Конспект занятия по развитию речи: «Поможем Лисичке сестричке»

НОД по развитию речи в средней группе. Цель: Закрепить русскую народную сказку «Заюшкина избушка», развивать речь детей, память, творческое воображение. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь сказочному персонажу «Лисе»; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас детей. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ниткой на бархатной бумаге), развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движения пальцев рук, кинезиологических ощущений, помочь получить удовольствие от процесса рисования, развивать интерес к результату работы. Предварительная работа: повторение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»; чтение сказки «Заюшкина избушка», стихотворения «Доброе утро». Материал для работы: бархатная бумага, нитка для вышивания (желтого, белого, зеленого цвета). Ход: Гости дорогие, Важные такие В зале здесь они сидят, Строго так на всех глядят. Нет не строго, а с улыбкой, Очень тёплой и простой. Нас встречают с вами, Гости дорогие! - Ребята, давайте пожелаем гостям доброго утра! Дети: Доброе утро! -Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро»! -Доброе утро,- нам шепчут цветки -Доброе утро,- журчат ручейки «Жур-жур-жур» -Доброе утро,- нам птички поют «Чик-чирик» -Доброе утро,- мяукает кот «Мяу-мяу» - И даже ползучий пятнистый питон «Доброе утро!» - вымолвил он «Шшш-шшш» -Доброе утро,- шумят тополя -Доброе утро, родная земля, -Доброе утро, солнцу и птицам, -Доброе утро, улыбчивым лицам! Пусть доброе утро длится до вечера! - Молодцы ребята, всем мы пожелали доброго утра. Я приглашаю вас в сказочную поляну. (Воспитатель подводит детей к закрытому занавесу). У меня волшебная палочка, я ею взмахну, и мы очутимся рядом со сказочной поляной. (Со взмахом занавес открывается, а там лесная полянка: деревья, ели, кусты, цветы и т.д. За деревьями герои сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»). - Какая красивая полянка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за тополем? (сказка «Колобок»). - А за березкой, какая сказка спряталась? (сказка «Теремок»). - Какая сказка спряталась за кустиком? (сказка «Заюшкина избушка»). - Почему вы так думаете? (Узнали хвосты лисы и петушка). - Давайте сядем все на коврик и вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Жили-были… (дети договаривают «Лиса и заяц») У Лисы была избушка… (ледяная), а у Зайца … (лубяная). Наступила весна, а за весной лето. Что случилось с избушкой Лисы? (Ледяная избушка растаяла). Что сделала лиса? (Она обманом захватила Заюшкину лубяную избушку) Кто помогал Зайчику? (Пес, Бык, Медведь, Петушок). А кто выгнал Лису из избушки? (Выгнал Петушок). - Вспомнили р.н.с. «Заюшкина избушка». Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ладошки -хлапошки». Со стороны лесной полянки выходит Лиса, лицо лисы грустное. - Ребята, кто к нам пришел в гости? (Лиса) - Здравствуйте Лисичка-сестричка. Почему такая грустная, печальная? - Здравствуйте девочки и мальчики. Я грустная потому, что осталась без избушки. Моя прекрасная избушка растаяла, а Заяц с петушком меня выгнали из избушки, теперь мне негде жить. - Ребята, давайте пожалеем Лису и нарисуем Лисе избушку. (Лиса радуется). Воспитатель приглашает детей к столу , где разложены листы бархатной бумаги, нитки. И просит детей вспомнить детей, на какие геометрические фигуры похож домик (На квадрат, крыша на треугольник). -Рисовать будем не с карандашами как мы любим, а с нитками. Воспитатель показывает технику рисования с ниткой. Начинает рисовать с пола домика, далее стена, крыша, еще раз стена и заканчивает конец нитки к полу. Берет другой цвет нитки и раскладывает нитку в форме треугольника. Физминутка «Наряжались зайчики». Дети начинают работать. Итог: К концу НОД, дети самостоятельно делают вывод своей работы. Показывают свои работы Лисе и дарят ей свои рисунки. - Спасибо вам ребята, что вы меня пожалели, нарисовали мне красивые избушки. У меня есть лукошко. Лукошко непростое, а волшебное. В лукошке зернышки, кто опустит руки в зернышки, найдет там подарок. (Дети по очереди опускают руки в зернышки и находят игрушки от шоколада «Киндер-сюрприз»). А мне пора прощаться с вами ребята. До свидания! Дети прощаются с гостями.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по развитию речи в средней группе.

Цель: Закрепить русскую народную сказку «Заюшкина избушка», развивать речь детей, память, творческое воображение.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь сказочному персонажу «Лисе»; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ниткой на бархатной бумаге), развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движения пальцев рук, кинезиологических ощущений, помочь получить удовольствие от процесса рисования, развивать интерес к результату работы.

Предварительная работа: повторение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»; чтение сказки «Заюшкина избушка», стихотворения «Доброе утро».

Материал для работы: бархатная бумага, нитка для вышивания (желтого, белого, зеленого цвета).

Ход: Гости дорогие,

Важные такие

В зале здесь они сидят,

Строго так на всех глядят.

Нет не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой.

Нас встречают с вами,

Гости дорогие!

- Ребята, давайте пожелаем гостям доброго утра!

Дети: Доброе утро!

-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»!

-Доброе утро,- нам шепчут цветки

-Доброе утро,- журчат ручейки «Жур-жур-жур»

-Доброе утро,- нам птички поют «Чик-чирик»

-Доброе утро,- мяукает кот «Мяу-мяу»

- И даже ползучий пятнистый питон

«Доброе утро!» - вымолвил он «Шшш-шшш»

-Доброе утро,- шумят тополя

-Доброе утро, родная земля,

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Молодцы ребята, всем мы пожелали доброго утра. Я приглашаю вас в сказочную поляну. (Воспитатель подводит детей к закрытому занавесу).

У меня волшебная палочка, я ею взмахну, и мы очутимся рядом со сказочной поляной. (Со взмахом занавес открывается, а там лесная полянка: деревья, ели, кусты, цветы и т.д. За деревьями герои сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

- Какая красивая полянка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за тополем? (сказка «Колобок»).

- А за березкой, какая сказка спряталась? (сказка «Теремок»).

- Какая сказка спряталась за кустиком? (сказка «Заюшкина избушка»).

- Почему вы так думаете? (Узнали хвосты лисы и петушка).

- Давайте сядем все на коврик и вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Жили-были… (дети договаривают «Лиса и заяц»)

У Лисы была избушка… (ледяная), а у Зайца … (лубяная). Наступила весна, а за весной лето. Что случилось с избушкой Лисы? (Ледяная избушка растаяла). Что сделала лиса? (Она обманом захватила Заюшкину лубяную избушку) Кто помогал Зайчику? (Пес, Бык, Медведь, Петушок).

А кто выгнал Лису из избушки? (Выгнал Петушок).

- Вспомнили р.н.с. «Заюшкина избушка».

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ладошки -хлапошки». Со стороны лесной полянки выходит Лиса, лицо лисы грустное.

- Ребята, кто к нам пришел в гости? (Лиса)

- Здравствуйте Лисичка-сестричка. Почему такая грустная, печальная?

- Здравствуйте девочки и мальчики. Я грустная потому, что осталась без избушки. Моя прекрасная избушка растаяла, а Заяц с петушком меня выгнали из избушки, теперь мне негде жить.

- Ребята, давайте пожалеем Лису и нарисуем Лисе избушку. (Лиса радуется).

Воспитатель приглашает детей к столу , где разложены листы бархатной бумаги, нитки. И просит детей вспомнить детей, на какие геометрические фигуры похож домик (На квадрат, крыша на треугольник).

-Рисовать будем не с карандашами как мы любим, а с нитками.

Воспитатель показывает технику рисования с ниткой. Начинает рисовать с пола домика, далее стена, крыша, еще раз стена и заканчивает конец нитки к полу. Берет другой цвет нитки и раскладывает нитку в форме треугольника.

Физминутка «Наряжались зайчики».

Дети начинают работать.

Итог: К концу НОД, дети самостоятельно делают вывод своей работы. Показывают свои работы Лисе и дарят ей свои рисунки.

- Спасибо вам ребята, что вы меня пожалели, нарисовали мне красивые избушки. У меня есть лукошко. Лукошко непростое, а волшебное. В лукошке зернышки, кто опустит руки в зернышки, найдет там подарок. (Дети по очереди опускают руки в зернышки и находят игрушки от шоколада «Киндер-сюрприз»). А мне пора прощаться с вами ребята. До свидания!

Дети прощаются с гостями.




© 2010-2022