ТЕМА: «На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей» классный час

Классный час на тему: « На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей» для учащихся 3 класса. Цель: - Воспитание дружеских чувств, поддерживание дружеской атмосферы в классе.  Задачи: - развитие умения учащихся вести дискуссию, развивать речь;   - формировать умения аргументировать свою точку зрения. Проводится предварительная работа: разучивание с детьми песен и стихов о дружбе; - Написать и нарисовать плакаты; - написать сочинения о дружбе; - провести в классе анкетирование
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Классный руководитель: Софонова В.А., 2 класс

ТЕМА: « На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей»

Цели:

- Воспитание дружеских чувств, поддерживание дружеской атмосферы в классе.

Задачи:

- развитие умения учащихся вести дискуссию, развивать речь;

- формировать умения аргументировать свою точку зрения.

Оформление:

  1. плакат с пословицами:

« Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;

«Друг познаётся в беде»;

«Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты».

  1. Музыкальное оформление - « Лунная соната» Бетховина.

  1. Цветок ромашки ( Серединка, 18 лепестков для записи качеств о дружбе)

4. Подсвечник, свеча;

5. Сочинение детей на тему «Дружба».

6. Анкеты учащихся;

7. Выставка книг о дружбе.

Предварительная подготовка:

- разучить с детьми песни и стихи о дружбе;

- Написать и нарисовать плакаты;

- написать сочинения о дружбе;

- провести в классе анкетирование



Ход мероприятия.

Ведущий:

- сегодня у нас классный час. Тему нашего занятия вам помогут определить пословицы на доске.

Давайте прочитаем их.

И вы, наверно, уже догадались, что разговор у нас пойдёт о ….(дружбе).

И тема звучит так: « На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей»

К этому занятию мы так увлечённо готовились:

- писали сочинения о дружбе;

- рисовали4

- пели;

- собирали пословицы о дружбе.

У нас в гостях историк: знаток этикета и культуры общения и психолог..

Ученики выходят на середину класса , становятся в круг.

(звучит спокойная музыка).

Ведущий:

- мы стали с вами в круг. А как вы думаете почему?

( ответы).

А что скажут наши гости?

Историк:

На Руси тема круга встречается в народной традиции очень часто. Например, блины на масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг.

Круг - символ солнца, тепла и единства.

Ведущий:

В круге все равны. А что у меня в руке? (свеча).

А давайте посмотрим глубже: символом чего она может быть?

( ответы).

Предоставим слово нашим гостям.

Психолог:

Итак, свеча - это символ света. Разума, человеческого очага. Знаний. Символ вечной мысли.

Ведущий:

- начнём торжественный ритуал : зажжём свечу, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую мысль.

Мы зажгли наш огонёк в честь дружбы

А кто такой настоящий друг?

Как стать настоящим другом?

Как сберечь дружбу?

Вот на эти вопросы давайте вместе попытаемся найти ответы.

Народная мудрость гласит: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Как вы думаете - это возможно?

( ответы)

Ведущий:

Человеку, у которого много товарищей и знакомых, легко живётся на свете. Но древнегреческий философ Аристотель говорил: « Друг всем - ничей друг».

И мне, кажется, настоящий друг - это тот друг. Всегда рядом. Тот, кто тебя понимает без слов. Дружбу воспевали в стихах, песнях с давних времён. И в наши дни много песен о дружбе. Давайте споём одну из них:

« Ты, да я да мы с тобой»

- какие чувства вызывают слова этой песни?

(ответы)

Ведущий:

В анкете вы пишите : «Друг это тот. Кто поможет в беде2.

Об этом говорят пословицы и стихи.

А какие вы знаете пословицы о дружбе?

А стихи?

Ученик: В дружбе сила!

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот ни когда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Ведущий:

- Беда это сложная ситуация в жизни человека, выход из которой ему помогают найти друзья.

- В анкете вы отвечали и на такой вопрос: «Сможет ли друг пожертвовать своими интересами ради вас?»

Все вы ответили - да. А сами - вы..?

Не забывайте. Что ион ждёт о вас того же.

Как говорят великие люди:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь, он спать не может.

И во всём без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Ведущий:

Друг - это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь, интересы. Что бы вы добавили, уважаемые гости?

Историк:

Но если хочешь иметь хорошего друга:

- Старайся сам стать лучше;

- Будь добрым, справедливым, честным , смелым.

Психолог:

- Стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Нужно быть искренним и..

Историк:

-честным.

Вместе:

- надо помогать друзьям.

Психолог:

Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И, поверьте, сила злая

Сила злая будет вам.

Историк:

Надо помогать друзьям!

Другу помоги душой

И пекись. Как бы о брате.

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради.

Другу помоги с душой!

Ведущий:

« Смысл истиной дружбы в том. Что радость она удваивается. Страдание делит по пополам» ( Д, Эдисон).

Александр Сергеевич Пушкин говори:

Сердцам сходствуем;

Он - точно я другой.

Я горе с ним делю.

Он радости со мной.

А наша песня «Всё мы делим по полам», сегодняшнее подтверждение слов поэта.

Ведущий

Умению дружить, общаться с людьми. Надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Проанализируем несколько ситуаций.

Ситуация№1.

Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда - то,

А теперь представил счёт.

Не, влечёт, меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему? (ответы).

Ситуация№2

Анализ стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг»

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной : « Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хот на день

Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг».

Ведущий:

- Что героиня этого стихотворения ждёт от дружбы?

-Почему она не может найти друзей?

(ответы)

Да, девочка ищет не друзей. А выгоду для себя: привлечь внимание к себе с помощью чужих заслуг. Стать хорошей ученицей за счёт чужих способностей.

Ведущий:

- Давайте подведём итог нашего разговора и ответим на вопрос: Друг - это..

(ответы детей)

На ваших столах лежат лепестки. Напишите каждый одно из качеств, без которого дружба состояться не может. Прочтите. А наши гости помогут расположить лепестки на доске.

У нас получилась ромашка дружбы

_Ребята распахните сердца для дружбы.

Я хочу, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга.

Что бы класс наш у нас был дружным

Что бы потом, когда вы покинете стены этой школы. Вы не расставались со своими друзьями.

Песня « В кругу друзей».



© 2010-2022