Статья Роль классного руководителя в воспитании патриотов и защитников Отечества

Программа   «Право на память»  разработана  мной для параллели 9-х классов. Задачи: - участие в патриотическом движении  «Мы тебя обязательно найдём, наш солдат»; - изучение истории  школы «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей; - изучение истоков  своей семьи «Горжусь своей семьёй»;   - организация совместного досуга детей и родителей «Мы помним, мы гордимся» (экскурсии  на Поклонную гору, Бородинскую панораму).  Итогом нашей работы стали содержательные проекты   по темам «Школь...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль классного руководителя в воспитании патриотов и защитников Отечества

Сегодня гражданин России получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную, духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающую личность в различных областях жизни. Однако «события последнего времени показали, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос, патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Программа «Право на память» разработана мной для параллели 9-х классов.

Задачи:

- участие в патриотическом движении «Мы тебя обязательно найдём, наш солдат»;

- изучение истории школы «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей;

- изучение истоков своей семьи «Горжусь своей семьёй»;

- организация совместного досуга детей и родителей «Мы помним, мы гордимся» (экскурсии на Поклонную гору, Бородинскую панораму).

Итогом нашей работы стали содержательные проекты по темам «Школьные династии», «Капитан школьного корабля» (о директоре школы), «Учителя и ученики нашей школы». Для проведения данных исследований учащиеся использовали методы: анкетирования, интервьюирования, изучения документальных материалов. Со своими проектами и результатами работы ученики выступили на классных часах, встречах с ветеранами педагогического труда, стали победителями городских и Всероссийских конкурсов.

Интересный материал был собран по теме «Мы тебя обязательно найдём, наш солдат». Прадед одного нашего ученика пропал без вести в Великую Отечественную войну в 1943 году. Проанализировав письма с фронта, ребята писали письма в военкомат, откуда призывался солдат, в поисковой системе интернета нашли адрес лагеря заключённых в Финляндии, куда прадед попал в плен. Результатом такого поиска стала поездка родственников на место захоронения, где семья поставила памятник своему без вести пропавшему солдату.

Исследовательская работа «Корабль с алыми парусами» провела ученица 9 класса. С интересом она изучала мастерство, которым владел её прадед. От маленькой поделки корабля она узнала, что прадед был реставратором Храма Христа спасителя в Москве.

Учащиеся моего класса занимались проектом «Поисковая деятельность школьного отряда «Ратник». Ребята искали ответы на разные интересовавшие их вопросы: Сколько солдат найдено членами отряда со времён ВО войны? Какие бывают экспедиции? С какого возраста можно записаться в отряд? Сколько солдат числится без вести пропавших до сих пор?

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества. Следовательно, классный руководитель является тем колёсиком и винтиком в сложном механизме воспитания личности детей, который своим кропотливым и постоянным (пусть порой незаметным) трудом по их воспитанию вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение учащихся своего класса.

Список литературы:

1.Гаврилюк, В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В.В.Гаврилюк, д-р соц. наук, проф., В.В.Маленков // Социс. - 2007. - №4. - С.44-50.

2. Добрынина, Е. С кого начинается Родина: [социологический опрос на тему: «Сколько в нашей стране настоящих патриотов?»] / Е.Добрынина // Российская газета. -2010. -10 декабря. - С.7.

3.Ефремова, Г. Народная культура и патриотическое воспитание школьников / Г.Ефремова // Воспитание школьников. -2005. -№8. - С.17-18.

4. Кужилин, С.Ф. Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи в СССР: [вторая половина 20 века] / С.Ф.Кужилин // Военно-исторический журнал. -2007. -№ 9. - С.18-20.

5. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения / В.И.Лесняк // Педагогика. - 2006.- №5. - С.110-114.

6. Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня / В.И.Лутовинов // Педагогика. - 2006. - №5. - С.52-59.

7. Морозова, Т. Гражданская активность и самоорганизация молодежи / Т.Морозова // Человек и труд. -2010. -№5. -С.65-68.

Горелова И.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2006

© 2010-2022