• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О. В. Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью»

Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О. В. Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью»

Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О.В. Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью».   Самое надежное, но и самое труднейшее средство  сделать людей лучшими есть приведение  в совершенство воспитания.  Суворов А. В.   Пояснительная записка Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первы... Функции и задачи взаимодействия семьи и школы Функции взаимодействия семьи и школы: Информационная. Воспитательно – развивающая. Формирующая. Охранно – оздоровительная. Контролирующая. Бытовая. Задачи взаимодействия семьи и школы: Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся. Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся. Привитие навыков здорового образа жизни. Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся. Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспита... Методы изучения семей Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение психолога, актива класса, инспектора ОДН и др.) Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков о семье. После чего классный руководитель заполняет социальный паспорт семьи. (смотри приложение № 3). Чтобы работа с родителями давала конкретные результаты необходимо использовать различные формы работы. В нашей школе наиболее распространенными являются следующие ...           Учеба в школе является важным периодом жизни Вашего ребенка. Здесь он приобретает необходимые знания, здесь формируются его поведенческие навыки, в этот период формируется его личность.           Однако на эти же временные рамки, как правило, приходится самый активный период трудовой деятельности родителей, когда они наиболее всего заняты и испытывают постоянно дефицит времени. Вот и получается, что когда ребенку более всего требуется внимание и опека, он их получает недостаточно и пор...           Учителя и директора школ, получая в свое распоряжение новый сервис, имеют возможность совершенствовать методику учебно-воспитательной работы, повышать качественные показатели учебы школьников. Практическое использование SMS-дневника позволяет им экономить рабочее и личное время.           Система открытости мобилизует всех участников процесса лучше выполнять свои обязанности. Школьники начинают прикладывать больше усилий к учебе, а это, как известно,- ключ к успеху.     
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О.В. Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью».Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О.В. Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью».Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О.В.

Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью».


Самое надежное, но и самое труднейшее средство

сделать людей лучшими есть приведение

в совершенство воспитания.

Суворов А. В.


Пояснительная записка

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса

Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Практическая работа педагогов с родителями детей в нашей школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- психолого-педагогическое просвещение;

- родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

- родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);

- родительское сотворчество.

Основные направления сотрудничества семьи и школы

Единство требований к учащимся.

Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).

Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).

Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).

Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Различные формы сотрудничества с родителями.

Функции и задачи взаимодействия семьи и школы

Функции взаимодействия семьи и школы:

Информационная.

Воспитательно - развивающая.

Формирующая.

Охранно - оздоровительная.

Контролирующая.

Бытовая.

Задачи взаимодействия семьи и школы:

Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.

Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.

Привитие навыков здорового образа жизни.

Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.

Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.

Формы и методы работы по взаимодействию семьи и школы в современных условиях

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:

- гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

- уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;

- систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;

- умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Прежде чем начать работу с семьей необходимо изучить ее. В нашей школе мы применяем следующие методы:

Методы изучения семей

Наблюдение.

Подключенное наблюдение (подключение психолога, актива класса, инспектора ОДН и др.)

Индивидуальные беседы.

Тестирование.

Анкетирование.

Диагностика.

Деловые игры.

Анализ детских рассказов и рисунков о семье.

После чего классный руководитель заполняет социальный паспорт семьи. (смотри приложение № 3).

Чтобы работа с родителями давала конкретные результаты необходимо использовать различные формы работы.

В нашей школе наиболее распространенными являются следующие формы совместной деятельности, методика их может быть различна и определяется самими участниками:


СМС-дневник - это сервис предоставления школьной информации родителям учеников в любое время и в любом месте c помощью SMS-оповещения. Это позволяет им оперативно получать информацию обо всех значимых событиях в школе, об оценках и поведении ученика путем SMS-сообщений. «SMS-дневник» представляет собой электронную версию обычного дневника - базу данных, в которой хранятся все оценки и сообщения учителей.

Цели внедрения сервиса «СМС-дневник»:

  • - повысить общую успеваемость учащихся;

  • - облегчить труд учителей по организации учебного процесса;

  • - улучшить взаимодействие учителей и родителей по вопросам обучения и воспитания;

  • - повысить уровень информатизации школ.

Для родителей


Учеба в школе является важным периодом жизни Вашего ребенка. Здесь он приобретает необходимые знания, здесь формируются его поведенческие навыки, в этот период формируется его личность.

Однако на эти же временные рамки, как правило, приходится самый активный период трудовой деятельности родителей, когда они наиболее всего заняты и испытывают постоянно дефицит времени. Вот и получается, что когда ребенку более всего требуется внимание и опека, он их получает недостаточно и порой, оставаясь бесконтрольным, может делать неправильные шаги.

СМС-дневник всегда напомнит Вам о необходимости уделить внимание своему ребенку.


Для школ


Учителя и директора школ, получая в свое распоряжение новый сервис, имеют возможность совершенствовать методику учебно-воспитательной работы, повышать качественные показатели учебы школьников. Практическое использование SMS-дневника позволяет им экономить рабочее и личное время.

Система открытости мобилизует всех участников процесса лучше выполнять свои обязанности. Школьники начинают прикладывать больше усилий к учебе, а это, как известно,- ключ к успеху.



© 2010-2022