся;

  3. Прививать интерес к биологии;

  4. Развивать творческие и познавательные способности детей.

Оборудование:

гирлянды из листьев и картины с осенней природой для оформления зала, листья из бумаги желтого и зеленого цветов, запись музыкальных произведений осенней тематики

Структура мероприятия:

  1. Встреча осени;

  2. Аукцион «Осенние полотна»;

  3. Аукцион пословиц и поговорок об осени;

  4. Аукцион «Последние цветы осени»

  5. Викторина «Уж небо осенью дышало…»

  6. Конкурс «Осенняя мелодия»

  7. Сценка «Осенняя история»

  8. Выставка букетов и осенних овощей

  9. Дискотека

Ход мероприятия:

Пока гости собираются, звучит «Лунная соната» Бетховена.

Ведущий. К нам сегодня пришла гостья. Угадайте, кто она.

(Входит гостья с букетом осенних листьев).

Гостья. Здравствуйте, друзья!

Ведущий. Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Ведущий. Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам овощей!

Ведущий. И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Ведущий. Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Ведущий. На варенье и компот!

Сегодня, Осень, мы собрались здесь, чтобы быть свидетелями честного поединка между двумя командами: «Осень» и «Лето». От каждого класса в состязании участвуют два человека. Я прошу ко мне подойти представителей 5-го класса, 6-го класса, 7-го класса, 8-го класса, 9-го класса, 10-го класса, 11 -го класса. (Одному представителя каждого класса помощник ведущего вручает желтые листья, а другому - зеленые.) Прошу командам занять свои места. Команда «Лето» - зеленые листья и желтые листья - команда «Осень». Жюри прошу занять свои места.

Осень: В этой корзине мои осенние подарки, я предлагаю вам отгадать, какие.

(Осень загадывает загадки каждой команде поочередно. За верный ответ - 1 бал).

1. Удивительное солнце:

В этом солнце 100 оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат (Подсолнух).

2. Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок,

На вид, похож на мяч. (Арбуз).

3. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка (Тыква).

4. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (Горох).

5. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы).

6. Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят (колос пшеницы).

7. Скинули с Егорушки золотые перышки -

Заставил Егорушка плакать без горюшка (Лук).

8. Круглый бок, желтый бок -

Сидит на грядке колобок. (Репа).

9. И зелен и густ на грядке вырос куст,

А под ним сидят много маленьких ребят. (Картошка).

10. Вверху зелено,

внизу красно,

в землю вросло. (Свекла).

11. Закутан ребенок

В сто пеленок (Капуста).

12. Есть красавица одна -

И румяна и стройна;

Хоть в землянке век живет,

А большой от всех почет;

Кто проходит близко -

Кланяется низко (Морковь).

Ведущий: (Осени): Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень (хитро улыбаясь): Я принесла вам свою осеннюю погоду. А какую - догадайтесь! (Загадывает зрителям)

1. Подходила - грохотала,

Стрелы на землю метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось, шла с водой.

Подошла и пролилась -

Вдоволь пашня напилась! (Туча).

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

3. Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья).

5. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

6. Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью).

Ведущий: Издавна краски осени привлекали художников и писателей. Предлагаю вам принять участие в Аукционе «Осенние полотна». Перед вами картины и необходимо определить, какой художник является автором каждой из них.

Картина

Художник

«Рябинка»

«Осень»

«Золотая осень. Слободка.»

«Золотая осень»

- Левитан, - Поленов, - Шишкин, - Грабарь.

(Предлагаются картины: «Золотая осень. Слободка.» - Левитан; «Золотая осень» - Поленов; «Осень» - Шишкин; «Рябинка» - Грабарь;)

Ведущий: переходим к следующему конкурсу. Это Аукцион «Пословиц и поговорок об осени». Та команда, которая за одну минуту назовет больше пословиц и поговорок об осени, получит большее количество баллов. Пословицы вы будете записывать на листе бумаги, который лежит у вас на столе. По сигналу моего помощника вы прекращаете писать и передаете ответы в жюри.

Ведущий: А сейчас вам предстоит поучаствовать в викторине «Уж небо осенью дышало…»

Вы должны определить, какому поэту принадлежат прочитанные мною стихи. Правильный ответ оценивается в 1 бал.

  1. Разгулялась осень в мокрых долах,

Обнажила кладбище земли,

На густых рябинах и в проезжих селах.

Красный цвет зареет издали. (Блок)


  1. Поздняя осень.

Грачи улетели,

Лес обнажился,

Поля опустели. (Некрасов)


  1. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день. (Пушкин)


  1. Уж осени холодною рукой главы берез обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых,

Там день и ночь кружится желтый лист… (Пушкин)


  1. Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный , легкий шелест. (Тютчев)


  1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Толстой Алексей)

Ведущий: четвертым этапом нашего состязания будет Аукцион «Последние цветы осени». Сменив лето, незаметно подошла осень. Но еще продолжают цвести некоторые цветы. Я буду сейчас рассказывать о них, а вам предстоит назвать эти цветы. Правильный ответ оценивается в 4 бала, если вы дадите его после первой подсказки. Соответственно, после второй подсказки вы получаете 3 бала, после третьей только два, после четвертой - один бал.

(Ведущий обращается поочередно к каждой команде).

Вопрос первой команде.

  1. Этот цветок на языке древних римлян называют «Звезда»;

  2. Этот цветок пришел к нам из Китая;

  3. Они бывают желтые, красные, розовые, синие, фиолетовые со множеством темных и светлых оттенков, часто бывают махровые;

  4. Он начинает цвести поздно, но цветет до самых морозов. Как мы называем этот цветок? (Ответ: астра)

Вопрос для второй команды.

  1. Этот цветок часто называют - шпажник.

  2. Его дикие виды произрастают в Европе, в Азии, в Африке и на юге России.

  3. Этот цветок имеет длинные узкие листья, которые торчат, как острые шпаги.

  4. В средневековой Германии существовало поверье, что если носить луковицу этого цветка на груди, то человек станет неуязвим для ударов меча и стрел. Как мы называем этот цветок? (Ответ: гладиолус)

Ведущий: А загадку про следующий цветок я загадаю зрителям, но чуть попозже. Сначала я дам задание для следующего конкурса командам. Назовем его «Осенняя мелодия». Вам по очереди нужно будет спеть одну и ту же песню. А жюри оценит ваше исполнение.

(Командам раздаются тексты песен. Пока команды репетируют песню, ведущий задает вопросы о цветке).

  1. С греческого языка его название переводится, как «золотой цветок»

  2. Родина этого цветка - Восточный Китай.

  3. У него нет запаха

  4. В Японии его изображают на деньгах, гербе, государственной печати, и даже высшая правительственная награда - орден этого цветка! Как мы называем этот цветок? (Ответ: хризантема).

Ведущий: Команды, я думаю, уже готовы и настало время последнего конкурса. Приглашаем первую команду на сцену. (Команда исполняет песню). А теперь ждем на сцене вторую команду. (Команда исполняет песню). Я прошу наше уважаемое жюри подвести общий итог состязаний, оценить букеты и необычные овощи, а также выбрать «Мисс Осень». Пока подводятся итоги выступления обеих команд, мы предлагаем вам посмотреть сказку «Осенняя история», которую покажут вам наши самые маленькие участники вечера - пятиклассники! Давайте им поаплодируем!

(Выступают пятиклассники).

Ведущий: Слово для подведения итогов и объявления победителей сегодняшнего вечера предоставляется жюри.

(Жюри вручает грамоты и призы).

Ведущий: Дорогие друзья! А сейчас настало время дискотеки!

Используемая литература:

Газета «Последний звонок» №

  1. «В гостях у осени»Т.П. Севастьянова

  2. «Осенняя история»Н.О. Белякова, Р.П. Голышманова

Газета «Амурский открытый урок»24.10.2003 г.

  1. «Осенний бал» Ю.Л. Пластинина



Картина

Художник

«Рябинка»


«Осень»


«Золотая осень. Слободка.»


«Золотая осень»


- Левитан, - Поленов, - Шишкин, - Грабарь.

Картина

Художник

«Рябинка»


«Осень»


«Золотая осень. Слободка.»


«Золотая осень»


- Левитан, - Поленов, - Шишкин, - Грабарь.

«Рябинка»

«Осень»

«Золотая осень. Слободка.»

«Золотая осень»

5


© 2010-2022