Учимся решать спорные, конфликтные вопросы

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос коммуникабельным, бесконфликтным, доброжелательным и общительным, начните уже сегодня подавать пример, который станет для него лучшим образцом для подражания и ключом к развитию нужных навыков и качеств, помогающих людям заводить друзей. Источник: http://site-dlya-zhenschin.ru/sovety-roditelyam/psihologiya-detej/366-kak-nauchit-rebyenka-druzhit.htmlШкола наша многонациональна, в основном, обучаются дети русской, украинской, крымскотатарской национальностей ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы.

Цель: учить детей находить пути решения конфликтов; усовершенствовать навыки общения, способствовать сплочение коллектива; воспитывать чувства достоинства и ответственности, прививать уважение друг к другу.

Задачи:

  1. Предупреждать конфликтные ситуации.

  2. Формировать сплоченность коллектива.

  3. Развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися.

Эпиграф мероприятия

Мир прекрасный вокруг тебя -

Солнце ясное и синее небо,

Птицы и звери, горы и реки -

Пусть он будет таким навеки!

Пусть человек добро приносит,

Поэтому мир вокруг любви просит.

А. Потапова

Ход мероприятия:

  1. Организация класса.

На доске записан эпиграф к уроку, плакат с правилами работы в группах, плакат к упражнению «Ожидание».

Звучит спокойная музыка. Учащиеся закрывают глаза и слушают отрывок из стихотворения М. Лисянского.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другими необходимы.

  1. Мотивация.

Задание учащимся. Нарисуйте мысленно, как вы себе представили добрые слова или добрые дела.

Обговорите, объединившись в пары.

Высказывания представителей пары:

- помощь родителям, другу;

- уважение к старшим;

- ты мне очень приятен;

-ты очень вежлив.

Учитель. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

Ученики называют правила работы в группах:

  • говорить по очереди, а не все сразу;

  • не перебивать, того, кто говорит;

  • критиковать идеи, а не личность, которая их высказала;

  • придерживаться «правила поднятой руки»;

  • уважать все высказанные мнения;

  • пытаться заинтересовать всех одноклассников в мероприятии.

3. Упражнение «Ожидание»

Учащиеся класса объединяются в микрогруппы. Каждая группа записывает на плакате свои ожидания от мероприятия. Лидеры групп их зачитывают и прикрепляют на доску.

Высказывания учащихся:

- как решать конфликтные ситуации;

- как сделать класс дружным;

- как избежать конфликтов между девочками и мальчиками?

4. Работа с эпиграфом мероприятия.

Учащиеся читают и обговаривают эпиграф в группах, высказывают свое отношение к нему.

Высказывания учащихся:

- человек должен приносить окружающим только добро;

- чтобы в мире не было зла;

- чтобы мир оставался прекрасным навсегда.

5.Основная часть.

5.1. Беседа с элементами диспута

Учитель. Ребята, не всегда у нас все прекрасно. Мы не только делаем добро, но и иногда обижаем и оскорбляем друг друга, решаем спор кулаками - конфликтуем.

Давайте назовем причины конфликтов.

Высказывания детей:

- непонимание друг друга;

- плохое настроение;

- унижение;

- обида;

- злость.

5.2. Упражнение «Учимся видеть в людях только добро»

Цепочкой учащиеся называют положительную черту своего соседа по парте: отзывчивый, добрый, внимательный, хороший товарищ, уважительный, толерантный.

5.3.Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню « Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот - плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно. (2 раза)


С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно! (2 раза)

5.4.Упражнение для детей с затруднениями в общении «Ветер дует на…»

( Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы»( все светловолосые собираются в одну группу) все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра», «кто любит животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д.)

5.5.Игра для группы конфликтных детей «Все - несколько- только Я»

( Дети садятся в широкий круг. В круге столько стульчиков , сколько участников. Ведущий стоит в центре и объясняет условие игры.

- Я сейчас скажу что-то о некоторых учащихся. Всех, кого мое высказывание касается, должны вскочить со стульчика, и занять другой свободный стульчик.

Ведущий ставит три вопроса. В ответе на первый встают все, в ответе на второй- несколько, в ответе на третий, только один. Например: « Пусть встанут все, кто сегодня умывался»; «… все, кто проснулся в хорошем настроении»; «…все, у кого голубые глаза».) Дети встают и занимают свободные стульчики.

- Какой вывод можно сделать из этой игры?

Учитель. Ребята, я заметила, что во время игры возникли конфликтные ситуации. Как можно было их избежать?

Ответы детей:

- уступать;

- не перебивать;

- не толкать друг друга.

5.6.Обсуждение советов по устранению конфликтных ситуаций.

Дети объединившись в микрогруппы, составляют советы по устранению конфликтных ситуаций. Лидеры групп зачитывают и вывешивают на доску.

Советы:

  • Защищаться нужно словами, а не кулаками.

  • Драка к добру не приводит -может произойти несчастье.

  • Необходимо переубедить противника словами, найти правильное решение в сложившейся ситуации.

5.7.Работа в парах. Повторение мирилки и пословиц о дружбе:

А) Мирилку учащиеся произносят все вместе.

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Б) Пословицы, подготовленные заранее дома, зачитывают поочередно друг другу.

1.Человек без друга - что земля без воды.

2. Человек без друзей - что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь - береги.

4. Друзья познаются в беде.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду скажет.

7. Что одному не под силу, то легко коллективу.

8. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

5.8.Итоговая рефлексия. Сформулируйте вывод: как же решать конфликтные ситуации?

Учитель. Ребята, какие правила нужно знать, чтобы избежать конфликтных ситуаций?

Ответы детей:

- уважение и понимание друг друга;

- быть толерантным.

5.9. Учитель. В заключении нашего мероприятия давайте станем в круг и споем песню « Если с другом вышел в путь»

Звучит музыка. Дети исполняют песню « Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь, ( 2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть- чуть , (2 раза)

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной?

Что мне дождить проливной ?

Когда мои друзья со мной? (2 раза)

Там где трудно одному, ( 2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего- то не пойму, (2 раза)

Разберем с друзьями!

Припев:

На медведя я, друзья , (2 раза)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я, (2 раза)

А медведь без друга!

Припев.

6.0 Ожидаемые результаты.

Школа наша многонациональна, в основном, обучаются дети русской, украинской, крымскотатарской национальностей и дети - рома. Поэтому проблема толерантного отношения детей друг к другу наиболее актуальна. Такие мероприятия способствуют воспитанию у детей уважительного отношения друг к другу, к национальной культуре, сплочению детей разных национальностей.

Приложение.

Учимся решать спорные, конфликтные вопросы



© 2010-2022