Программа воспитательной работы Терпим - значит успешен

Данная программа воспитательной работы составлена для обучающихся 10-11 классов.  Актуальность программы связана с реалиями современного мира. Цель и задачи - оказание помощи старшеклассникам в их самоопределении(личностном и профессиональном), создание условий для разностороннего развития личности будущего выпускника.Знакомство с миром профессий, возможно будущего профессионального самоопределения. А также способствовать осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной кальтуры человечества, п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27»

Г. Киселевск









Программа воспитательной работы





«Терпим - значит успешен»





для 10-11 класса





Классный руководитель

Сулимова Наталья Геннадьевна

I раздел

Пояснительная записка

Прогресс, экономика, новые компьютерные системы XXI века - все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.

Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стало реально. И это страшно.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывает различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность - ключевая проблема всего мира. В этих условиях классный руководитель должен проявить свои знания и мудрость, найти ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, привить навыки борьбы со злом, развить способности к самоопределению. Воспитывая детей, мы должны обращать их помыслы и поступки к вечным человеческим ценностям: любви, семье, дружбе, добру.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, а частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.

Мне кажется, что толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, в семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам продолжает существовать в обществе. Не является исключением и школа.

Что же такое толерантность? В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения "tolerantia" - терпение - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Была принята Декларация принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО. 16 ноября стал международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно. Может ли школа препятствовать распространению националистических и расистских настроений. Ответ: да. Именно школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как толерантность.

Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижен, а значит, более неустойчив. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, добротой, и конечно, терпимостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Следовательно, в своей программе я затрагиваю проблему выбора профессии, т.к. молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей.

Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, в развитии своих способностей, формировании адекватной самооценки, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.

Выпускник, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;

- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;

- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;

- принятием себя и других людей такими, какими они есть;

- умеющим устанавливать дружеские отношения с другими.

Все вышесказанное привело меня к необходимости создания программы воспитательной работы с обучающимися 10-11 классов «Терпим - значит успешен».

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей и условий для развития терпимости в отношении культурных особенностей других народов, этносов.

Задачи:

• составить целостное представление у учащихся о мире профессий;

• исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;

• создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;

• развитие творческой деятельности;

• способствовать сплочению классного коллектива.

• знакомить с различными культурами и их особенностями.

Ключевые понятия: индивидуальность, доброта, понимание, коллектив, терпимость, самостоятельность, активность, труд, выбор, самоопределение.

Из данных понятий вытекают принципы.

Принципы:

1. принцип индивидуальности - создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, содействие их дальнейшему развитию. Каждый должен быть самим собой, умел высказать и отстоять свою точку зрения;

2. принцип выбора - педагогически целесообразно, чтобы ученик жил, воспитывался и учился в условиях постоянного выбора, обладал субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации жизнедеятельности класса и своей жизни;

3. принцип непрерывности - воспитательная система - это живой организм, в котором меняется состав детей и взрослых, их интересы, потребности, ценности, появляются новые направления. Непрерывность процессов моделирования и построения воспитательной системы обусловлена постоянной изменчивостью ее элементов, связей, структуры и внешних факторов.

Ожидаемый результат - самоактуализирующаяся личность, которой присущи:

Принятие себя и других людей таких, какие они есть;

Установление дружеских отношений с окружающими;

Способность к глубокому пониманию жизни;

Умение самостоятельно решать проблемы, делать свой выбор.

Итак, в своей воспитательной системе я приоритет отдаю развитию у каждого ребенка так сказать толерантного пути, т.к. - это путь успешного человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям. А также самостоятельно принимает решения, делает осознанный выбор своей профессии.

Свою предстоящую работу я разделила на направления с целями и предполагаемым результатом деятельности: «Семья», «Общение и досуг», «Профессиональное самоопределение», «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», работа с «трудными» подростками.

© 2010-2022